Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. по делу № А14-20385/2009/608/2

(извлечение)

Открытое акционерное общество "Т" (далее - истец, ОАО "Т") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к Муниципальному образованию городской округ город Воронеж в лице финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж (далее - ответчик, МО ГО г. Воронеж в лице ФКУ) о взыскании 12000 руб. убытков, возникших в связи с невозмещением межтарифной разницы за поставленную в июле 2008 г. тепловую энергию, 500 руб. госпошлины.
Определением суда от 11.01.2010 г. заявление принято, возбуждено производство по делу, а также к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "С" (далее - третье лицо, ООО УК "С").
Определением суда от 26.01.2010 г. в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) приняты уточнения истца о взыскании с МО ГО г. Воронеж в лице ФКУ 774478 руб. 28 коп. убытков, возникших в связи с невозмещением межтарифной разницы за июль 2008 г., 500 руб. госпошлины.
Определением суда от 09.04.2010 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное унитарное предприятие "М" городского округа город Воронеж (далее - третье лицо, МУП "М").
В судебное заседание 29.04.2010 г. третьи лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Воронежской области. МУП "М" просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя. На основании ст. ст. 123, 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие третьих лиц.
В судебном заседании представитель истца уточнил размер заявленного требования, просил взыскать с ответчика 161237 руб. 14 коп. убытков, возникших в связи с невозмещением межтарифной разницы за июль 2008 г.
На основании ст. 49 АПК РФ судом принято уточнение размера исковых требований.
Представитель МО ГО г. Воронеж в лице ФКУ возражал против требований истца, ссылаясь на то, что размер межтарифной разницы не был согласован уполномоченным органом - МУП "М" в порядке, предусмотренном постановлением главы городского округа город Воронеж от 23.09.2008 г. № 1225 "О порядке предоставления субсидий из бюджета городского округа город Воронеж на возмещение межтарифной разницы ресурсоснабжающим организациям за поставленные коммунальные ресурсы", распорядительная заявка на возмещение межтарифной разницы не поступала.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Т" (энергоснабжающая организация) и ООО УК "С" (абонент) 01.07.2008 г. заключен договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде № 3590, по которому энергоснабжающая организация обязалась подавать абоненту до границы балансовой принадлежности через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде, теплоноситель для нужд отопления и горячего водоснабжения в объемах согласно приложению № 1 к договору, а абонент обязался принимать (потреблять) и своевременно оплачивать в полном объеме полученную тепловую энергию, горячую воду, и теплоноситель в случае обнаружения утечки сетевой воды, оформленную актом. Обеспечивать соблюдение предусмотренного договором режима потребления тепловой энергии, безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования (п. 1.1 договора).
В соответствии с пп. 3.1, 3.3.2 договора расчетным периодом считается календарный месяц. Расчеты за принятую тепловую энергию осуществляются абонентом по тарифам, утвержденным Главным управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области. Источником финансирования межтарифной разницы по договору является бюджет Муниципального образования городского округа город Воронеж.
Согласно п. 3.3.1 договора абонент оплачивает стоимость полученной тепловой энергии за счет платежей населения не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления денежных средств через МУП "М" на расчетный счет ЭСО на основании тарифов, утвержденных постановлением главы городского округа г. Воронеж "О плате граждан за услуги по отоплению и горячему водоснабжению", при этом возмещение затрат по выпадающим доходам, субсидиям и льготам, предоставляемым населению, производится из средств соответствующего бюджета МУП "М".
В соответствии с условиями указанного договора в июле 2008 г. истец отпустил ответчику тепловую энергию в горячей воде на общую сумму 1252548 руб. 02 коп., что подтверждается актом приема-передачи тепловой энергии, счетом-фактурой.
Счета-фактуры на оплату истец выставлял истцу по тарифам, утвержденным решениями Правления Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области для ОАО "Т" - филиал "В" на 2008 г. № 30/1 от 15.11.2007 г., № 31/9 от 21.11.2007 г.
ООО УК "С" производило оплату полученной тепловой энергии в размерах, установленных для платежей населения местным органом самоуправления.
Разница между тарифами, установленными ГУТ Воронежской области и платежами для населения, установленными органом местного самоуправления, должна финансироваться за счет местного бюджета.
Поскольку ответчик не возместил в полном объеме межтарифную разницу, являющуюся для истца убытками, ОАО "Т" обратился в Арбитражный суд с настоящим иском.
Между истцом и третьим лицом был заключен договор энергоснабжения (ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
Согласно п. 2 ст. 544 ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ст. ст. 161, 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) договоры теплоснабжения многоквартирных домов могут быть заключены энергоснабжающей организацией либо с собственниками помещений, либо с управляющей компанией.
В соответствии с подп. а) п. 17 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в жилищном секторе потребителями услуг теплоснабжения в многоквартирных домах являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме.
В силу ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с п. 1 ст. 57 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 15 Правил № 307, в случае если исполнителем является управляющая организация, то размер платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
При указанных обстоятельствах ООО УК "С" должно было оплачивать коммунальные услуги, предназначенные для жилого комплекса, в том числе по теплоснабжению, в размерах, начисляемых населению, а не по тарифам, установленным для юридических лиц.
Для истца на 2008 г. тарифы были установлены приказом № 31/9 от 21.11.2007 г. на горячую воду для горячего водоснабжения - 47,64 руб. без НДС для управляющих организаций и приказом № 30/1 от 15.11.2007 г. на горячую воду для целей отопления в размере 581,52 руб. без НДС.
Указанный тариф превышал тариф, установленный для населения органом местного самоуправления.
В соответствии с распоряжением главы городского округа город Воронеж № 190-р от 04.04.2008 г. "Об окончании отопительного сезона 2007 - 2008 годов" ФКУ должно произвести возмещение по межтарифной разнице за тепловую энергию, отпущенную, в том числе по договорам с управляющими организациями, за счет бюджета городского округа город Воронеж.
В п. 17 Постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 23 от 22.06.2006 г. "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование.
При таких обстоятельствах истец правомерно предъявил иск о взыскании межтарифной разницы с МО ГО г. Воронеж в лице ФКУ.
Доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве, судом во внимание не принимаются, поскольку истец обязательство по поставке тепловой энергии выполнил, счета-фактуры на оплату энергии выставил по тарифам, утвержденным для него в установленном законом порядке и вправе требовать возмещения понесенных им убытков в полном объеме. Несоблюдение абонентом порядка, предусмотренного постановлением главы городского округа город Воронеж от 23.09.2008 г. № 1225 "О порядке предоставления субсидий из бюджета городского округа город Воронеж на возмещение межтарифной разницы ресурсоснабжающим организациям за поставленные коммунальные ресурсы", не освобождает ФКУ от исполнения требований нормативных правовых актов органа местного самоуправления по возмещению межтарифной разницы за отпущенную истцом тепловую энергию.
В соответствии с представленным расчетом задолженность по межтарифной разнице за июль 2008 г. составила 161237 руб. 14 коп.
Договорные отношения между истцом и ФКУ по перечислению межтарифной разницы отсутствуют, поэтому для истца сумма в размере 161237 руб. 14 коп. является материальным ущербом.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст. 1082 ГК РФ вред возмещается в порядке возмещения убытков (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Убытки, понесенные истцом, являются реальным ущербом.
Размер ущерба подтвержден расчетом и не оспаривается представителем МО ГО г. Воронеж в лице ФКУ.
Ущерб возник по вине ФКУ, которое не исполнило требования нормативного правового акта органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 1069 ГК РФ взыскание материального ущерба должно производиться за счет казны муниципального образования.
В соответствии с Положением, утвержденным распоряжением главы городского округа город Воронеж № 325-р от 02.06.2008 г., ФКУ является уполномоченным органом по распоряжению средствами бюджета городского округа город Воронеж.
При указанных обстоятельствах следует взыскать с МО ГО г. Воронеж в лице ФКУ 161237 руб. 14 коп. убытков.
На основании ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии со ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых в арбитражных судах освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в размере 500 руб.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 171, 180, 181 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Взыскать с Муниципального образования городской округ город Воронеж в лице финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж за счет средств муниципальной казны в пользу Открытого акционерного общества "Т" 161237 руб. 14 коп. в возмещение убытков в виде межтарифной разницы, 500 руб. судебных расходов.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.04.2010 по делу № А14-20385/2009/608/2
Поскольку ответчиком не исполнена предусмотренная нормативным правовым актом обязанность по своевременному финансированию межтарифной разницы, судом удовлетворены требования о взыскании с муниципального образования за счет средств муниципальной казны в пользу истца суммы причиненных убытков.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru