ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,
ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,
ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ
г. Ханты-Мансийск | 22 декабря 2010 года |
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы государственной власти), объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Работодатели), объединения организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Профсоюзы), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на уровне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в 2011 - 2013 годах и совместные действия по их реализации.
Стороны, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 октября 2003 года № 53-оз "О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в числе приоритетных целей Соглашения определяют проведение социально-экономической политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, повышение качества жизни работников и их семей, обеспечение всеобщей доступности и качества базовых социальных услуг.
Стороны намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.
Соглашение распространяется и обязательно к исполнению органами государственной власти автономного округа, организациями, входящими в объединение работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также организациями, не входящими в объединение работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, но присоединившимися к Соглашению.
Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров по заключению отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности.
Каждая из Сторон в пределах своих полномочий принимает на себя обязательства, закрепленные Соглашением, разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств в порядке и сроки, установленные Регламентом работы Трехсторонней комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
Условия, содержащиеся в Соглашении, учитываются при принятии соответствующих нормативных правовых актов автономного округа, правовых актов органов местного самоуправления автономного округа, при рассмотрении и принятии бюджета автономного округа, локальных актов организаций.
Обязательства сторон
В соответствии с основными положениями Соглашения Стороны принимают на себя обязательства в 2011 - 2013 годах по следующим направлениям:
1. В области экономической политики
В области экономической политики Стороны считают, что главной стратегической целью социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является обеспечение повышения качества жизни населения автономного округа на основе устойчивого роста экономики, обеспечения конкурентоспособности организаций, эффективной занятости и повышения доходов населения.
В целях реализации Стратегии
социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года:
Стороны совместно:
1.1. Обеспечивают прирост валового регионального продукта (ВРП) не менее 1,5 процента в год за счет стабильного роста в основных секторах экономики, улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, расширения возможностей для развития малого и среднего предпринимательства.
1.2. Создают предпосылки для дальнейшего повышения жизненного уровня населения автономного округа, снижения численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума за счет ежегодного повышения производительности труда и качества работы, прироста на этой основе реальной заработной платы не менее 3 процентов, реальных располагаемых денежных доходов населения - не менее 2 процентов.
1.3. Содействуют экономическому росту и повышению конкурентоспособности экономики, в том числе путем:
создания условий и стимулов для модернизации и диверсификации производства товаров и услуг;
внедрения эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций;
проведения структурных реформ и содействия модернизации отраслей экономики, в том числе оказывающих социальные услуги;
формирования институциональных условий и предпосылок для устойчивого экономического роста автономного округа;
обеспечения высоких темпов устойчивого роста отраслей реального сектора экономики автономного округа;
повышения научного и образовательного потенциала.
1.4. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, разработке и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.
Органы государственной власти:
1.5. Систематически анализируют и прогнозируют социально-экономическую ситуацию в отраслях экономики и в муниципальных образованиях автономного округа.
1.6. В инвестиционной политике способствуют созданию условий наибольшего благоприятствования для привлечения во все сферы и отрасли экономики округа средств отечественных и зарубежных инвесторов, производят размещение облигационных займов автономного округа, обеспечивают предоставление государственной поддержки инвесторам. Координируют действия по развитию и реализации инвестиционной политики.
1.7. Обеспечивают получение профессионального образования и профессиональную подготовку населения в соответствии с потребностями экономики автономного округа.
1.8. В пределах предоставленных полномочий в соответствии с законодательством осуществляют государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
1.9. Способствуют производству и внедрению в автономном округе энергосберегающего оборудования и технологий, приборов и систем учета энергоресурсов и дополнительно стимулируют организации, производящие эти технологии, приборы, системы.
1.10. Осуществляют поддержку лесопромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования. Способствуют развитию продовольственного рынка и организации системы заготовок и переработки сельхозпродукции.
1.11. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создают благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства.
1.12. Создают условия для развития экономически эффективных производств, расширения внутренних финансовых источников инвестиций, прежде всего за счет роста доходов и накоплений реального сектора экономики и привлечения сбережений населения, а также создания благоприятных условий для притока прямых иностранных инвестиций.
1.13. Обеспечивают разработку и реализацию комплекса мер по совершенствованию и развитию дорожной и электрической сети.
1.14. Разрабатывают и контролируют в соответствии с законодательством исполнение регламентов согласований, выдачу разрешений, иной документации для предпринимателей, населения с целью снятия административных барьеров.
1.15. Осуществляют стратегию социально-экономического развития автономного округа. Реализуют территориальную политику и отраслевые программы, мероприятия федеральных программ по автономному округу - Югре.
9.1. Стороны договорились, что каждая из Сторон имеет право выступить с инициативой о внесении изменений и дополнений в Соглашение не чаще одного раза в год.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Трехстороннее соглашение на 2009 - 2011 годы подписано 10.12.2008, а не 10.12.2010.
9.2. Стороны пришли к согласию о прекращении действия Трехстороннего соглашения
между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 - 2011 годы от 10 декабря 2010 года с момента подписания настоящего Соглашения.
9.3. В случае если одна из Сторон выступит с инициативой о внесении изменений и дополнений в Соглашение, другие две Стороны обязаны рассмотреть это предложение в установленном порядке на заседании Комиссии, созываемой в течение одного месяца после получения предлагаемых изменений и дополнений.
9.4. Настоящее Соглашение подписано 22 декабря 2010 года в г. Ханты-Мансийске в четырех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От органов государственной власти:
Губернатор
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Председатель Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.СОНДЫКОВ
От Работодателей:
Координатор Объединения работодателей
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
генеральный директор ООО "Северавтотранс"
Л.В.СКВОРКОВСКИЙ
От Профсоюзов:
Председатель Объединения
организаций профсоюзов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Ф.Г.СИВАШ