Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРБИТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 1674-г

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРБИТ

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Указами Губернатора Свердловской области, постановлениями Правительства Свердловской области, Уставом муниципального образования город Ирбит, в целях повышения результативности работы с письменными и устными обращениями граждан и усиления контроля за их исполнением постановляю:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования город Ирбит.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования город Ирбит назначить ответственных лиц за организацию работы с обращениями граждан, установить строгий контроль за сроками и качеством исполнения поручений по обращениям граждан.
3. Возложить ответственность:
- за соблюдение требований настоящего Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования город Ирбит, качественное и своевременное исполнение обращений, подготовку ответов гражданам на заместителей главы администрации муниципального образования город Ирбит, а в структурных подразделениях администрации муниципального образования город Ирбит на их руководителей;
- за организацию ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации муниципального образования город Ирбит, контроль за своевременностью предоставления ответов гражданам - на начальника административно-хозяйственного отдела администрации муниципального образования город Ирбит.
4. Опубликовать настоящее Постановление в общественно-политической газете "Восход".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Управляющего делами администрации муниципального образования город Ирбит Куземка Е.А.

Глава
муниципального образования
город Ирбит
Г.А.АГАФОНОВ





Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования город Ирбит
от 30 сентября 2010 г. № 1674-г

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРБИТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования город Ирбит (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования город Ирбит, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", указами Губернатора Свердловской области, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Постановлениями Правительства Свердловской области, Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Государственной системой документационного обеспечения управления (М.: 1991), Государственным стандартом Российской Федерации от 1 июля 2003 года ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года № 536 "О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", Распоряжением Губернатора Свердловской области от 7 июля 2006 года № 330-РГ "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Свердловской области и аппарате Правительства Свердловской области", Уставом муниципального образования город Ирбит и другими нормативными актами.
1.3. В настоящем Административном регламенте используются следующие основные понятия:
1.3.1. Обращения граждан - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, изложенные в письменной или устной форме:
1.3.1.1. Письменные обращения граждан оформляются на бумажном или электронном носителе (распечатываются при направлении через информационные сети общего пользования) и содержат, как правило, наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, адрес для ответа, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.
1.3.1.2. Устные обращения граждан (в ходе личного приема, встреч с населением, по телефону, через медиа-функции информационных сетей общего пользования) рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.
1.3.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
1.3.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
1.3.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.3.5. Коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях.
1.3.6. Повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек срок, установленный федеральным и областным законодательством для рассмотрения данного обращения, или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.


Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.
3.1.5.9. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через главу муниципального образования город Ирбит.
3.1.5.10. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения главы муниципального образования город Ирбит выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.
3.1.5.11. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, равным по должности, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координация их работы. Основной исполнитель и соисполнитель вправе давать поручения в виде отдельных дополнительных резолюций лицам, непосредственно им подчиненным. Ответственный исполнитель, который значится первым, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение, формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
3.1.5.12. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный администрацией города, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось на контроль, исполнитель должен направить главе муниципального образования или соответствующему его заместителю, дававшему поручение, информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.
3.1.6. Работа с обращениями, поставленными на контроль.
3.1.6.1. Начальник административно-хозяйственного отдела, ответственный за организацию контроля рассмотрения обращений граждан, еженедельно проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, при необходимости осуществляет напоминание по исполнению поручений исполнителям.
3.1.6.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение главе муниципального образования город Ирбит или соответствующему его заместителю, дававшему поручение:
- информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения;
- подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина.
Глава муниципального образования город Ирбит или соответствующий его заместитель, дававший поручение:
- рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;
- дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
- определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;
- при необходимости ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.
3.1.6.3. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
- оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;
- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
- отсутствие полной информации по поставленным вопросам;
- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
- иные основания в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления.
3.1.6.4. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
3.1.6.5. Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимает глава муниципального образования город Ирбит или соответствующий его заместитель, дававший поручение. Ответ на обращение подписывается главой муниципального образования город Ирбит или соответствующим его заместителем, дававшим поручение.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
В этом случае глава муниципального образования город Ирбит или соответствующий его заместитель, дававший поручение, снимает обращение с контроля, списывая "В дело" ответы, полученные от исполнителей.
3.1.7. Оформление дела по обращению, хранение.
3.1.7.1. Подписанный ответ направляется гражданину в порядке делопроизводства и почтовых отправлений. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по факсимильной связи, электронной почтой.
3.1.7.2. При формировании дела по обращению гражданина подшиваются: обращение, все материалы по рассмотрению обращения, в том числе сопроводительные письма, поступившие ответы на запросы, справки, служебные пояснительные записки исполнителей, копия ответа заявителю, контрольно-учетная карточка.
В электронный журнал "Обращения граждан" заносятся все данные о полученных ответах и принятых должностными лицами решениях, в том числе и дополнительные сведения, поступившие по окончании рассмотрения обращения, делается отметка о результате рассмотрения.
Датой завершения рассмотрения обращения является дата подписи ответа заявителю главой муниципального образования город Ирбит или соответствующим его заместителем, дававшим поручение, и дата списания "В дело" материалов по обращению с копией ответа заявителю, полученного от исполнителя.
Датой снятия с оперативного контроля является дата отправки ответа заявителю, дата отправки ответа на запрос корреспондента.
Максимальный срок рассмотрения обращения с момента его регистрации не может превышать 30 календарных дней за исключением случаев, предусмотренных законом, с уведомлением об этом заявителя.
3.1.7.3. Начальник административно-хозяйственного отдела, ответственный за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверяет материалы дела по обращению, правильность внесения информации в базу электронного журнала "Обращения граждан", где делает отметку о поступлении дела на хранение.
Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации муниципального образования город Ирбит.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в специальные папки и располагаются в них в соответствии с порядковыми номерами.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается в текущем архиве в течение четырех лет.
По истечении сроков хранения в архиве администрации муниципального образования город Ирбит соответствующие обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии администрации муниципального образования город Ирбит уничтожаются в установленном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации МО "г. Ирбит" от 30.09.2010 № 1674-г
"Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования город Ирбит"

Постановление
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования город Ирбит
1. Общие положения
2. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Порядок информирования об исполнении функции
2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.3. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.4. Общий срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.5. Требования к местам для информирования
2.6. Требования к местам для ожидания
2.7. Требования к местам приема граждан
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru