Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2010 г. № 04-02/5818

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "У" на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дефибрилляторов для государственного учреждения Республики Коми "Г" № ОА-323 (далее - открытый аукцион),
при участии <...>,

установила:

1. ООО "У" извещено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом от 18.11.2010 № 04-02/5637. До рассмотрения жалобы по существу от ООО "У" поступило заявление от 19.11.2010 № 130 (вх. от 19.11.2010 № 1480ф) о рассмотрении жалобы без участия заявителя, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствуют ее рассмотрению по существу.
Коми УФАС России письмом от 18.11.2010 № 04-02/5633 известило ООО ВДФ "А" о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО "У" от 16.11.2010 № 129 (вх. от 16.11.2010 № 1456ф). В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ООО ВДФ "А" не поступало. С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителя ООО ВДФ "А" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО "У" от 16.11.2010 № 129 (вх. от 16.11.2010 № 1456ф).
В жалобе указывается, что ООО "У" являлось участником размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дефибрилляторов для ГУ РК "Г".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (№ ОА-323) на право заключения государственного контракта на поставку дефибрилляторов для ГУ РК "Г" от 09.11.2010 ООО "У" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в связи со следующим: "Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: п. 2.2, разделу 4 документации:
- наличие в документах, составляющих заявку на участие в аукционе, недостоверных сведений об участнике размещения заказа, неверных или неточных сведений, разночтений и противоречий (адрес места нахождения участника размещения заказа, указанный в заявке на участие в аукционе, не соответствует адресу, указанному в копиях учредительных документов участника размещения заказа)".
Заявитель просит признать незаконным отказ аукционной комиссии в допуске к участию в открытом аукционе.
Государственный заказчик - ГУ РК "Г", Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Коми - Министерство финансов Республики Коми не согласны с заявленными требованиями ООО "У" и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, председателя аукционной комиссии; начальника ГУ РК "Г", члена аукционной комиссии; представителя ГУ РК "Г", пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является ГУ РК "Г" (далее - Государственный заказчик).
Источником финансирования государственного заказа являются средства республиканского бюджета Республики Коми в рамках ведомственной целевой программы "Организация системы профилактики и раннего выявления заболеваний у населения Республики Коми".
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее - Уполномоченный орган).
Документация открытого аукциона утверждена Государственным заказчиком (далее - документация об аукционе).
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Как следует из п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Согласно п. 1 раздела 2.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе по каждому лоту должна содержать, в том числе заявку на участие в аукционе по форме раздела 4 документации об аукционе.
Разделом 4 документации об аукционе установлена форма заявки, в соответствии с которой в ней должны быть указаны сведения о месте нахождения участника размещения заказа.
В соответствии с п.п. "а" п. 2 раздела 2.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе по каждому лоту должна содержать, в том числе сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку - фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона.
Согласно ч. 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
Также п. 2 ст. 4 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ) установлено, что место нахождения общества определяется местом его регистрации.
Согласно ч. 1, 2 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.09.2010 в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО "У" от 27.10.2010 адресом (местом нахождения) ООО "У" является: <...>.
В соответствии с Уставом ООО "У", утвержденным решением учредителя ООО "У" от 24.12.2009 № 004, местом нахождения Общества является: <...>.
Кроме того, согласно Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от <...>, место нахождения ООО "У": <...>.
При рассмотрении жалобы ООО "У" Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка на участие в открытом аукционе подана от имени ООО "У". В вышеназванной заявке указано следующее:
"Почтовый адрес (для юридического лица): <...>.
Сведения о месте нахождения: <...>.
Таким образом, адрес места нахождения участника размещения заказа, указанный в заявке на участие в открытом аукционе, не соответствует адресу, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, в учредительных документах ООО "У". Следовательно, заявка ООО "У" на участие в открытом аукционе не соответствует п.п. "а" п. 2 раздела 2.2, разделу 4 документации об аукционе в части представления недостоверных сведений о месте нахождения участника размещения заказа.
Следовательно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО "У" соответствуют п.п. "а" п. 2 раздела 2.2, п. 1 раздела 2.6, разделу 2.12 документации об аукционе, п. 1, 4 ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "У" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС РФ по Республике Коми от 23.11.2010 № 04-02/5818
<Жалоба на действия аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта признана необоснованной>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru