Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 22 октября 2010 г. № 032010246


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ
от 30 августа 2010 г. № 1110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 № 398 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов" и в целях организации деятельности Министерства по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Бурятия.
2. Возложить функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства на Отдел кадровой и организационно-правовой работы.
3. Руководителям структурных подразделений Министерства:
обеспечить неукоснительное выполнение требований настоящего приказа;
обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Министерства при проведении мониторинга их применения.
4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра - председателя Комитета по науке и высшей школе Н.И.Мошкина.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

Министр
образования и науки
Республики Бурятия
А.В.ДАМДИНОВ





Утвержден
Приказом Министерства
образования и науки
Республики Бурятия
от 30.08.2010 № 1110

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 № 398, и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Министерстве образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
1.3. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется федеральными законами, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых Министерства являются:


1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество Министерства, а также должностных лиц Министерства с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов Министерства

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Отделом кадровой и организационно-правовой работы Министерства при проведении их правовой экспертизы. При этом для рассмотрения принимаются только проекты нормативных правовых актов, согласованные в установленном порядке со всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
2.3. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Министерства проект нормативного правового акта до его подписания направляется в установленном порядке в Отдел кадровой и организационно-правовой работы для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. Проекты нормативных правовых актов передаются в Отдел кадровой и организационно-правовой работы с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, а также пояснительной записки (справки). Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится Отделом кадровой и организационно-правовой работы в течение 5 дней.
Указанный срок может быть продлен начальником Отдела кадровой и организационно-правовой работы по согласованию с руководителем подразделения Министерства - разработчика проекта акта.
2.6. До направления в Отдел кадровой и организационно-правовой работы проект акта подлежит размещению в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) на официальном сайте Министерства в международной компьютерной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.7. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом Отдела кадровой и организационно-правовой работы, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
2.8. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта выявлены коррупциогенные факторы, в соответствии с Методикой составляется заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Заключение носит рекомендательный характер, подписывается начальником Отдела кадровой и организационно-правовой работы и направляется в подразделение Министерства, разработавшее проект акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.9. После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в Отдел кадровой и организационно-правовой работы.
При внесении в текст проекта акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на сайте Министерства.
2.10. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта коррупциогенных факторов не выявлено, начальником (либо ответственным специалистом) Отдела кадровой и организационно-правовой работы осуществляется визирование проекта акта без составления заключения.
2.11. В случае несогласия подразделения Министерства - разработчика проекта акта с выводами проведенной Отделом кадровой и организационно-правовой работы антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов указанный проект акта с приложением заключения представляется министру образования и науки Республики Бурятия или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.
Министр образования и науки Республики Бурятия или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об утверждении проекта акта в редакции, подготовленной подразделением Министерства - разработчиком проекта акта, или о возвращении проекта акта подразделению Министерства - разработчику для устранения замечаний, выявленных Отделом кадровой и организационно-правовой работы по результатам проведенной в отношении проекта акта антикоррупционной экспертизы.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Министерства

3.1. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Министерством до утверждения настоящего Порядка нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Отдел кадровой и организационно-правовой работы на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.3. На основании заключения Отдела кадровой и организационно-правовой работы, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение Министерства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их министру образования и науки Республики Бурятия или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов Министерства


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" принято 26.02.2010, а не 05.03.2010.

4.1. Проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 № 96.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 № 96, структурное подразделение Министерства, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую экспертизу в Отдел кадровой и организационно-правовой работы, направляет на электронном носителе проект нормативного правового акта в Отдел кадровой и организационно-правовой работы для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
4.3. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность должен быть не менее 5 дней.
4.4. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Министерства указывается дата его размещения на сайте, срок ее проведения, а также адрес электронной почты для направления экспертных заключений.
4.5. Министерство обеспечивает рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы и в тридцатидневный срок со дня получения заключения направляет гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 № 146 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их государственной регистрации, а не Правила подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия.

4.6. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы указываются в справке, которая прилагается к нормативному правовому акту Министерства при его направлении на государственную регистрацию в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия в соответствии с Правилами подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 № 146.
Сведения должны содержать указание на дату размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на дату окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов.
К справке прилагаются копии поступивших экспертных заключений либо (в случае непоступления) в ней указывается об их отсутствии.

V. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в установленном порядке в тридцатидневный срок со дня его получения Министерством.
Организацию рассмотрения заключения, составленного по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, обеспечивает Отдел кадровой и организационно-правовой работы.




Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 205, 09.11.2010, Официальный вестник № 120

Вступил в силу с 30 августа 2010 года (пункт 6 данного документа).

Приказ Минобразования РБ от 30.08.2010 № 1110
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Бурятия"
(Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 22.10.2010 № 032010246)

Приказ
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Бурятия
I. Общие положения
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства
V. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru