Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 января 2010 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА О ПОРЯДКЕ
ВЕДЕНИЯ УЧЕТА МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ АГО

В целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Областным законом от 22 июля 2005 г. № 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", руководствуясь Уставом АГО, считаю необходимым:
1. Утвердить Административный регламент о порядки ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования по договорам социального найма на территории АГО (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Распоряжение в "Муниципальном вестнике" газеты "Артинские вести".
3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации АГО О.А. Голых.

Глава АГО
А.А.КОНСТАНТИНОВ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ АГО

Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 22.07.2005 № 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", Уставом АГО.
1. Учет малоимущих граждан, постоянно проживающих на территории АГО, в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляется юридическим отделом Администрации АГО (далее - отдел).
2. Учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда ведется путем:
1) принятия малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
2) ведения очереди малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
3) снятия граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, с учета.
3. Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда осуществляется на основании заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (далее - заявление о принятии на учет). Заявление о принятии на учет подается гражданами по форме, утвержденной Распоряжением Администрации АГО от 13.03.2009 № 83 "Об утверждении Административного регламента по постановке граждан на учет и снятии с учета в качестве нуждающихся в жилье и (или) улучшении жилищных условий в Администрации АГО". Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии их на учет, поданных их законными представителями.
4. Заявления о принятии на учет подаются гражданами при наличии оснований для признания их в порядке, установленном законом Свердловской области, малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и для признания их нуждающимися в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
5. Для принятия на учет гражданин подает заявление с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним совершеннолетними и дееспособными членами семьи.
К заявлениям о принятии на учет прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, подающего заявление о принятии на учет;
2) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах;
3) документы, необходимые для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода семьи, приходящегося на каждого ее члена, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи;
4) справка из органов БТИ (одна на всех членов семьи);
5) справка из ФРС (на каждого члена семьи).
Граждане, подающие заявления о принятии на учет, проживающие совместно с членами семьи, представляют наряду с документами, предусмотренными выше, следующие документы, подтверждающие основания для предоставления им жилого помещения:
1) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена семьи;
2) копии документов, подтверждающих родственные или иные отношении гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи, в том числе копии свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении.
Граждане, подающие заявления о принятии на учет, являющиеся нанимателями жилого помещения по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, прилагают к заявлениям о принятии на учет наряду с документами, предусмотренными в подпунктах 1, 2, 3 части 1 пункт 5 настоящего Регламента, следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих право гражданина, подающего заявление о принятии на учет, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, на занимаемое по договору социального найма жилое помещение или на находящееся в собственности жилое помещение, в том числе копии договоров социального найма, копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;


2) копию технического паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, а в случае, если технический паспорт отсутствует, прилагается иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении, выданный организацией, осуществляющей деятельность по техническому учету соответствующего жилищного фонда. Граждане, подающие заявления о принятии на учет от имени гражданина, признанного недееспособным, законными представителями которого они являются, прилагают наряду с документами, предусмотренными в пункте 5 настоящего Регламента, копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, признанного недееспособным.
6. Заявления о принятии на учет в течение трех рабочих дней со дня их подачи подлежат регистрации в журнале регистрации заявлений.
7. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения специалистом, осуществляющим принятие на учет.
8. Заявления о принятии на учет и документы, прилагаемые к заявлениям о принятии на учет, рассматриваются Жилищной комиссией Администрации АГО, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.
Заявления о принятии на учет и документы, прилагаемые к заявлениям о принятии на учет, рассматриваются в следующем порядке:
1) на первом этапе при необходимости запрашивается информация, указанная в Регламенте проверки полноты и достоверности информации, содержащейся в документах, предоставляемых гражданами для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания их малоимущими;
2) на втором этапе проверяется, совершались ли намеренно гражданами, подавшими заявления о принятии на учет, и (или) совместно проживающими с ними членами семьи в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, действия, которые привели к ухудшению их жилищных условий;
3) на третьем этапе проверяется наличие оснований для признания граждан нуждающимися в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
4) на четвертом этапе проверяется наличие оснований для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе осуществляются расчеты, необходимые для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В случае если на втором или третьем этапе рассмотрения заявлений о принятии на учет и документов, прилагаемых к заявлениям о принятии на учет, выявлено наличие оснований для отказа в принятии граждан на учет, третий и (или) четвертый этапы рассмотрения заявлений не проводятся.
9. По результатам рассмотрения заявлений о принятии на учет и документов, прилагаемых к заявлениям о принятии на учет, Жилищной комиссией Администрации АГО принимается одно из следующих решений:
1) решение о принятии малоимущего одиноко проживающего гражданина или малоимущих гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (далее - решение о принятии гражданина на учет);
2) решение об отказе в принятии одиноко проживающего гражданина или малоимущего гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (далее - решение об отказе в принятии гражданина на учет).
10. Администрация АГО не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет.
11. В решении о принятии гражданина на учет должно содержаться указание на то, что одиноко проживающий гражданин или малоимущий гражданин и совместно проживающие с ним члены семьи признаны малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и нуждающимися по основаниям, установленным настоящим Регламентом, в предоставляемом по договору социального найма жилом помещении муниципального жилищного фонда.
12. Нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде признаются малоимущие граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее 16 кв. м;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
13. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
14. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
15. В решении об отказе в принятии гражданина на учет должны содержаться основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные федеральным законом.
16. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, когда:
- не представлены все необходимые для постановки на учет документы, указанные в п. 5 настоящего Регламента;
- представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
- не истек срок, предусмотренный пунктом 14 настоящего Регламента.
17. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
18. Граждане принимаются на учет со дня принятия соответствующего распоряжения Администрации АГО.
При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным пакетом необходимых документов.
19. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, включаются в отдельные списки.
20. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета).
Книги учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведутся на бумажных носителях и могут вестись с использованием компьютера.
21. Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляются ведущим специалистом отдела.
В списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указываются:
1) номер очереди гражданина, состоящего на учете;
2) фамилия, имя, отчество гражданина, состоящего на учете;
3) порядковый номер строки в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в которой сделана запись, касающаяся гражданина, принятого на учет. Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждаются постановлением Администрации АГО и обновляются ежегодно по состоянию на 1 апреля очередного года.
Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ведутся с использованием компьютера.
Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляются для ознакомления гражданам, состоящим на учете, и ежегодно обнародуются.
22. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором содержатся все предоставленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
23. Администрация АГО обеспечивает надлежащее хранение Книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, стоящих на учете как нуждающиеся в жилых помещениях.
24. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета.
25. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в администрацию городского округа, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий членов комиссии по жилищным вопросам и ее председателя, при решении вопроса о принятии на учет. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях содержат основания снятия с данного учета. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
"Артинские вести", № 8, 26.01.2010 ("Муниципальный вестник" № 2)


Распоряжение Администрации Артинского городского округа от 19.01.2010 № 15
"Об утверждении Административного регламента о порядке ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования по договорам социального найма на территории АГО"

Распоряжение
Административный регламент о порядке ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования по договорам социального найма на территории АГО

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru