Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2011 г. № 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МЭРУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск постановляю:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск (приложение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление мэра городского округа Жигулевск от 10.09.2009 № 2015 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск";
2.2. Постановление мэра городского округа Жигулевск от 31.12.2009 № 3072 "О внесении изменений в Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск, утвержденный Постановлением мэра городского округа Жигулевск от 10.09.2009 № 2015";
2.3. Пункт 2 Постановления мэра городского округа Жигулевск от 23.06.2010 № 1338 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты по вопросу осуществления взаимодействия с органами прокуратуры в части проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и участия в правотворчестве".
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Жигулевский рабочий".
4. Постановление вступает в силу с 01.02.2011.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Мэр
А.И.КУРЫЛИН





Приложение № 1
к Постановлению
мэра городского округа Жигулевск
Самарской области
от 27 января 2011 г. № 101

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МЭРУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

1. Общие положения

1.1. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск определяет единый порядок подготовки, подписания (утверждения), отмены, изменения и дополнения правовых актов мэра городского округа Жигулевск, администрации городского округа Жигулевск (далее - правовые акты).
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск.
1.3. Действие Порядка не распространяется на рекомендательные документы, протоколы заседаний и совещаний, докладные и служебные записки структурных подразделений администрации городского округа Жигулевск, информационные материалы.
1.4. Правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Самарской области, законам, иным нормативным правовым актам Самарской области.
1.5. Правовые акты оформляются только на бланках установленных образцов. При подготовке проектов допускается применение методических рекомендаций Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думы по юридико-техническому оформлению законопроектов в части, не урегулированной настоящим Порядком.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм;
2) правовая норма - общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение;
3) правовые акты - постановления и распоряжения мэра, постановления и распоряжения администрации;
4) исполнитель, субъект правотворческой инициативы - лицо, которому предоставлено право внести проект правового акта мэру с соблюдением процедуры, установленной настоящим Порядком;
5) руководитель структурного подразделения администрации - руководитель управления, руководитель департамента, руководитель комитета, начальник инспекции, руководитель аппарата, руководитель службы, начальник отдела;


5. Порядок официального опубликования (обнародования)
и вступления в силу правового акта

5.1. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правового акта определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Жигулевск.
5.2. Официальным источником опубликования правовых актов является газета "Жигулевский рабочий".

6. Взаимодействие с прокуратурой

6.1. Правотворческая деятельность органов прокуратуры (далее - прокуратура) по вопросам местного самоуправления городского округа Жигулевск осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.2. Формами взаимодействия мэра городского округа Жигулевск с прокуратурой в сфере правотворческой деятельности прокуратуры по вопросам местного самоуправления городского округа Жигулевск является:
инициативная разработка проектов нормативных правовых актов; участие в подготовке нормативных правовых актов;
подготовка правовых заключений на проекты нормативных правовых актов, а также на подписанные мэром нормативные правовые акты;
участие в обсуждении проектов в администрации городского округа Жигулевск, на заседаниях мэра городского округа Жигулевск и должностных лиц администрации городского округа Жигулевск.
6.3. Администрация городского округа Жигулевск направляет в прокуратуру проекты нормативных правовых актов, в соответствии с которыми прокуратура осуществляет правотворческую деятельность.
6.4. Проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру для подготовки правовых заключений в течение пятнадцати дней с момента поступления их в Правовое управление администрации городского округа Жигулевск. Проекты предоставляются на бумажном и электронном носителе.
6.5. Подписанные мэром городского округа Жигулевск нормативные правовые акты направляются Правовым управлением администрации в прокуратуру в течение 7 дней после подписания для изучения на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства, а также проведения антикоррупционной экспертизы.
6.6. Правовое управление администрации городского округа Жигулевск осуществляет контроль за соблюдением сроков, указанных в п. 6.4, 6.5 настоящего Порядка, а также ведет учет направляемых в прокуратуру проектов нормативных актов и подписанных мэром городского округа Жигулевск нормативных правовых актов в форме электронного журнала учета.
6.7. После получения заключения прокуратуры о соответствии действующему законодательству проекта нормативного правового акта, подписанного мэром городского округа Жигулевск нормативного правового акта, такое заключение хранится вместе с нормативным правовым актом в установленном порядке.
6.8. Заключение прокурора о несоответствии действующему законодательству проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта, подписанного мэром, либо о дополнении его отдельными положениями после поступления в администрацию городского округа Жигулевск направляется исполнителю для устранения замечаний. По результатам рассмотрения замечаний Правовое управление информирует прокуратуру об их устранении.

7. Мониторинг правовых актов

7.1. Структурные подразделения администрации, заместитель мэра городского округа Жигулевск по развитию обязаны регулярно (не реже одного раза в квартал) проводить мониторинг правовых актов по вопросам своей деятельности.
7.2. Задачей мониторинга правовых актов является анализ законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области и муниципального правового регулирования на территории городского округа Жигулевск с целью выявления и устранения несоответствий и противоречий ранее принятых и действующих правовых актов по отношению к нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
7.3. Основными целями мониторинга правовых актов являются:
- оценка качества правовых актов;
- оценка достаточности правового регулирования в различных сферах правоотношений, регулируемых правовыми актами;
- оказание консультативно-методического содействия органам и должностным лицам местного самоуправления.
7.4. Принципами осуществления мониторинга правовых актов являются:
- полнота анализа правовых актов;
- актуальность и достоверность информации;
- обоснованность выводов;
- профессионализм лиц, осуществляющих мониторинг;
- ответственность за результаты мониторинга.
7.5. Основными направлениями мониторинга правовых актов являются:
- обобщение практики принятия правовых актов;
- тематическое обобщение правовых актов;
- обобщение судебной практики и практики прокурорского реагирования в отношении правовых актов;
- обобщение инструктивно-методических материалов;
- разработка проектов и предложений по совершенствованию правовых актов.
7.6. По результатам мониторинга правовых актов структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск, ответственные за проведение мониторинга, в установленном порядке разрабатывают и вносят на согласование проекты правовых актов об изменении, дополнении или отмене ранее принятых и действующих правовых актов, которые не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящий Порядок носит обязательный характер при подготовке, подписании (утверждении), отмене, изменении и дополнении правовых актов.
8.2. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляет Правовое управление в части проведения разъяснительной работы по подготовке правовых актов, согласования, а также Управление делопроизводства в части подписания (утверждения) правовых актов.
8.3. Ответственность за качество, своевременность подготовки, согласование и визирование проектов правовых актов заинтересованными должностными лицами несет заместитель мэра, в компетенцию которого входит регулируемый правовым актом вопрос.




Официальная публикация в СМИ:
"Жигулевский рабочий", № 15(9142), 12.02.2011

Вступил в силу с 1 февраля 2011 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Мэра городского округа Жигулевск Самарской области от 27.01.2011 № 101
"Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск"

Постановление
Приложение № 1. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов мэру городского округа Жигулевск
1. Общие положения
2. Порядок внесения проекта правового акта
3. Согласование проекта правового акта
4. Подписание (утверждение) правового акта и его регистрация
5. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правового акта
6. Взаимодействие с прокуратурой
7. Мониторинг правовых актов
8. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru