Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2010 г. по делу № А43-19412/2010-16-477

Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Мукабенова Игоря Юрьевича
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лобановой И.В.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя: Иванькина Е.П., доверенность в деле,
от Нижегородской транспортной прокуратуры: Целикова Г.Н., доверенность в деле,
от ООО "Аква-Реагент": Родионов В.А., директор, полномочия в деле,
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление
ООО "Химпродукт", г. Набережные Челны Республики Татарстан, (далее - заявитель, общество) о признании недействительным постановления об административном правонарушении от 12.04.2010, вынесенного Нижегородской транспортной прокуратурой, (далее - прокуратура) и действий прокуратуры незаконными, а также об обязании Нижегородской транспортной прокуратуры отменить постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 12.04.2010 в отношении ООО "Аква-Реагент" по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с неправильной квалификацией правонарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Аква-Реагент", г. Дзержинск Нижегородской области.
Представитель общества в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Прокуратура в отзыве на заявление и ее представитель в судебном заседании указали на необоснованность заявленных требований.
ООО "Аква-Реагент" в своем отзыве на заявление и его представитель в судебном заседании пояснили, что считают заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, заслушав присутствовавших представителей, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и не оспаривается участниками процесса, прокуратурой в связи с обращением ООО "Химпродукт" в марте - апреле 2010 года была проведена проверка исполнения ООО "Аква-Реагент" законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.
По результатам проведенной проверки заместителем Нижегородского транспортного прокурора 12.04.2010 было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д. 37 - 41; далее - оспариваемое постановление) по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием к возбуждению производства по делу об административном правонарушении явилось выявление прокуратурой деятельности ООО "Аква-Реагент" по осуществлению погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без наличия соответствующей лицензии.
Оспариваемое постановление в соответствии с действующими нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было направлено на рассмотрение по подведомственности мировому судье г. Дзержинска Нижегородской области. 25.05.2010 мировым судьей судебного участка № 6 г. Дзержинска Нижегородской области было вынесено постановление по делу № 5-261/10, которым ООО "Аква-Реагент" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей.
Считая, что прокуратура ошибочно с нарушением действующего законодательства квалифицировала деяние, совершенное ООО "Аква-Реагент", по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - оспариваемое действие), следствием чего явилось вынесение оспариваемого постановления, а также то, что прокуратура должна была квалифицировать указанное деяние по статье 14.1 этого же кодекса, ввиду чего были нарушены права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании правоположений пунктов 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ оспариваемые ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц могут быть признаны недействительными (незаконными) при совокупности двух условий: 1. если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и 2. нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем, суд считает, что в рассматриваемом случае оспариваемое постановление было вынесено и оспариваемые действия совершены без нарушения действующего законодательства РФ.
Кроме того, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление и оспариваемые действия не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагают на него каких-либо обязанностей, не создают иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Так, статьей 21 этого же закона установлено, что предметом надзора органов прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В числе полномочий прокурора в пункте 1 статьи 22 названного закона предусмотрено, что он при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Пунктом 2 упомянутой статьи также установлено, что прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В свою очередь в статье 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Статья 28.4 этого же кодекса гласит, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 данного кодекса.
Исходя из вышеизложенного, прокуратура, проведя проверку деятельности ООО "Аква-Реагент" и вынеся оспариваемое постановление, а равно осуществив оспариваемые действия, не нарушила своей компетенции и норм действующего законодательства, определяющих порядок осуществления таких действий. При этом именно прокуратура, как уполномоченный на то государственный орган, имела право на квалификацию деяния ООО "Аква-Реагент" по той норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая соответствовала установленным фактическим обстоятельствам и собранным в ходе проверки доказательствам.
Компетентный судебный орган в ходе рассмотрения направленного ему прокуратурой оспариваемого постановления фактически подтвердил правильность изложенных в нем выводов и привлек ООО "Аква-Реагент" к административной ответственности именно по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае если бы мировой судья установил бы какие-либо нарушения при квалификации деяния, совершенного ООО "Аква-Реагент", или иные недостатки в ходе производства по делу об административном правонарушении, то он в установленном законом порядке отразил бы это в своем судебном акте.
Кроме того, суд не усматривает каких-либо нарушений прав и законных интересов ООО "Химпродукт" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с оспариваемым постановлением и оспариваемыми действиями прокуратуры. Какая-либо связь между вынесением прокуратурой оспариваемого постановления и осуществлением ею оспариваемых действий с одной стороны и правами и законными интересами заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности с другой стороны в сложившейся ситуации отсутствует. Наличие таких нарушений подлежит доказыванию непосредственно заявителем, однако соответствующих доказательств в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, с учетом законности оспариваемого постановления и оспариваемых действий прокуратуры, а также отсутствия нарушения ими прав и законных интересов ООО "Химпродукт", суд считает, что заявленные обществом требования удовлетворены быть не могут.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "Химпродукт", г. Набережные Челны Республики Татарстан, о признании недействительным постановления об административном правонарушении от 12.04.2010, вынесенного Нижегородской транспортной прокуратурой, и действий прокуратуры незаконными, а также об обязании Нижегородской транспортной прокуратуры отменить постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 12.04.2010 в отношении ООО "Аква-Реагент" по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с неправильной квалификацией правонарушения, оставить без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья
И.Ю.МУКАБЕНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской области.


Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.12.2010 по делу № А43-19412/2010-16-477
В удовлетворении заявления о признании недействительным постановления об административном правонарушении, предусмотренном частью я статьи 19.20 КоАП РФ, отказано, так как тот факт органом прокуратуры деяние, совершенное заявителем, было квалифицировано ошибочно, материалами дела не подтвержден.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru