Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2010 г. № 03-02/5600

17 ноября 2010 года
(изготовление решения в полном объеме)
13 ноября 2010 года
(оглашение резолютивной части)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <...>, рассмотрев дело № Р 29-11/10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту выдачи администрацией муниципального района "Сосногорск" (далее - администрация МР "Сосногорск") разрешения № RU 110508101-7 на установку рекламной конструкции - двухстороннего рекламного щита по адресу: г. Сосногорск, ул. Вокзальная, район путепровода, с нарушением требования ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии:
- представителя администрации МР "Сосногорск" - <...>, действующего на основании распоряжений руководителя администрации МР "Сосногорск" № 473-лс от 23.09.2009 и № 1-р от 12.01.2010,

установила:

В результате контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований статьи 19 Закона "О рекламе" администрацией МР "Сосногорск", проведенного в период с 17.05.2010 по 17.06.2010 на основании Приказа Коми УФАС России от 01.04.2010 № 57 "О проведении плановой выездной проверки", инспекцией Коми УФАС России установлено следующее.
На основании заявления ООО "А" от 26.01.2009 № 13 администрацией МР "Сосногорск" 16.02.2009 выдано разрешение № RU 110508101-7 на установку рекламной конструкции - рекламного щита по адресу: г. Сосногорск, ул. Вокзальная, район путепровода. Разрешение выдано на срок до 16 февраля 2010 года. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций администрацией МР "Сосногорск" с ООО "А" не заключен.
Согласно ч. 9 ст. 19 Закона "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Частью 5.1 статьи 19 Закона "О рекламе" установлено, что договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности заключаются на основании торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9.2 ст. 19 Закона "О рекламе" разрешения, выданные органом местного самоуправления с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 ст. 19 Закона о рекламе, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
Согласно письменным пояснениям, имеющимся в материалах рекламного дела, земельный участок, на котором размещен рекламный щит, расположенный по адресу: г. Сосногорск, ул. Вокзальная, район путепровода, относится к категории земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Вышеуказанный земельный участок находится в государственной собственности, распоряжается им администрация МР "Сосногорск", следовательно, на него распространяются требования, установленные ч. 5.1 ст. 19 Закона "О рекламе".
В ходе проверки установлено, что администрацией МР "Сосногорск" разрешение на установку рекламной конструкции № RU 110508101-7 ООО "А" выдано без учета требований ч. 5.1 ст. 19 Закона "О рекламе", то есть без проведения установленных ч. 5.1 ст. 19 Закона "О рекламе" торгов на заключение договора на установку рекламной конструкции и без заключения такого договора.
Представитель администрация МР "Сосногорск" в ходе рассмотрения рекламного дела факт нарушения рекламного законодательства признал, пояснил, что после проведения Коми УФАС России проверки, администрацией МР "Сосногорск" выявленные нарушения устранены.
Разрешение на установку рекламной конструкции № RU 110508101-7 выдано ООО "А" на срок до 16 февраля 2010 года.
Администрация МР "Сосногорск" в письме вх. № 1427ф от 12.11.2010, представленном в материалы дела № Р 29-11/10, указала, что срок действия разрешения на установку рекламной конструкции № RU 110508101-7 от 16.02.2009 не продлевался.
Учитывая, что на дату рассмотрения дела срок действия разрешения на установку рекламной конструкции № RU 110508101-7 истек, администрацией МР "Сосногорск" срок действия разрешения не продлевался, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу администрации МР "Сосногорск" предписания об аннулировании вышеуказанного разрешения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 44, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения рекламного законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453, Комиссия

решила:

1. Признать администрацию МР "Сосногорск" нарушившей требования ч. 5.1 ст. 19 Закона "О рекламе" в части выдачи разрешения № RU 110508101-7 на установку рекламной конструкции - рекламного щита по адресу: г. Сосногорск, ул. Вокзальная, район путепровода, без проведения торгов (в форме аукциона или конкурса).
2. Предписание об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции № RU 110508101-7 от 16.02.2009 администрации МР "Сосногорск" не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС РФ по Республике Коми от 17.11.2010 № 03-02/5600
<О признании нарушения требований законодательства о рекламе в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции - рекламного щита>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru