Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 7п-13/11

Заместитель председателя Нижегородского областного суда Лысов М.В., рассмотрев жалобу представителя ООО "Чистый город" по доверенности <...> на решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 10 ноября 2010 года, которым оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка № 8 г. Дзержинска Нижегородской области от 24 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО "Чистый город",

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 г. Дзержинска Нижегородской области от 24.09.2010 года ООО "Чистый город" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 10.11.2010 года указанное постановление о привлечении к административной ответственности от 24.09.2010 года оставлено без изменения.
Представитель ООО "Чистый город" по доверенности <...> обратился в Нижегородский областной суд с жалобой в порядке ст. 30.12 КоАП РФ в которой просит отменить решение по жалобе на постановление, указав, что судом неправильно определены фактические обстоятельства дела, выводу суда о виновности юридического лица несостоятельны и необоснованны.
Проверив материалы дела, поступившего в Нижегородский областной суд 27.01.2011 года, доводы жалобы, нахожу решение, вынесенное по жалобе на постановление об административном правонарушении, законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения...
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона РФ от
27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;
оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных;
обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
Как установлено материалами дела и не оспаривается заявителем, ООО "Чистый город" является управляющей организацией, осуществляющей в соответствии с договором управления многоквартирным домом (л.д. 54 - 58) услуги и работы иную деятельность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах и управлению многоквартирными домами. В процессе исполнения условий договора по содержанию имущества многоквартирного дома ООО "Чистый город" производит обработку персональных данных физических лиц (собственников помещений, лиц, зарегистрированных по месту пребывания и по месту жительства)
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области 11.08.20210 года в адрес ООО "Чистый город" было направлено письмо N***, полученное адресатом 16.08.2010 года. (л.д. 19)
В соответствии с положениями ст. 23 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию.
В силу положений ст. 20 Закона оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение семи рабочих дней с даты получения такого запроса.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ правонарушением является
непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса. (см. текст в предыдущей редакции)
Установив, что запрашиваемая уполномоченным органом информация не была им получена, мировой судья (и с ним согласился судья городского суда) суд пришел к правильному выводу о том, что бездействие ООО "Чистый город", непредоставившего необходимую информацию, обязанность предоставления которой возложена на указанное лицо законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с нормами ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" не обязано было уведомлять уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных до начала обработки персональных данных о намерении осуществлять такую деятельность основан на неверном толковании норм закона. В силу ст. 20 Закона оператор обязан в течение 7 дней исполнить запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных и предоставить информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, указанную в запросе. Как установлено материалами дела и не опровергается доводами надзорной жалобы, такая обязанность оператором персональных данных ООО "Чистый город" не была исполнена.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства, были оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ). Доказательств, опровергающих выводы суда первой и вышестоящей инстанций, в материалах дела и в надзорной жалобе не представлено.
Процессуальных нарушений при производстве по данному делу, способных повлечь отмену вынесенных судебных постановлений, не установлено.
Приведенные в жалобе доводы в силу вышеизложенного не могут являться основанием для отмены постановления от 24.09.2010 года, решения от 10.11.2010 года.
Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Основываясь на изложенном, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 10 ноября 2010 года, которым оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка № 8 г. Дзержинска Нижегородской области от 24 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО Чистый город" оставить без изменения.

Заместитель председателя суда
М.В.ЛЫСОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Постановление Нижегородского областного суда от 25.02.2011 по делу № 7п-13/11
Непредставление в должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 19.7 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru