| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 декабря 2010 г. № 316-01-52-5057
О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ (ИНСТРУКЦИЙ)
Направляем Вам для использования в работе методические рекомендации (инструкции) по обеспечению пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической безопасности, антитеррористической безопасности в учреждениях социальной сферы, разработанные государственным учреждением Управлением вневедомственной охраны при ГУВД по Нижегородской области и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области. Приложение: на 35 л. в 1 экз.
Министр С.В.НАУМОВ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарным законодательством (Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний") обеспечивает выполнение требований в части: 1. Содержания участка (ограждение и освещение, оборудование физкультурно-спортивной зоны, оборудование в хозяйственной зоне площадки для контейнеров с крышками для сбора мусора на расстоянии не менее 25 м от здания и пищеблока, своевременный вывоз мусора, ежедневная уборка, отсутствие животных). 2. Содержания учебных, вспомогательных и др. помещений (ежедневная влажная уборка, кратность уборки в зависимости от сменности занятий, наличие необходимого уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, помещений или мест для хранения, проведение генеральных уборок 1 раз в месяц). 3. Функционирования и исправности систем водоснабжения (холодного, горячего), канализации, отопления, вентиляции, исправности всего санитарно-технического оборудования; 4. Соблюдения нормативной наполняемости классов (не более 25 чел.). 5. Соблюдения нормативных условий воздушно-температурного режима (учебные кабинеты 18 - 210 °С, спортивный зал 15 - 170 °С, коридоры 16 - 180 °С, режим проветривания), освещения (уровень искусственной освещенности на учебных столах 300 - 500 люкс, в спортивном зале 200 люкс, рекреациях 150 люкс), оборудования помещений учебной мебелью необходимых размеров (№ 2, 3, 4, 5, 6). 6. Соблюдения нормативов в кабинетах информатики (площадь на 1 рабочее место 6 кв. м, отсутствие превышений показателей электромагнитных полей, шума). 7. Организации образовательного процесса в соответствии с согласованным режимом, расписанием. 8. Наличия необходимых условий для соблюдения учащимися и персоналом правил личной гигиены. 9. Проведения медицинских осмотров персонала (при поступлении на работу и в последующем) в полном объеме, наличие медицинских книжек установленного образца. 10. Проведения дератизационных и дезинсекционных мероприятий специализированными организациями с периодичностью 1 раз в месяц. 11. Организации медицинского обслуживания учащихся. 12. Проведения дополнительных противоэпидемических мероприятий в период эпидемиологического неблагополучия. 13. Организации питьевого режима с использованием качественной и безопасной питьевой воды. 14. Организации рационального горячего питания учащихся по согласованному меню с выполнением норм продуктового набора, исправного состояния технологического, холодильного и иного оборудования пищеблока, оснащения посудой и инвентарем, соблюдения технологии приготовления пищи, сроков реализации и условий хранения продуктов и готовой пищи, поступления качественных и безопасных продуктов питания, соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемических режимов совместно с предприятиями, организующими питание.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Руководитель дошкольного образовательного учреждения в соответствии с санитарным законодательством (Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний") обеспечивает выполнение требований в части: 1. Содержания участка (ограждение и освещение, наличие оборудованных групповых площадок для каждой группы с теневыми навесами, оборудование в хозяйственной зоне площадки для контейнеров с крышками для сбора мусора и пищевых отходов на расстоянии не менее 20 м от здания, своевременный вывоз мусора, ежедневная уборка территории за 1 - 2 часа до прихода детей, отсутствие животных). 2. Содержания помещений (2 раза в день влажная уборка в соответствии с установленным регламентом, наличие необходимого промаркированного уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, проведение генеральных уборок 1 раз в месяц). 3. Функционирования и исправности систем водоснабжения (холодного, горячего), канализации, отопления, вентиляции, исправности всего санитарно-технического оборудования. 4. Соблюдения принципа групповой изоляции, нормативной наполняемости групп.
- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам; - переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе; - при необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники; - на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение; - если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель - остаться в живых и сохранить жизнь и здоровье граждан. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения. Во время проведения спецслужбами операции по освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования: - лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь; - ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника; - если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Приложение 3
ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ
В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий по данным фактам окажут следующие действия предупредительного характера: - проведение инструктажей персонала образовательного учреждения о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера; - оснащение телефонов учреждения, указанных в официальных справочниках, автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой. Как правило, фактор внезапности, возникающее паническое, а порой и шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора. При наличии АОНа сразу запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты. При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие ваши действия: - постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге; - по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, - особенности его (ее) речи: голос (громкий или тихий, низкий или высокий), - темп речи (быстрый или медленный), - произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом), - манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями); - обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое); - отметьте характер звонка - городской или междугородный; - обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность. Необходимо, если это возможно, в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: - куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? - какие конкретные требования он (она) выдвигает? - выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц? - на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? - как и когда с ним (с ней) можно связаться? - кому вы можете или должны сообщить об этом звонке? Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решений по "удовлетворению его требований" или совершения каких-либо иных действий. Не бойтесь запугиваний преступников, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы. Практика показывает, что сокрытие факта подобных угроз значительно осложняет положение и способствует безнаказанному совершению преступления.
Официальная публикация в СМИ: публикаций не найдено Документ получен по официальной рассылке минобразования области.
<Письмо> минобразования Нижегородской области от 30.12.2010 № 316-01-52-5057 "О направлении рекомендаций (инструкций)" (вместе с "Инструкцией по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в общеобразовательном учреждении", "Инструкцией по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в дошкольном образовательном учреждении", "Инструкцией по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждении дополнительного образования детей", "Методикой организации обеспечения антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы", "Положением о типовом паспорте антитеррористической защищенности")
Письмо Инструкция по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в общеобразовательном учреждении Инструкция по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в дошкольном образовательном учреждении Инструкция по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждении дополнительного образования детей Методика организации обеспечения антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы 1. Объекты с массовым пребыванием людей и характеристика угроз террористического характера для них 1.1. Объекты с массовым пребыванием людей, социальной сферы и их классификация (категорирование) 1.2. Характеристика угроз террористического характера 2. Антитеррористическая защищенность объектов с массовым пребыванием людей 2.1. Антитеррористический паспорт безопасности объекта 1. Общие сведения об объекте 2. Сведения о персонале объекта 3. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта 4. Возможные кризисные ситуации на объекте в результате террористических актов 5. Силы и средства охраны 6. Ситуационные планы и схемы 7. Системы жизнеобеспечения 8. Взаимодействие с правоохранительными, контролирующими, надзорными органами, пожарными и аварийно-спасательными силами 9. Перечень использованных источников информации 2.2. Должностные инструкции персонала объекта, отвечающего за антитеррористическую защищенность 2.3. Средства антитеррористической защиты объекта Паспорт антитеррористической защищенности объекта Положение о типовом паспорте антитеррористической защищенности Паспорт антитеррористической защищенности объекта I. Общая характеристика объекта II. Анализ уязвимости производственно-технологического процесса и выявление критических элементов объекта III. Организация охраны и защиты объекта IV. Инженерно-технические средства охраны V. Оценка достаточности уровня защищенности VI. Сведения об обследованиях состояния антитеррористической защищенности объекта VII. Выводы Приложение 1. Действия персонала объектов социальной сферы при обнаружении взрывчатых веществ (ВВ) и взрывных устройств (ВУ) Приложение 2. Действия персонала объектов социальной сферы при захвате в заложники террористами Приложение 3. Действия персонала объектов социальной сферы при поступлении угрозы совершения террористического акта по телефону
| | |
|