Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 декабря 2010 г. № 316-01-52-5057

О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ (ИНСТРУКЦИЙ)

Направляем Вам для использования в работе методические рекомендации (инструкции) по обеспечению пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической безопасности, антитеррористической безопасности в учреждениях социальной сферы, разработанные государственным учреждением Управлением вневедомственной охраны при ГУВД по Нижегородской области и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.
Приложение: на 35 л. в 1 экз.

Министр
С.В.НАУМОВ





ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарным законодательством (Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний") обеспечивает выполнение требований в части:
1. Содержания участка (ограждение и освещение, оборудование физкультурно-спортивной зоны, оборудование в хозяйственной зоне площадки для контейнеров с крышками для сбора мусора на расстоянии не менее 25 м от здания и пищеблока, своевременный вывоз мусора, ежедневная уборка, отсутствие животных).
2. Содержания учебных, вспомогательных и др. помещений (ежедневная влажная уборка, кратность уборки в зависимости от сменности занятий, наличие необходимого уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, помещений или мест для хранения, проведение генеральных уборок 1 раз в месяц).
3. Функционирования и исправности систем водоснабжения (холодного, горячего), канализации, отопления, вентиляции, исправности всего санитарно-технического оборудования;
4. Соблюдения нормативной наполняемости классов (не более 25 чел.).
5. Соблюдения нормативных условий воздушно-температурного режима (учебные кабинеты 18 - 210 °С, спортивный зал 15 - 170 °С, коридоры 16 - 180 °С, режим проветривания), освещения (уровень искусственной освещенности на учебных столах 300 - 500 люкс, в спортивном зале 200 люкс, рекреациях 150 люкс), оборудования помещений учебной мебелью необходимых размеров (№ 2, 3, 4, 5, 6).
6. Соблюдения нормативов в кабинетах информатики (площадь на 1 рабочее место 6 кв. м, отсутствие превышений показателей электромагнитных полей, шума).
7. Организации образовательного процесса в соответствии с согласованным режимом, расписанием.
8. Наличия необходимых условий для соблюдения учащимися и персоналом правил личной гигиены.
9. Проведения медицинских осмотров персонала (при поступлении на работу и в последующем) в полном объеме, наличие медицинских книжек установленного образца.
10. Проведения дератизационных и дезинсекционных мероприятий специализированными организациями с периодичностью 1 раз в месяц.
11. Организации медицинского обслуживания учащихся.
12. Проведения дополнительных противоэпидемических мероприятий в период эпидемиологического неблагополучия.
13. Организации питьевого режима с использованием качественной и безопасной питьевой воды.
14. Организации рационального горячего питания учащихся по согласованному меню с выполнением норм продуктового набора, исправного состояния технологического, холодильного и иного оборудования пищеблока, оснащения посудой и инвентарем, соблюдения технологии приготовления пищи, сроков реализации и условий хранения продуктов и готовой пищи, поступления качественных и безопасных продуктов питания, соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемических режимов совместно с предприятиями, организующими питание.





ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Руководитель дошкольного образовательного учреждения в соответствии с санитарным законодательством (Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний") обеспечивает выполнение требований в части:
1. Содержания участка (ограждение и освещение, наличие оборудованных групповых площадок для каждой группы с теневыми навесами, оборудование в хозяйственной зоне площадки для контейнеров с крышками для сбора мусора и пищевых отходов на расстоянии не менее 20 м от здания, своевременный вывоз мусора, ежедневная уборка территории за 1 - 2 часа до прихода детей, отсутствие животных).
2. Содержания помещений (2 раза в день влажная уборка в соответствии с установленным регламентом, наличие необходимого промаркированного уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, проведение генеральных уборок 1 раз в месяц).
3. Функционирования и исправности систем водоснабжения (холодного, горячего), канализации, отопления, вентиляции, исправности всего санитарно-технического оборудования.
4. Соблюдения принципа групповой изоляции, нормативной наполняемости групп.

- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- при необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.
Помните: ваша цель - остаться в живых и сохранить жизнь и здоровье граждан.
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.





Приложение 3

ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ
УГРОЗЫ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ

В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.
Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий по данным фактам окажут следующие действия предупредительного характера:
- проведение инструктажей персонала образовательного учреждения о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
- оснащение телефонов учреждения, указанных в официальных справочниках, автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой.
Как правило, фактор внезапности, возникающее паническое, а порой и шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.
При наличии АОНа сразу запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие ваши действия:
- постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
- по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего,
- особенности его (ее) речи: голос (громкий или тихий, низкий или высокий),
- темп речи (быстрый или медленный),
- произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом),
- манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
- обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);
- отметьте характер звонка - городской или междугородный;
- обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
Необходимо, если это возможно, в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
- какие конкретные требования он (она) выдвигает?
- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
- как и когда с ним (с ней) можно связаться?
- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решений по "удовлетворению его требований" или совершения каких-либо иных действий.
Не бойтесь запугиваний преступников, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы. Практика показывает, что сокрытие факта подобных угроз значительно осложняет положение и способствует безнаказанному совершению преступления.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке минобразования области.


<Письмо> минобразования Нижегородской области от 30.12.2010 № 316-01-52-5057
"О направлении рекомендаций (инструкций)"
(вместе с "Инструкцией по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в общеобразовательном учреждении", "Инструкцией по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в дошкольном образовательном учреждении", "Инструкцией по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждении дополнительного образования детей", "Методикой организации обеспечения антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы", "Положением о типовом паспорте антитеррористической защищенности")

Письмо
Инструкция по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в общеобразовательном учреждении
Инструкция по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в дошкольном образовательном учреждении
Инструкция по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждении дополнительного образования детей
Методика организации обеспечения антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы
1. Объекты с массовым пребыванием людей и характеристика угроз террористического характера для них
1.1. Объекты с массовым пребыванием людей, социальной сферы и их классификация (категорирование)
1.2. Характеристика угроз террористического характера
2. Антитеррористическая защищенность объектов с массовым пребыванием людей
2.1. Антитеррористический паспорт безопасности объекта
1. Общие сведения об объекте
2. Сведения о персонале объекта
3. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта
4. Возможные кризисные ситуации на объекте в результате террористических актов
5. Силы и средства охраны
6. Ситуационные планы и схемы
7. Системы жизнеобеспечения
8. Взаимодействие с правоохранительными, контролирующими, надзорными органами, пожарными и аварийно-спасательными силами
9. Перечень использованных источников информации
2.2. Должностные инструкции персонала объекта, отвечающего за антитеррористическую защищенность
2.3. Средства антитеррористической защиты объекта
Паспорт антитеррористической защищенности объекта
Положение о типовом паспорте антитеррористической защищенности
Паспорт антитеррористической защищенности объекта
I. Общая характеристика объекта
II. Анализ уязвимости производственно-технологического процесса и выявление критических элементов объекта
III. Организация охраны и защиты объекта
IV. Инженерно-технические средства охраны
V. Оценка достаточности уровня защищенности
VI. Сведения об обследованиях состояния антитеррористической защищенности объекта
VII. Выводы
Приложение 1. Действия персонала объектов социальной сферы при обнаружении взрывчатых веществ (ВВ) и взрывных устройств (ВУ)
Приложение 2. Действия персонала объектов социальной сферы при захвате в заложники террористами
Приложение 3. Действия персонала объектов социальной сферы при поступлении угрозы совершения террористического акта по телефону

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru