Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - заместителя руководителя Управления Г.И. Жданова,
членов комиссии: - государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
рассмотрев дело № 27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Л" (<...>) требований ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя ООО "Л" <...> установила:
В городе Липецке на фасаде здания по адресу: г. Липецк, ул. Стаханова, д. 45 с 27.04.2010 распространяется реклама, в которой говорится: "Срочные кредиты... "Л"... под залог ювелирных изделий, компьютерной техники, цифровой техники, мобильных телефонов, оценка драгоценных камней, ремонт ювелирных изделий...".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Оказание финансовых услуг представляет собой один из самых серьезных лицензионных видов деятельности на рынке услуг. Операции, связанные с такими материальными благами, как денежные средства, всегда предполагают риск и опасения за их утрату. Профессиональные участники финансового рынка в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего Закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Следует не забывать, что наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, ОДО, АО, ОО и иные).
Таким образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего услугу по кредитованию.
В адрес ООО "Л" Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы на фасаде здания, также письменных объяснений по факту размещения указанной рекламы. Согласно данному запросу ООО "Л" был представлен договор с ООО "К" на изготовление и монтаж указанной рекламы на фасаде здания по вышеуказанному адресу. Данный договор был полностью исполнен и оплачен.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Л" содержит нарушение ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", т.к. не содержит информации о наименовании лица, оказывающего услугу по кредитованию.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России представитель ООО "Л" признал допущенные нарушения, однако доказательств приведения рекламы в соответствие с нормами действующего законодательства представлено не было.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, в которой говорится: "Срочные кредиты... "Л"... под залог ювелирных изделий, компьютерной техники, цифровой техники, мобильных телефонов, оценка драгоценных камней, ремонт ювелирных изделий...", поскольку в ней нарушены требования ч. 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предписание ООО "Л" о прекращении нарушений законодательства, поскольку ООО "Л" не представило доказательства устранения нарушения законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 25 мая 2010 г. № 27

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - заместителя руководителя Управления Г.И. Жданова,
членов комиссии: - государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
рассмотрев дело № 27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Л" (<...>) требований ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", на основании своего решения от 26 мая 2010 года по делу № 27 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Л" (<...>), в которой говорится: "Срочные кредиты... "Л"... под залог ювелирных изделий, компьютерной техники, цифровой техники, мобильных телефонов, оценка драгоценных камней, ремонт ювелирных изделий...", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Л" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства о рекламе, а именно: сопроводить рекламную конструкцию, на которой указано: "Срочные кредиты... "Л"... под залог ювелирных изделий, компьютерной техники, цифровой техники, мобильных телефонов, оценка драгоценных камней, ремонт ювелирных изделий...", принадлежащую ООО "Л", расположенную на фасаде здания по адресу: г. Липецк, ул. Стаханова, д. 45, указанием на организацонно-правовую форму лица, оказывающего услуги по кредитованию (привести в соответствие с ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе").
2. ООО "Л" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 июня 2010 года.
За невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 25.05.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства в части размещения рекламы, не содержащей информации о наименовании лица, оказывающего услуги по кредитованию>
(вместе с предписанием от 25.05.2010 № 27 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru