Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. по делу № А52-6066/2009

Резолютивная часть решения оглашена 08.12.2010.
Полный текст решения изготовлен 15.12.2010.
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Героевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.И., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
о признании частично недействительным решения от 14.09.2009 № 58/10/09
при участии в заседании
от заявителя: Ю.А. - начальник отдела правового обеспечения, дов. от 01.09.2009; Я.В. - представитель, дов. от 18.11.2009.
от ответчика: Г.Н. - начальник отдела, дов. от 31.03.2010.
Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (далее - ОАО "МРСК Северо-Запада", Общество) обратилось с заявлением о признании частично недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Управление) от 14.09.2009 № 58/10/09 (с учетом уточнения требований).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области пояснило, что обстоятельства указанного дела аналогичны, установленным по делу № А52-6064.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд

установил:

10.08.2009 в Управление обратился гражданин Ч.А. с просьбой разобраться в правомерности действий Общества, включившего в договор об осуществлении технологического присоединения условие, обязывающее его разработать проектную документацию.
При рассмотрении заявления гражданина Ч.А. Управление усмотрело в действиях Общества нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон № 135-ФЗ).
Управлением установлено, что при заключении с гражданином Ч.А. договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям от 09.07.2009 № 22-Ц Общество, в нарушение пункта 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), подпункта в) пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), включило в договор условие, обязывающее гражданина разработать проектную документацию сетей 0,4 кВ пределах его земельного участка.
Пункт 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ запрещает действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него.
Решением ответчика от 14.09.2009 Общество признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ.
Заявитель с решением ответчика не согласен, поскольку считает, что нарушений Правил не допустил, а часть 3 статьи 48 Градостроительного кодекса не применима, поскольку в ней речь идет о проектной документации жилого дома, а не линейного объекта, проект которого требуется от Ч.А.
Суд считает, что требование подлежит удовлетворению.
19.05.2009 гражданин Ч.А. обратился в филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" с заявкой № 158 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям филиала (л.д. 56). Причина подачи заявки, как в ней указано - новое строительство.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям регламентирован Правилами № 861, пунктами 7, 8 которых предусмотрена обязанность по заключению договора на оказание данной услуги.
Согласно пункту 18 Правил, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе, подготовку сетевой организацией технических условий, разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренных техническими условиями, разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.
В соответствии с указанным пунктом Общество предложило гражданину Ч.А. к заключению договор об осуществлении технологического присоединения от 09.07.2009 № 22-Ц, которым установлена обязанность заявителя (Ч.А.) разработать проектную документацию в пределах границ его земельного участка.
Управление полагает, что условие о разработке заявителем проектной документации противоречит пункту 3 статьи 48 Градостроительного кодекса, согласно которому осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).
Суд считает, что мнение Управления ошибочно.
Согласно пункту 1 статьи 48 Градостроительного кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее - Положение) объекты капитального строительства подразделяются на объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов, объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения), линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.)
Суд считает, что заявкой Ч.А., договором от 09.07.2009 № 22-Ц, техническими условиями на технологическое присоединение подтверждается, что речь идет об объекте капитального строительства - линейном объекте - линии электропередачи, а следовательно положения пункта 3 статьи 48 Градостроительного кодекса не применимы в силу указания в нем на другой объект капитального строительства - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три.
В данном случае, объект, указанный в пункте 3 статьи 48 Градостроительного кодекса отсутствует, а следовательно Общество правомерно в соответствии с пунктами 18, 25.1 Правил № 861 потребовала от заявителя разработку проектной документации на линейный объект в границах его земельного участка.
Таким образом, суд не усматривает нарушения Обществом статьи 10 Закона № 135-ФЗ.
Довод ответчика о том, что оспариваемое решение не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку после возбуждения дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ Общество исключило указанное условие из договора, суд отклоняет.
Суд принимает во внимание, что пунктом 1 решения Общество признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ, пунктом 3 решения материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении общества, 21.09.2009 определением ответчика дело об административном правонарушении возбуждено, 10.11.2009 составлен протокол и 20.11.2009 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности на основании статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, аналогичные данному делу, были предметом судебного разбирательства по делу № А52-6064/2009. Правомерность выводов суда первой инстанции по указанному делу подтверждена постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2009 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.08.2010.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать недействительными пункты 1, 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 14.09.2009 по делу № 58/10/09, принятого в отношении Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада".
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области в пользу Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 руб.
Выдать исполнительный лист.
На решение в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

Судья
Н.В.ГЕРОЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Псковской области от 15.12.2010 по делу № А52-6066/2009
Положения п. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ о том, что осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи), не применимы при строительстве линейного объекта - линии электропередачи.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru