1) проект решения районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении районного бюджета;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
10) отчет о реализации программы социально-экономического развития муниципального района.
Статья 49. Предоставление отчета об исполнении районного бюджета в районную Думу
1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год представляется в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 48
настоящего Положения.
Статья 50. Публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета
До рассмотрения районной Думой отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год проводятся публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета в порядке, установленном Положением
о публичных слушаниях.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации о принятии либо отклонении проекта решения районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год.
Статья 51. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районной Думой
1. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районная Дума заслушивает доклад главы администрации района по вопросам исполнения районного бюджета.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении или отклонении решения об исполнении районного бюджета за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой решения об исполнении районного бюджета за отчетный год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Раздел 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Глава 1. ПРЕДМЕТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, Законом
Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области" и иными нормативными актами Российской Федерации, Кировской области и муниципальными правовыми актами и определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.
Глава 2. УЧАСТНИКИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Участниками межбюджетных отношений в муниципальном районе являются:
органы местного самоуправления муниципального района;
органы местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Глава 3. ФОРМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в бюджет муниципального района предоставляются в форме субвенций.
Глава 4. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные образования района, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов бюджета поселения, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования района, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов бюджета поселения, начиная с очередного финансового года, не имеют права:
1) превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;
2) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кировской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
4. Муниципальные образования района, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов бюджета поселения, начиная с очередного финансового года:
1) не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;
2) не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кировской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
3) подписывают соглашения с финансовым управлением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения;
4) представляют в Правительство Кировской области и (или) администрацию района в установленном порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) осуществляют иные меры, установленные федеральными законами.
Администрация района и (или) ревизионная комиссия проводят не реже одного раза в два года внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета администрация района вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением субвенций) бюджетам поселений.
Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений устанавливается администрацией района.
Глава 5. ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Порядком
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методикой распределения указанных дотаций, утвержденными Законом Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области".
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета между поселениями утверждаются решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Глава 6. ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
В случае и порядке, предусмотренных решением районной Думы о районном бюджете и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального района, из районного бюджета бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе дотация бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
Определение объема средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и распределение ее между поселениями осуществляется исходя из прогнозируемых доходов и прогнозируемых расходов муниципальных образований района с целью максимально возможного покрытия прогнозируемых расходов.
Объем средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, а также распределение дотации между поселениями утверждаются решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 7. СУБВЕНЦИИ, ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫЕ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ
В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЧАСТИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Глава 8. ПРАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Органы местного самоуправления муниципального района вправе проводить проверку бюджета поселения - получателя межбюджетных трансфертов из районного бюджета, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из районного бюджета.
При получении бюджетом поселения межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением субвенций) в объеме, превышающем 50 процентов его расходов (за исключением расходов, производимых за счет субвенций), проверка этого бюджета проводится в обязательном порядке.
2. Проверку бюджета поселения в случаях, предусмотренных пунктом 1
настоящей главы, могут проводить ревизионная комиссия, финансовое управление.
Результаты указанных проверок подлежат оглашению при рассмотрении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.