Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


АГЕНТСТВО ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 27 января 2011 года № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ В 2011 ГОДУ"

Во исполнение Распоряжения Правительства Камчатского края от 19 января 2011 года № 13-РП

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок расходования средств субсидий и реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2011 году" согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель Агентства
Н.Б.НИЦЕНКО





Приложение
к Приказу Агентства по занятости
населения Камчатского края
от 27.01.2011 № 18

ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
СУБСИДИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ В 2011 ГОДУ"

1. Порядок расходования средств субсидий и реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2011 году" (далее - программа мероприятий), утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 20.01.2011 № 6-П, разработан в целях формирования единого порядка реализации мероприятий, предусмотренных программой мероприятий на территории Камчатского края.
2. Перечень организаций, численность участников по организациям, муниципальным образованиям, объемы финансовой поддержки, определенные программой мероприятий, могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Камчатского края.
3. Отчет о расходовании финансовых средств на реализацию программы мероприятий предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в Агентство по занятости населения Камчатского края (далее - Агентство), Агентство - в Федеральную службу по труду и занятости по формам и в сроки, установленные Федеральной службой по труду и занятости.
4. Центры занятости населения обеспечивают информирование органов местного самоуправления, безработных граждан, население и организации о программе мероприятий с целью организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы, стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, оказания адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе, в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ.

1. Порядок организации опережающего
профессионального обучения и стажировки работников,
находящихся под угрозой увольнения (простой, введение
режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий
по высвобождению работников), работников организаций
производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию


В договоре в обязательном порядке указывается период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью - не менее 12 месяцев, ответственность безработного гражданина за нарушение условий договора, основания и порядок возврата финансовой помощи.
Условием для заключения договора является положительное заключение по представленному безработным гражданином бизнес-плану. Заключение выдается комиссией, созданной в центре занятости населения, в состав которой входят специалисты центра занятости населения, органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края и (или) специалисты, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы в соответствующей сфере деятельности и специалисты в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
При отсутствии возможности создания вышеуказанных комиссий с привлечением сторонних специалистов или в случае возникновения спорной ситуации представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планы) могут быть направлены в адрес Агентства для дальнейшего представления в Министерство инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края с целью подтверждения их соответствия основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию;
- информирует безработных граждан о необходимости представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в течение 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также информацию о режиме налогообложения, применяемого к субъекту малого предпринимательства для предоставления финансовой помощи;
- осуществляет контроль в период действия заключенного договора выполнения гражданином своих обязательств, в том числе путем истребования необходимых документов.
6.3.2. Безработный гражданин, желающий заниматься предпринимательской деятельностью (организовать собственное дело) представляет в центр занятости населения свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в течение 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
6.3.3. Безработный гражданин, открывший собственное дело и получивший финансовую помощь, в течение 12 месяцев, представляет в центр занятости населения следующие документы:
- копии отчетных документов, направляемые им в налоговые органы, в сроки, установленные налоговым законодательством;
- отчет о деятельности по установленной форме с приложением документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, связанных с организацией предпринимательской деятельности или ведением крестьянского (фермерского) хозяйства в сроки, установленные договором.
6.4. Финансовая помощь гражданам на организацию самозанятости предоставляется в виде единовременной выплаты в размерах, предусмотренных программой мероприятий.
6.5. Финансовая помощь перечисляется центром занятости населения на расчетный счет индивидуального предпринимателя или юридического лица в течение пяти рабочих дней после представления гражданином в центр занятости населения свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о регистрации юридического лица и банковских реквизитов индивидуального предпринимателя или юридического лица.
6.6. Реализация мероприятий по созданию безработными гражданами, открывшими собственное дело (далее - субъект предпринимательства), дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, осуществляется в форме создания дополнительных рабочих мест для безработных граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центр занятости населения на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и субъектом предпринимательства, создающим дополнительные рабочие места.
6.7. При организации мероприятий по созданию дополнительных рабочих мест участники выполняют следующие действия:
6.7.1. Субъект предпринимательства:
- предоставляет в центр занятости населения заявку на участие в мероприятии по созданию дополнительных рабочих мест;
- создает дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан в соответствии с бизнес-планом, предоставляет в центр занятости населения копии приказов о создании дополнительных рабочих мест;
- предоставляет заверенную копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, содержащую запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись лица, осуществившего ее заверение или засвидетельствованную в нотариальном порядке;
- предоставляет в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
- заключает с центром занятости населения договор о совместной деятельности по созданию дополнительных рабочих мест в соответствии с бизнес-планом для трудоустройства безработных граждан, в котором обязуется принять на работу безработного гражданина, направленного центром занятости населения;
- заключает с безработным гражданином, направленным центром занятости населения, трудовой договор на неопределенный срок в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и предоставляет в центр занятости населения копию трудового договора, копии приказов о приеме работника на работу (увольнении);
- ежемесячно в течение года предоставляет в центр занятости населения справку о фактически отработанном времени участника мероприятия;
- по окончании срока действия договора составляет акт о выполнении договорных обязательств в целом по договору.
6.7.2. Центр занятости населения:
- предоставляет государственные услуги безработным гражданам, по содействию в поиске подходящей работы и субъектам предпринимательства в подборе необходимых работников;
- заключает с субъектом предпринимательства договор о совместной деятельности по созданию дополнительных рабочих мест в соответствии с бизнес-планом для трудоустройства безработных граждан, в которых обязуется оказать субъекту предпринимательства финансовую помощь;
- производит перечисление на расчетный счет субъекта предпринимательства финансовую помощь в виде единовременной выплаты в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за одно созданное рабочее место после предоставления субъектом предпринимательства копии трудового договора, копии приказа о приеме безработного гражданина на работу (в платежных документах на перечисление указывается целевое направление их расходования);
- ежемесячно в течение года принимает предоставленные субъектом предпринимательства документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан (справку о фактически отработанном времени);
- по окончании срока действия договора составляет акт о выполнении договорных обязательств в целом по договору.
6.8. Перечисленные центром занятости населения финансовые средства подлежат возврату в случае нарушения субъектом предпринимательства условий договора.
6.9. В случае увольнения безработного гражданина, в том числе по собственному желанию, до истечения установленного срока, субъект предпринимательства обязан принять на дополнительное созданное рабочее место другого безработного гражданина до окончания срока действия договора.
6.10. Финансовые средства, перечисленные на создание дополнительного рабочего места могут быть использованы субъектом предпринимательства на выплату заработной платы, приобретение оборудования, основных средств, приобретение лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений, иные расходы, связанные с реализацией данного мероприятия.
Выплата носит единовременный характер и связана с фактом принятия на работу безработного гражданина на основе трудового договора, заключенного на неопределенный срок.
6.11. В случае непредставления документов, подтверждающих использование субъектом предпринимательства финансовых средств на цели, не предусмотренные пунктом 6.10. настоящего Порядка, сумма финансовой помощи подлежит возврату в краевой бюджет в сумме документально неподтвержденных расходов.

7. Порядок реализации мероприятий
по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся
в органы службы занятости в целях поиска работы, включая
организацию их переезда в другую местность для замещения
рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках
реализации федеральных целевых программ
и инвестиционных программ

7.1. Реализация мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ (далее - адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства) осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, гражданином и работодателем.
7.2. Участниками мероприятия по адресной поддержке при переезде в другую местность для трудоустройства являются:
- гражданин, постоянно проживающий на территории Камчатского края, обратившийся в органы службы занятости в целях поиска работы и изъявивший желание осуществить переезд в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного или временного характера (далее - гражданин);
- работодатель, предоставивший сведения о вакантных рабочих местах или создавший рабочие места постоянного или временного характера.
7.3. Адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства оказывается на основании:
- предоставленных работодателем в центр занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
- заявления-анкеты гражданина в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по представлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 № 513 о согласии осуществлять трудовую деятельность на условиях постоянного или временного характера в другой местности;
- личного заявления гражданина и заключенного договора на оказание адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства.
7.4. Подбор подходящей работы, выдача направления на работу гражданину производится в соответствии Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по представлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 № 513.
7.5. Гражданин снимается с регистрационного учета в центре занятости населения после подтверждения работодателем факта трудоустройства в другой местности.
7.6. Реализация адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства осуществляется путем оплаты гражданину проезда к месту работы и обратно, в соответствии с нормативом, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 № 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения", оплаты суточных расходов за время следования к месту работы и обратно в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования и оплаты расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности за период не превышающий 3 месяцев в размере не более 550 рублей в сутки.
7.7. Адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства гражданину оказывается путем авансирования или возмещения расходов на проезд к месту работы в другую местность и обратно при предоставлении гражданином именного проездного документа либо на основании счета-фактуры, договора или государственного контракта, заключенного с транспортной организацией, осуществляющей пассажирские перевозки, а также результатов сверки с транспортной организацией соответствия выданных гражданам именных проездных документов и списка граждан, отбывших к месту работы в соответствии с выданными проездными документами, оплаты проживания на основании счета за проживание в гостинице или общежитии, договора найма жилого помещения, оплаты суточных при предоставлении проездных документов к месту работы и обратно.
Авансирование или компенсация на проезд гражданина автомобильным транспортом к месту работы в другую местность и обратно производится путем перечисления денежных средств на лицевой счет гражданина, открытый им в кредитной организации, в соответствии со справкой о стоимости проезда, предоставляемой транспортной организацией, осуществляющей пассажирские перевозки, или при предъявлении проездного документа.
7.8. Оплата расходов на проживание гражданина производится в размере фактических расходов, не превышающих установленные нормативы, на основании представленных гражданином оригиналов отчетных документов.
7.9. По окончании работ именной проездной документ к месту постоянного проживания может приобретаться за счет собственных средств гражданина либо выдаваться транспортной организаций при предоставлении центром занятости населения заявки, содержащей сведения работодателя о предполагаемой дате отбытия граждан к месту постоянного проживания, списка граждан, нуждающихся в обратной отправке, с последующим возмещение расходов на проезд на основании счета-фактуры, договора или государственного контракта, заключенного с транспортной организацией, осуществляющей пассажирские перевозки, а также результатов сверки с транспортной организацией соответствия выданных гражданам именных проездных документов и списка граждан, отбывших к месту постоянного проживания в соответствии с выданными проездными документами.
7.10. Для проведения окончательного расчета гражданин предоставляет в центр занятости населения оригиналы проездных документов и документов, подтверждающих проживание за последний месяц перед окончанием временных работ (счет за проживание в гостинице, общежитии, договор найма жилого помещения). На основании проездных документов, подтверждающих время нахождения в пути, гражданину выплачиваются суточные в размере, установленном нормативом.
7.11. Центр занятости населения, осуществляющий направление граждан к месту работы, направляет в центр занятости населения, расположенный в месте проведения временной или постоянной работы, сведения о гражданах, направленных на работу в данную местность.
7.12. Центр занятости населения (стационарный пункт приема), работодатель, расположенные в месте проведения временной или постоянной работы, оказывают прибывшим гражданам содействие в направлении проездных документов в центр занятости населения, осуществивший направление граждан к месту работы.

8. Порядок расходования средств
субсидии на информационное сопровождение реализации
программы мероприятий, оплату банковских услуг

8.1. Предельный объем средств, выделяемых на информационное сопровождение и банковские услуги, определяется в размере, не превышающем 0,5 процента от общего объема субсидии, выделенной на реализацию программы мероприятий.
8.2. Информационное сопровождение осуществляется в форме:
- размещения материалов в средствах массовой информации;
- размещения материалов в помещениях центров занятости населения;
- изготовления и распространения печатной продукции (брошюры, буклеты);
- размещение наглядной наружной информации (баннеры, пилларсы, видеоэкраны, бегущая строка);
- аудио информирование в местах массового посещения граждан.
8.3. Осуществление расходов на информационное сопровождение осуществляется на основе договора либо государственного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8.4. Расходы на оплату банковских услуг при перечислении средств на счета физическим лицам осуществляются на основании договоров, заключенных центром занятости населения с кредитными организациями и (или) подразделениями Почты России.




Официальная публикация в СМИ:
"Официальные Ведомости", № 17, 03.02.2011

Вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года (пункт 2 данного документа).

Приказ Агентства по занятости населения Камчатского края от 27.01.2011 № 18
"Об утверждении порядка расходования средств субсидий и реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2011 году"

Приказ
Приложение. Порядок расходования средств субсидий и реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2011 году"
1. Порядок организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами
2. Порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
3. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы
4. Порядок организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
5. Порядок осуществления мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
6. Порядок осуществления мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
7. Порядок реализации мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ
8. Порядок расходования средств субсидии на информационное сопровождение реализации программы мероприятий, оплату банковских услуг

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru