АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2011 г. № 229
О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса":
1. Утвердить Порядок
утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса на территории Нижневартовского района согласно приложению.
2. Назначить ответственным за организацию и подготовку технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса управление жизнеобеспечения поселений администрации района (Е.В.Миронов).
3. Пресс-службе администрации района (А.Н.Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству В.И.Пегишева.
Глава района
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение
к постановлению
администрации района
от 14.02.2011 № 229
ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса на территории Нижневартовского района (далее - Порядок) регулирует отношения органов администрации района и организаций коммунального комплекса по проведению общей скоординированной политики по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
1.2. Техническое задание разрабатывается на основании:
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
программы
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Нижневартовского района, утвержденной решением Думы района от 09.07.2009 № 72 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Нижневартовского района на 2009 - 2016 годы";
настоящего Порядка, определяющего порядок и условия разработки технического задания.
1.3. Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса района (далее - техническое задание) представляет собой утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа.
1.4. Техническое задание определяет цели, задачи и требования к инвестиционной программе и разрабатывается индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Нижневартовского района.
II. Порядок разработки, содержание технического задания
2.1. Техническое задание должно содержать:
цели и задачи разработки и результаты реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры на территории района (далее - инвестиционная программа), которые формулируются на основании общих целей, определенных программой комплексного развития;
ожидаемые результаты от реализации инвестиционной программы;
структуру инвестиционной программы;
требования к инвестиционной программе;
сроки разработки инвестиционной программы.
2.2. Цели разработки и реализации инвестиционной программы должны быть определены таким образом, чтобы они были количественно измеримы.
2.3. Цели определяются в виде целевых индикаторов, представляющих собой доступную наблюдению и измерению характеристику состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем организацией коммунального комплекса, которые необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы (далее - целевые индикаторы).
2.4. Для разработки технического задания, в том числе для определения целевых индикаторов, управление жизнеобеспечения поселений администрации района запрашивает от организаций коммунального комплекса в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.
2.5. Целевые индикаторы инвестиционной программы определяются таким образом, чтобы они отражали потребности района в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях.
Целевые индикаторы могут быть сгруппированы в следующие группы:
надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса;
сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры;
доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса);
эффективность деятельности организации коммунального комплекса;
обеспечение экологических требований.
2.6. Целевые индикаторы могут определяться с учетом показателей и индикаторов мониторинга, устанавливаемых Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.7. При разработке технического задания значения целевых индикаторов определяют по состоянию на момент завершения реализации инвестиционной программы. Также определяются промежуточные значения целевых индикаторов, отражающие необходимость их достижения на отдельных этапах программы.
2.8. Основные требования при определении целевых индикаторов:
однозначность - изменения целевых индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не иметь различных толкований;
измеримость - каждый целевой индикатор должен быть количественно измерен;
доступность - администрация района и организации коммунального комплекса должны иметь исходную информацию для расчета значений индикаторов, а методика проведения расчета значений индикаторов не должна быть связана с проведением дополнительных исследований и должна минимизировать затраты времени и ресурсов на расчет значений;
достижимость - целевые значения индикаторов должны быть достижимы организацией коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой инвестиционной программой.
2.9. В техническом задании отражаются следующие условия, которые необходимо реализовать при разработке инвестиционной программы:
формулируются требования по проведению работ, которые должны были войти в указанную программу. К таким работам относится анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с выявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень объемов и качества предоставления товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
разработка плана технических мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых отходов. При разработке мероприятий необходимо учитывать существующее состояние указанных систем и объектов и обеспечивать доведение их состояния и условия эксплуатации до уровня, задаваемого целевыми индикаторами технического задания, обеспечивать подключение строящихся (реконструируемых) объектов, указанных в техническом задании, к системам коммунальной инфраструктуры, а также обеспечивать указанные объекты инженерной инфраструктурой;
формулируются требования по предварительному расчету надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
требование о необходимости согласованности разрабатываемой инвестиционной программы с предыдущими и текущими инвестиционными и производственными программами, направленное на исключение возможного двойного учета реализуемых мероприятий в рамках различных программ;
срок разработки инвестиционной программы, то есть срок с момента утверждения технического задания, в течение которого организация коммунального комплекса, для которой утверждено указанное задание, должна разработать инвестиционную программу и иные документы, предусмотренные техническим заданием;
срок реализации инвестиционной программы, то есть период, за который необходимо обеспечить достижение установленных целевых индикаторов. В случае отсутствия сроков реализации инвестиционной программы в техническом задании необходимо отразить требование по определению периода реализации инвестиционной программы непосредственно организацией коммунального комплекса.
III. Порядок согласования,
утверждения и изменения технического задания
3.1. Техническое задание разрабатывается в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и утверждается в сроки, учитывающие период подготовки организацией коммунального комплекса инвестиционной программы и сроки утверждения данной программы в соответствии с законодательством.
3.2. Проект технического задания должен быть рассмотрен на заседании органа регулирования тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса Нижневартовского района, с участием заинтересованных организаций, в том числе планирующих осуществить строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства с подключением новой (дополнительной) нагрузки к системам коммунальной инфраструктуры.
3.3. Согласованное техническое задание утверждается Главой района.
3.4. Внесение изменений в утвержденное техническое задание осуществляется по инициативе Главы района или организации коммунального комплекса.
3.4.1. Основанием для внесения изменений в утвержденное техническое задание могут являться следующие обстоятельства:
принятие или внесение изменений в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории района;
принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития района и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
вынесение органом по регулированию тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;
объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
3.4.2. Внесение изменений в техническое задание может производиться не чаще одного раза в год.
3.4.3. При внесении изменений в техническое задание рекомендуется предусматривать изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировку перечня подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
3.4.4. В случае, если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое Главе района, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
3.4.5. Внесение изменений в техническое задание осуществляется в порядке, установленном для его разработки.