Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июля 2010 г. по делу № 3-30(2010)

Брянский областной суд в составе:
председательствующего - судьи областного суда Апокиной Е.В.
с участием прокурора Пахомовой Н.А.
при секретаре К.И.Н.
рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по заявлению М.Ю.Н. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим приложения к Постановлению администрации Брянской области № 776 от 28 сентября 2007 "О повышении с 1 сентября 2007 года размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении Брянской области" в части установления размеров тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки с 1 по 14 разряд,

установил:

28 сентября 2007 года принято Постановление администрации Брянской области № 776 "О повышении с 1 сентября 2007 года размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении Брянской области", опубликованное в информационном бюллетени "Официальная Брянщина" № 12 от 31.10.2007.
В приложении к постановлению указаны размеры тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении Брянской области с 1 по 14 разряд.
Названные тарифные ставки (оклады) утверждены пунктом 1 постановления.
М.Ю.Н., работая <данные изъяты> обратился в Брянский областной суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим приложения к Постановлению администрации Брянской области № 776 от 28 сентября 2007 "О повышении с 1 сентября 2007 года размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении Брянской области" в части установления размеров тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки с 1 по 14 разряд.
В обосновании заявленных требований М.Ю.Н. указал, что принят на работу по 13 разряду ЕТС с тарифной ставкой (окладом) 3148 руб. 10 коп. Поскольку указанный размер тарифной ставки (оклада) менее минимального размера заработной платы, установленного Федеральным законом № 91-ФЗ от 24.06.2008 "О минимальном размере оплаты труда" (вступившим в силу с 1 января 2009 года), считает, что он недополучает заработную плату, чем нарушаются его права на достойную оплату труда.
Выслушав М.Ю.Н., просившего о прекращении производства по делу, в связи с изменившейся позицией Верховного Суда РФ по вопросу соотнесение размеров тарифных ставок (окладов) с минимальным размером оплаты труда, представителя администрации Брянской области по доверенности П.Д.Н., полагавшего возможным прекратить производство по делу и не настаивавшего на рассмотрении дела по существу, прокурора П.Н.А., полагавшую необходимым прекратить производство по делу, в связи с имеющимся вступившим в законную силу решением суда по аналогичным требованиям, суд приходит к следующему.
Решением Брянского областного суда от 26 мая 2008 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10 сентября 2008 года, отказано в удовлетворении заявления прокурора Брянской области о признании противоречащим закону и недействующим в части Постановление администрации Брянской области № 776 от 28.09.2007 "О повышении с 1 сентября 2007 года размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении Брянской области".
Как следует из текста решения суда, прокурором оспаривались отдельные положения указанного постановления областной администрации, а именно: пункт 1, пункт 4 в части слов "с учетом компенсационных и стимулирующих выплат", а также приложение к указанному постановлению, устанавливающее размеры тарифных ставок (окладов), размер которых меньше минимального размера оплаты труда.
Судом по названному делу проверялась законность постановления (пункт 1 с приложением) в части установления размеров тарифных ставок (окладов) сетки вне зависимости от размера минимального размера оплаты труда и в меньшем, чем минимальная оплата труда, размере.
В настоящем деле основания и предмет заявленных М.Ю.Н. требований аналогичные.
Согласно ст. 248 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления или прекращает производство по делу, возникшему из публичных правоотношений, если имеется решение суда, принятое по заявлению о том же предмете и вступившее в законную силу.
Системный анализ положений ч. 3 ст. 246, ст. 248, ч. 8 ст. 251 ГПК РФ свидетельствует о том, что при рассмотрении и разрешении дела данной категории суд не связан основаниями и доводами заявленных требований и проверяет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, по всем имеющим значение основаниям, в том числе не указанным в заявлении.
В принятии нового заявления по любым основаниям, либо других лиц, оспаривающих этот же нормативный правовой акт, или его часть, законность которых уже проверена судом, надлежит отказать, а принятое к производству дело подлежит прекращению.
При этом, в случае, когда акт или часть акта, законность которых уже проверена судом, оспаривается другими лицами, требования которых основаны на иных доводах, не обсуждавшихся судом первой инстанции, в принятии заявления также должно быть отказано. Данные доводы могут быть приведены этими лицами при обжаловании решения в суд надзорной инстанции, если принятым решением нарушены их права, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу (части 1 и 2 статьи 376 ГПК РФ). В случае пропуска шестимесячного срока по причинам, признанным судом, вынесшим обжалуемое решение, уважительными, этот срок может быть восстановлен (абзац 6 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").
Поскольку законность пункта 1 и приложения к Постановлению № 776 в части установления размеров тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки с 1 по 14 разряд проверена вступившим в законную силу 10.09.2008 решением Брянского областного суда по заявлению прокурора, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по настоящему делу в силу ст. 248 ГПК РФ, в связи с тем, что имеется вступившее в законную силу 10 сентября 2008 года решение Брянского областного суда от 26 мая 2008 года об отказе в удовлетворении заявления прокурора Брянской области в этой части.
В силу ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь ст. ст. 220 - 221, 248 ГПК РФ, суд

определил:

Производство по гражданскому делу № 3-30(2010) по заявлению М.Ю.Н. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим приложения к Постановлению администрации Брянской области № 776 от 28 сентября 2007 "О повышении с 1 сентября 2007 года размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении Брянской области" в части установления размеров тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки с 1 по 14 разряд - прекратить.
М.Ю.Н. разъясняется, что повторное обращение в суд с заявлением о признании недействующим приложения к Постановлению администрации Брянской области № 776 от 28 сентября 2007 "О повышении с 1 сентября 2007 года размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении Брянской области" в части установления размеров тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки с 1 по 14 разряд по указанным им в заявлении основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации путем подачи частной жалобы через Брянский областной суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего определения суда.

Судья Брянского областного суда
Е.В.АПОКИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Брянского областного суда от 23.07.2010 по делу № 3-30(2010)
О прекращении производства по делу о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим приложения к Постановлению администрации Брянской области № 776 от 28 сентября 2007 "О повышении с 1 сентября 2007 года размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении Брянской области" в части установления размеров тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки с 1 по 14 разряд.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru