СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 1999 г. № 352
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 23
Устава города-героя Смоленска Смоленский городской Совет решил:
Утвердить Положение
о порядке осуществления городским Советом контрольных функций.
Председатель
Смоленского городского Совета
В.В.ВОВЧЕНКО
Приложение
к решению
Смоленского городского Совета
от 30.03.1999 № 352
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города-героя Смоленска, Регламентом
городского Совета и устанавливает порядок осуществления городским Советом контрольных функций.
1.2. Городской Совет осуществляет контроль за деятельностью администрации города и ее структурных подразделений, должностных лиц городского самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, за соблюдением юридическими и физическими лицами положений Устава
города, исполнением принятых Советом нормативных правовых актов.
1.3. Совет вправе осуществлять контроль за состоянием дел в любой сфере, относящейся к его компетенции.
1.4. Основными принципами контрольной деятельности Совета являются систематичность, оперативность, объективность и гласность.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
2.1. Контрольные функции городской Совет осуществляет на заседаниях Совета, его постоянных и временных комиссий, других создаваемых органов, через депутатов, работников аппарата Совета.
2.2. Формами осуществления Советом контрольных функций являются:
- заслушивание отчетов, докладов, информации;
- направление депутатских запросов;
- затребование информации;
- депутатские расследования;
- контрольные проверки.
2.3. Отчеты главы и других должностных лиц администрации города заслушиваются на заседаниях Совета или постоянных комиссий.
Решение о заслушивании отчета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и направляется главе администрации города или должностному лицу не позднее чем за 20 дней до проведения отчета.
Кроме отчетов на заседаниях Совета или постоянных комиссий заслушиваются доклады и информации главы и других должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, правоохранительных и налоговых органов.
При заслушивании руководителей (заместителей) комитетов, управлений, отделов администрации города на заседание Совета или постоянных комиссий приглашается глава администрации города либо его заместитель, курирующий работу этих подразделений.
После заслушивания и обсуждения решение принимается большинством от присутствующих на заседании депутатов.
2.4. Депутатский запрос используется как форма реагирования депутата на возникшие факты и обстоятельства негативного характера нарушения законности, интересов и прав граждан, невыполнение решений Совета или его постоянных комиссий, а также на вопросы, имеющие общественное значение. Запрос предварительно рассматривается на заседании Совета без проведения голосования. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в письменной форме в течение пятнадцати дней со дня его получения.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки или изучения вопроса, поставленного в запросе, руководители органов или должностные лица обязаны проинформировать об этом депутатов в трехдневный срок. Окончательный ответ представляется не позднее 30 дней со дня обращения депутата.
Предоставление сведений, составлявших государственную или коммерческую тайну, производится в порядке, установленном законом.
2.5. Депутаты городского Совета, его постоянные комиссии вправе требовать от органов местного самоуправления, их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций информацию, материалы или документы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Необходимые депутатам или комиссиям сведения предоставляются безотлагательно и с учетом федерального законодательства о государственной тайне.
2.6. Депутатское расследование назначается решением сессии Совета по предложению председателя Совета, его заместителей, постоянной комиссии или по письменному обращению не менее трех депутатов.
Решение принимается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
Органы местного самоуправления, их должностные лица, руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования, по требованию депутатской комиссии, ведущей расследование, беспрепятственно предоставлять необходимые для изучения вопроса сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне. Никто не вправе уклоняться от дачи объяснений депутатской комиссии, ведущей расследование.
Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается сессией городского Совета.
2.7. Городской Совет вправе организовывать целевые контрольные проверки деятельности администрации города, ее структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, исполнения ими решений Совета.
Проверки проводятся согласно перспективным планам работы Совета, решениям сессий, а также по инициативе председателя Совета, его заместителей или депутатских комиссий.
Для проведения проверки распоряжением председателя Совета создается комиссия, в которую кроме депутатов могут входить работники аппарата Совета и администрации города.
По результатам проверки составляется акт (справка), который представляется председателю Совета и при необходимости рассматривается на заседании Совета для принятия решения.
2.8. Контроль за исполнением принятых Советом решений может возлагаться сессией как на постоянные комиссии, так и на главу администрации города, иных должностных лиц.