ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2011 г. № 65-п
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В целях повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года № 1123-р, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установить аналогичный порядок проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления поселений, входящих в их состав.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента финансов - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В.А.Дюдину.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 марта 2011 г. № 65-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа и поощрения их за достижение высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса.
2. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа (далее - оценка качества) осуществляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов автономного округа) по индикаторам в соответствии с таблицей 1
.
3. Оценка качества проводится ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований автономного округа о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований автономного округа за отчетный финансовый год.
4. Финансовые органы муниципальных образований автономного округа представляют информацию в соответствии с пунктом 3
настоящего Порядка в срок до 1 июня текущего финансового года на бумажном и электронном носителях по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
5. Муниципальными районами автономного округа информация представляется без учета поселений, входящих в их состав.
6. В случае непредставления финансовыми органами муниципальных образований автономного округа информации, необходимой для проведения мониторинга и оценки качества, в сроки, указанные в пункте 4
настоящего Порядка, соответствующий показатель оценивается равным 0 (нулю).
II. Расчет сводной оценки качества организации
и осуществления бюджетного процесса
│ │предоставляемых из │субвенций, предоставляемых из │ │ │
│ │бюджетов бюджетной │бюджетов бюджетной системы │ │ │
│ │системы Российской │Российской Федерации в отчетном │ │ │
│ │Федерации в отчетном│финансовом году │ │ │
│ │финансовом году │ │ │ │
├───┼────────────────────┼────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ 4 │Отношение дефицита │E = Деф / СД x 100, где: │<= 10% │ <= 5% │
│ │бюджета │ 4 │ │ │
│ │муниципального │Деф - объем дефицита бюджета │ │ │
│ │образования к общему│муниципального образования в │ │ │
│ │годовому объему │отчетном финансовом году; │ │ │
│ │доходов бюджета без │СД - объем доходов бюджета │ │ │
│ │учета объема │муниципального образования без │ │ │
│ │безвозмездных │учета безвозмездных поступлений │ │ │
│ │поступлений и │и поступлений налоговых доходов │ │ │
│ │поступлений │по дополнительным нормативам │ │ │
│ │налоговых доходов по│отчислений в отчетном финансовом│ │ │
│ │дополнительным │году │ │ │
│ │нормативам │ │ │ │
│ │отчислений в │ │ │ │
│ │отчетном финансовом │ │ │ │
│ │году <2>
│ │ │ │
├───┼────────────────────┼────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ 5 │Отношение объема │E = МД / СД x 100, где: │<= 100%│<= 50% │
│ │муниципального долга│ 5 │ │ │
│ │муниципального │МД - объем муниципального долга │ │ │
│ │образования к общему│бюджета муниципального │ │ │
│ │годовому объему │образования на 1 января текущего│ │ │
│ │доходов бюджета │финансового года; │ │ │
│ │муниципального │СД - объем доходов бюджета │ │ │
│ │образования без │муниципального образования без │ │ │
│ │учета объема │учета безвозмездных поступлений │ │ │
│ │безвозмездных │и поступлений налоговых доходов │ │ │
│ │поступлений и │по дополнительным нормативам │ │ │
│ │поступлений │отчислений в отчетном финансовом│ │ │
│ │налоговых доходов по│году │ │ │
│ │дополнительным │ │ │ │
│ │нормативам │ │ │ │
│ │отчислений <3>
│ │ │ │
└───┴────────────────────┴────────────────────────────────┴───────┴───────┘
--------------------------------
<1> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> До 1 января 2013 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы. Дефицит местного бюджета также может превысить указанные ограничения в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
<3> До 1 января 2013 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
Расчет индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.