АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 18 февраля 2008 г. № 117
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области
от 02.09.2008 № 617
, от 28.09.2009 № 802
,
от 14.04.2010 № 445
, от 24.09.2010 № 1018
,
от 11.03.2011 № 198
)
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Указом
Губернатора области от 12.02.2007 № 4 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности в 2007 году" и в целях обеспечения реализации социальных гарантий и прав граждан на социальное обслуживание, улучшения качества социального обслуживания, повышения качества жизни получателей социальных услуг, формирования эффективной системы социальных служб во Владимирской области постановляю:
1. Утвердить государственные стандарты
социального обслуживания населения во Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области С.А. Мартынова.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 18.02.2008 № 117
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области
от 02.09.2008 № 617
, от 28.09.2009 № 802
,
от 14.04.2010 № 445
, от 24.09.2010 № 1018
,
от 11.03.2011 № 198
)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Предмет, цели.
Государственные стандарты социального обслуживания населения Владимирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают единые требования к объему, качеству оказания социальных услуг, проведению мероприятий по социальной адаптации и реабилитации, порядку и условиям предоставления гражданам социального обслуживания.
Государственные стандарты социального обслуживания устанавливаются в целях обеспечения гарантий соблюдения прав граждан в сфере социального обслуживания, улучшения качества социального обслуживания, повышения качества жизни получателей социальных услуг, формирования эффективной системы социальных служб в области.
2. Термины и определения:
социальное обслуживание - деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
социальная служба - предприятие или учреждение независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности, предоставляющее социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица;
форма социального обслуживания - обобщенное название совокупности сгруппированных по содержанию, месту, условиям предоставления социальных услуг, направленных на оказание соответствующих возрасту, состоянию здоровья, специфике трудной жизненной ситуации, в которой находится гражданин, социально-бытовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической, социально-экономической, социально-правовой помощи, профилактику социальных отклонений, восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде;
4.1.2. Зачисление на социальное и социально-медицинское обслуживание на дому производится при предоставлении гражданином или его законным представителем всех необходимых документов в соответствии с перечнем, устанавливаемым постановлением Губернатора Владимирской области.
4.1.3. Условия и порядок оплаты за социальное и социально-медицинское обслуживание на дому и отдельные социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания устанавливаются постановлением Губернатора Владимирской области.
Условия и порядок оплаты за социальное обслуживание на дому и отдельные социальные услуги в учреждениях социального обслуживания иных форм собственности устанавливаются ими самостоятельно.
4.2. Требования к деятельности персонала социальных служб по объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
4.2.1. Для каждого клиента при поступлении на социальное и социально-медицинское обслуживание на дому составляется индивидуальный план обслуживания клиента на основе оценки уровня сохранения способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в помощи с указанием перечня и периодичности предоставления социальных услуг. Индивидуальный план обслуживания клиента корректируется в случае изменения состояния здоровья клиента, но не реже одного раза в год.
4.2.2. Социальный работник посещает обслуживаемых граждан по индивидуальному плану обслуживания клиента, но не менее двух раз в неделю. При каждом посещении социальный работник фиксирует перечень предоставленных клиенту услуг в дневнике обслуживания, который находится у клиента.
(в ред. постановления
Губернатора Владимирской области от 14.04.2010 № 445)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.2.3. Медицинская сестра специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому посещает обслуживаемых граждан по индивидуальному плану обслуживания клиента, но не менее трех раз в неделю. При каждом посещении медицинская сестра фиксирует перечень предоставленных клиенту услуг в дневнике обслуживания, который находится у клиента.
4.2.4. Заведующий отделением анализирует и контролирует работу социальных работников и медицинских сестер и выборочно проверяет качество обслуживания клиентов с выездом на место.
5. Государственные стандарты
срочного социального обслуживания
5.1. Требования к организации деятельности социальных служб.
5.1.1. Срочное социальное обслуживание предназначается для оказания гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности, осуществляется при их непосредственном обращении к специалистам отделения срочного социального обслуживания.
5.1.2. Отделение срочного социального обслуживания имеет помещение для приема клиентов, оснащенное телефоном.
5.1.3. Отделение срочного социального обслуживания располагает минимальным набором лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания доврачебной медицинской помощи.
5.1.4. Учет обращений граждан и учет оказанных услуг ведется специалистами отделения срочного социального обслуживания в журнале установленной формы.
5.2. Требования к деятельности персонала социальных служб по объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания определяются в соответствии с ГОСТ Р 52888-2007, ГОСТ Р 52886-2007, ГОСТ Р 52885-2007.
(п. 5.2 в ред. постановления
Губернатора Владимирской области от 14.04.2010 № 445)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2.1. Срочное социальное обслуживание может включать в себя следующие социальные услуги из числа предусмотренных перечнем гарантированных социальных услуг:
- содействие в обеспечении одеждой, обувью и предметами первой необходимости;
(в ред. постановления
Губернатора Владимирской области от 14.04.2010 № 445)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- оказание материальной помощи;
- содействие в предоставлении временного жилого помещения;
- обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
- организация экстренной медико-психологической помощи;
- содействие в трудоустройстве;
- организация юридических и иных консультаций;
- предоставление других услуг, предусмотренных перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания Владимирской области.
5.2.2. Контроль за работой специалистов отделения осуществляется заведующим отделением срочного социального обслуживания.
6. Государственные стандарты консультативной помощи
6.1. Требования к организации деятельности социальных служб.
6.1.1. Консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется специалистами учреждений социального обслуживания всех типов.
6.1.2. Учет обращений граждан и учет оказанных консультативных услуг ведется специалистами учреждения социального обслуживания в журнале установленной формы.
6.2. Требования к деятельности персонала социальных служб по объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
6.2.1. Консультативная помощь предоставляется в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, в связи с чем специалисты учреждений осуществляют:
- консультирование по вопросам социального обслуживания граждан;
- содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
- оказание психологической помощи, в том числе экстренной по "телефону доверия";
- предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства инвалидов.
6.2.2. Обращение граждан может производиться как в открытой, так и в анонимной форме.