КОМИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2011 г. № 2/2
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2010 ГОД И ЗАДАЧАХ
НА 2011 ГОД
На основании постановления
Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 г. № 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области" комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области постановляет:
1. Утвердить Итоги
работы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2010 год и задачи на 2011 год согласно приложению.
2. Оценить работу комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2010 год как удовлетворительную.
Председатель комитета
Л.Н.НОВИКОВА
Приложение
к постановлению
комитета государственного регулирования тарифов
Саратовской области
от 28 января 2011 г. № 2/2
ИТОГИ РАБОТЫ
КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА 2010 ГОД И ЗАДАЧИ НА 2011 ГОД
Общие положения
Государственная политика Российской Федерации в области регулирования тарифов и стоимости услуг естественных монополий реализуется через двухуровневую систему управления федеральную и региональную.
На федеральном уровне, тарифы и стоимость услуг естественных монополий регулирует Федеральная служба по тарифам, а на региональном - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, к полномочиям которых отнесено тарифное регулирование.
Во исполнение федерального законодательства в Саратовской области органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов, является комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, осуществляющий свою деятельность в соответствии с постановлением
Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 г. № 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области" и обладающий правами юридического лица.
В соответствии с возложенными полномочиями комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществляет регулирование тарифов и услуг энергоснабжающих организаций в сфере производства, распределения и передачи тепловой энергии, передачи электрической энергии, устанавливает сбытовые надбавки гарантирующим поставщикам, цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям для территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы, разработку региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установление предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги и контроль за их применением, расчет критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, расчет предельных размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, а также осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов), надбавок и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
Для определения основных направлений деятельности комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области и принятия соответствующих решений образован коллегиальный орган - Правление государственного регулирования тарифов Саратовской области, возглавляет которое председатель комитета.
В 2010 году состоялось 20 заседаний Правления государственного регулирования тарифов, на которых принято 231 постановление и 39 распоряжений.
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществляет тарифное регулирование энергоснабжающих организаций на основе действующего законодательства и видит свои основные цели в следующем:
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий;
проведение единой ценовой политики в отношении субъектов естественных монополий;
повышение эффективности и инвестиционной привлекательности субъектов естественных монополий.
О предельных уровнях тарифов
В соответствии с Федеральным Законом № 41-ФЗ от 14 апреля 1995 г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" тарифы на электрическую и тепловую энергию на региональном потребительском рынке утверждаются в рамках предельных уровней тарифов, устанавливаемых ФСТ России. На 2011 год ФСТ России установлены следующие предельные уровни тарифов:
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 октября 2010 г. № 245-э/3 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год" предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению: минимальный 228 коп. /кВт ч., максимальный 230 коп. /кВт ч.
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 19 ноября 2010 г. № 318-э/1 "Об утверждении предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам РФ на 2011 - 2015 годы" предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче по диапазонам напряжения в среднем по региону.
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 октября 2010 г. № 243-э/1 "О предельных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2011 год" предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в комбинированном режиме в среднем по
По итогам тарифного регулирования комитетом проведен мониторинг увеличения платы граждан за коммунальные услуги при неизменных нормативах потребления и совокупном наборе коммунальных услуг. Фактически сложившийся рост платы граждан за коммунальные услуги составил в 2011 году 111 %.
Предельные оптовые и розничные надбавки на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП
Постановлением
Правительства Саратовской области аптеки от 27 февраля 2010 г. № 65-п "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" установлены размеры предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
┌─────────────────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┐
│ Лекарственные средства, включенные в перечень │ оптовая │розничная│
│ жизненно необходимых и важнейших │надбавка,│надбавка,│
│ лекарственных препаратов │ % │ % │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│до 50 рублей включительно │ 17 │ 37 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│свыше 50 рублей до 500 рублей включительно │ 14 │ 30 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│свыше 500 рублей │ 10 │ 18 │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│Наркотические и психотропные лекарственные средства,│ 25 │ 45 │
│входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших│ │ │
│лекарственных средств │ │ │
└─────────────────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┘
В Саратовской области лицензию на фармацевтическую деятельность имеет 401 организация.
Комитетом проводится ежемесячный анализ информации о ценах на лекарственные препараты оптовых организаций, представленной аптечными учреждениями в рамках мониторинга Управления Росздравнадзора с последующей проверкой документов аптечных организаций.
В 4 квартале 2010 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Медико-фармацевтическая компания" в г. Балаково. В результате проверки по установленному факту нарушения порядка применения розничной надбавки от цены приобретения препаратов было вынесено предписание, которое исполнено проверяемой организацией в установленные сроки.
Контрольные мероприятия в отношении аптечных учреждений, представляющих информацию о ценах на ЖНВЛП в рамках мониторинга, комитетом не проводятся в связи с осуществлением контроля за ценообразованием аптек Управлением Росздравнадзора.
Возбуждено 1 административное производство по результатам рассмотрения полученной из Управления Росздравнадзора по Саратовской области информации о выявленном превышении размера розничной торговой.
Контрольно-правовая работа
Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в 2010 году рассмотрено 9 обращений депутатов, 206 жалоб и заявлений граждан по вопросам применения тарифов на электрическую (тепловую) энергию и розничных цен на газ для населения области.
В течение 2010 года сотрудниками комитета проведено 15 проверок установленного порядка ценообразования с целью осуществления контроля за применением регулируемых тарифов на тепловую и электрическую энергию.
В 2010 году комитет принимал участие в 20 судебных процессах по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в качестве третьего лица, не заявляющего требований относительно предмета иска, и в одном судебном разбирательстве в качестве ответчика.
Государственные услуги комитетом не предоставляются.
В 2010 году комитетом разработаны и находятся на согласовании проекты административных регламентов по следующим функциям:
- регламент по рассмотрению споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок);
- регламент по исполнению государственной функции по установлению платы за технологическое присоединение к региональным распределительным электрическим сетям;
- регламент по осуществлению государственного контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
- регламент по осуществлению государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В 4 квартале 2010 года комитетом установлены нормативы потребления коммунальных услуг для населения ЗАТО Шиханы при отсутствии у потребителей приборов учета с использованием расчетного метода.
Задачи на 2011 год
1. Обеспечить работу по недопущению необоснованного роста тарифов в следующем периоде регулирования.
2. Продолжить работу по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии у потребителей приборов учета в Саратовской области на экономически обоснованном уровне.
3. Использовать в 2011 году систему долгосрочного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, основанной на привлечении инвестиций для строительства, модернизации и реконструкции сетей инженерно-технической инфраструктуры области.
4. В рамках процесса тарифного регулирования совместно с заинтересованными структурами осуществлять контроль за принятием и реализацией организациями коммунального комплекса программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5. В рамках работы по проверке соблюдения административного законодательства осуществлять выездные проверки в муниципальные образования Саратовской области, энергоснабжающие организации которых осуществляют хозяйственную деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения утвержденных тарифов.
6. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
7. Обеспечить открытость и доступность информации о решениях, принимаемых комитетом, юридическим и физическим лицам.