Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


 
Принято
решением Совета депутатов
городского округа Дзержинский
Московской области
от 27 января 2010 г. № 1/1

ПОЛОЖЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 1/1-ПД

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

(в ред. положения городского округа Дзержинский МО
от 29.11.2010 № 5/17-ПД)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - город).
Настоящее Положение разработано на основе Конституции РФ, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Устава города, Положения г. Дзержинский о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский".
1.2. Публичные слушания - одна из форм реализации населением города своего конституционного права на местное самоуправление.
1.3. Инициаторами проведения публичных слушаний могут являться юридические лица, Совет депутатов, глава города, население города.
1.4. Орган, ответственный за проведение публичных слушаний, - структурное подразделение администрации города, в компетенции которого находится вопрос, выносимый на публичные слушания.
1.5. Комиссия публичных слушаний - комиссия, создаваемая главой города или Советом депутатов из представителей Совета депутатов и органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний.
1.6. Цели проведения публичных слушаний:
1.6.1. Информирование населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления.
1.6.2. Выявление общественного мнения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
1.6.3. Обеспечение принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, обеспечение открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, а также процедур рассмотрения и принятия решений о соответствии фактического исполнения местного бюджета Положению о бюджете городского округа Дзержинский.
1.7. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1.7.1. Проект Устава города и проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
1.7.2. Проект бюджета города и отчет о его исполнении.
1.7.3. Проект программы социально-экономического развития города.
1.7.4. Проекты правил землепользования и застройки.
1.7.5. Документация по планировке территории города (проекты планировки территории и проекты межевания территории).
1.7.6. Вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.
1.7.7. Вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.7.8. Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.7.9. Вопросы о преобразовании муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
1.7.10. Проект генерального плана города, в том числе проект муниципального правового акта о внесении в него изменений.
1.8. По инициативе населения публичные слушания проводятся по вопросам местного значения (ч. 2 ст. 5 Устава города).
1.9. По инициативе главы города и/или Совета депутатов могут проводиться публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, не указанным в п. 1.7 настоящего Положения.
1.10. В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей города при соблюдении порядка организации публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.
1.11. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
1.11.1. Относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Московской области, к совместному ведению Российской Федерации и Московской области.
1.11.2. Противоречащие Конституции РФ, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему законодательству, Уставу города, общепризнанным нормам морали и нравственности.
1.11.3. О доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.
1.12. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители, постоянно проживающие в г. Дзержинский.
1.13. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до окончания публичных слушаний и получения заключения о результатах публичных слушаний.

2. Порядок организации публичных слушаний


9.1.5.5. Фамилии выступивших.
9.1.5.6. Краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам).
9.1.6. Представить проект документа, вынесенного на публичные слушания, и протокол публичных слушаний комиссии публичных слушаний.
9.1.7. Представить копию протокола публичных слушаний для ознакомления гражданам, желающим с ним ознакомиться.
9.2. Орган, ответственный за проведение публичных слушаний, вправе:
9.2.1. В целях доведения до населения информации о содержании проекта, выносимого на публичные слушания, организовать выступления разработчиков проекта, представителей структурных подразделений администрации города, Совета депутатов на собраниях жителей, в газете "Угрешские вести", по местному радио и телевидению, в том числе на официальном сайте города.
9.2.2. Привлекать экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

10. Комиссия публичных слушаний

10.1. Комиссия публичных слушаний обязана:
10.1.1. Присутствовать в месте проведения публичных слушаний.
10.1.2. Готовить заключение по результатам публичных слушаний.
В заключении указываются краткая информация о результатах проведения публичных слушаний, о соответствии проведенных публичных слушаний настоящему Положению, рекомендации по решению вопроса, вынесенного на публичные слушания.
10.1.3. Представлять проект документа, вынесенного на публичные слушания, заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний органу, принявшему решение о проведении публичных слушаний (главе города или Совету депутатов), не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения от органа, ответственного за проведение публичных слушаний, протокола публичных слушаний.
(в ред. положения городского округа Дзержинский МО от 29.11.2010 № 5/17-ПД)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.2. Заседание комиссии публичных слушаний считается правомочным, если на нем присутствует 3/4 от общего состава комиссии.
10.3. В случае когда член комиссии публичных слушаний по уважительным причинам не может присутствовать в месте проведения публичных слушаний или участвовать в работе комиссии по подготовке заключения по результатам публичных слушаний, последний обязан за 3 дня до даты проведения публичных слушаний уведомить о своем отсутствии главу города или Совет депутатов и предложить вместо себя иную кандидатуру в состав комиссии. Глава города или Совет депутатов в данном случае изменяет состав комиссии.

11. Порядок проведения публичных слушаний

11.1. Граждане допускаются в охраняемое помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
11.2. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
11.3. Публичные слушания ведет представитель органа, ответственного за проведение публичных слушаний.
11.4. В месте проведения публичных слушаний инициатор вопроса, вынесенного на публичные слушания, информирует участников публичных слушаний о содержании вопроса и отвечает на их вопросы.
11.5. В случае проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении указанного разрешения, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения с демонстрацией графических материалов и отвечает на их вопросы.
11.6. После получения информации о содержании вопроса, вынесенного на публичные слушания, и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого вопроса, и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
11.7. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, ответственный за проведение публичных слушаний, свои предложения и замечания в письменном или устном виде, касающиеся проекта, вынесенного на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний.
11.8. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
11.9. Глава города или Совет депутатов в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заключения о результатах публичных слушаний, протоколов публичных слушаний и проекта, вынесенного на публичные слушания, принимает решение о дальнейшей судьбе вышеуказанного проекта (принимает, отправляет на доработку, отказывает с указанием причин такого решения). В решении указываются сроки его опубликования (за исключением п. 11.10-11.12 настоящего Положения).
11.10. Глава города в течение трех дней со дня поступления заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, протокола публичных слушаний принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
11.11. Глава города в течение семи дней со дня поступления заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, протокола публичных слушаний принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
11.12. Глава города после получения заключения о результатах публичных слушаний по проекту бюджета и отчету о его исполнении направляет его в Совет депутатов в сроки, установленные Положением г. Дзержинский о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский".
11.13. Заключение о результатах публичных слушаний и решение, принятое главой города или Советом депутатов, подлежат опубликованию в газете "Угрешские вести", в том числе на официальном сайте города.

12. Финансирование подготовки и проведения
публичных слушаний

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются из средств бюджета города, за исключением расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Указанные расходы несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении указанных разрешений.

13. Контроль за исполнением настоящего Положения

Контроль за соблюдением сроков, организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, регламентируемым в настоящем Положении, а также за оформлением заключений по результатам публичных слушаний возлагается на структурное подразделение администрации города, ответственное за вопрос, вынесенный на публичные слушания, и Совет депутатов.

Глава города
А.Н. Плешаков




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Угрешские вести", № 5, 04.02.2010.



Положение городского округа Дзержинский МО от 28.01.2010 № 1/1-ПД
(ред. от 29.11.2010)
"Об организации и проведении публичных слушаний"
(принято решением Совета депутатов городского округа Дзержинский МО от 27.01.2010 № 1/1)

1. Общие положения
2. Порядок организации публичных слушаний
3. Организация публичных слушаний по проекту бюджета города и отчету о его исполнении
4. Организация публичных слушаний по инициативе населения
5. Организация публичных слушаний по инициативе главы города
6. Организация публичных слушаний по инициативе Совета депутатов
7. Срок проведения публичных слушаний
8. Права и обязанности инициатора публичных слушаний
9. Права и обязанности органа, ответственного за проведение публичных слушаний
10. Комиссия публичных слушаний
11. Порядок проведения публичных слушаний
12. Финансирование подготовки и проведения публичных слушаний
13. Контроль за исполнением настоящего Положения
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru