ДУБОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2008 г. № 34/235
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Дубовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.11.2010 № 15/111)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) Дубовская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о муниципальной казне Дубовского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию Дубовского муниципального района.
Председатель районной Думы
Т.В.КУРЫШЕВА
Глава Дубовского
муниципального района
В.П.КЛОЧКОВ
Приложение
к Решению
Дубовской районной Думы
от 15 мая 2008 г. № 34/235
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Дубовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.11.2010 № 15/111)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 125, 126, 210, 212, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 41 - 43, 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 6, 15, 29 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", другими правовыми актами органов местного самоуправления. Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Дубовского муниципального района (далее - муниципальная казна).
1.2. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Муниципальное образование Дубовский муниципальный район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности и обеспечивать жизнедеятельность района.
Обращенные к муниципальному образованию Дубовский муниципальный район имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств местного бюджета.
1.4. Учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.5. Порядок управления финансовыми средствами, муниципальным специализированным жилищным фондом, землями на территории муниципального образования и другими природными ресурсами регулируется иными нормативными актами органов местного самоуправления.
2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования Дубовский муниципальный район и увеличения доходов местного бюджета;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской деятельности на территории муниципального образования Дубовский муниципальный район.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.
3. Органы, управляющие объектами муниципальной казны
3.1. Муниципальное образование Дубовский муниципальный район самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
3.2. От имени муниципального образования Дубовский муниципальный район правомочия собственника осуществляет Отдел.
4. Состав и источники образования муниципальной казны
4.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования Дубовский муниципальный район, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
- земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- нежилые здания, сооружения, помещения, в т.ч. объекты незавершенного строительства;
- специализированный жилищный фонд;
- сооружения;
- оборудование и автотранспорт;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих объектов, иные ценные бумаги;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями, иными юридическими и физическими лицами.
4.2. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
4.3. Муниципальная казна образуется из имущества:
- созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
- оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- поступившего в собственность района по другим, не противоречащим закону основаниям.
5. Порядок учета имущества в муниципальной казне
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления района и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств в соответствии с порядком и периодичностью отражения в бюджетном учете в составе имущества казны, установленными финансовым органом Дубовского муниципального района.
(п. 5.1 в ред. решения
Дубовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.11.2010 № 15/111)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляются путем внесения Отделом соответствующей информации в Реестр имущества муниципального образования Дубовский муниципальный район, содержащий сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические характеристики, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства об учете материального имущества в Реестре. Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в Реестр ему присваивается идентификационный номер. С момента присвоения идентификационного номера Отдел осуществляет функции реестрового учета.
5.3. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или в безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений.
Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по договорам пользования и договорам аренды.
Изменение данных в системе учета "Муниципальная казна" по имущественным объектам муниципальной казны производится Отделом на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые представляются в Отдел пользователями объектов в виде периодической отчетности по форме, утверждаемой главой муниципального района, на бумажных и магнитных носителях.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Отдел в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Бремя содержания и риск случайной гибели имущества муниципальной казны ложится на пользователя по договору.
5.4. Основанием для включения имущественных объектов в состав муниципальной казны является распоряжение главы муниципального района, соответствующий акт приема-передачи, который подписывается членами постоянно действующей комиссии, возглавляемой заместителем главы муниципального района. Состав комиссии утверждается распоряжением главы муниципального района. В него могут быть включены представители иных структурных подразделений администрации муниципального района.
Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
- внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе приватизации, передачи в государственную собственность);
- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Основанием для исключения объектов учета из состава муниципальной казны являются:
- решение Дубовской районной Думы;
- иные основания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
6.1. Распоряжение муниципальным имуществом, а именно: аренда, залог, передача его в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, а также управление пакетами акций (долями) осуществляется в порядке и на условиях, установленных в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.
6.2. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет Дубовского муниципального района.
7. Оценка имущества муниципальной казны
Содержание пункта 7.1 соответствует официальному тексту документа.
7.1. В целях определения стоимости муниципального Отдел регулярно проводит ее оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Расходы по оценке имущества муниципальной казны должны ежегодно включаться в смету расходов районного бюджета муниципального района.
8. Контроль за использованием и сохранностью объектов
муниципальной казны
8.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет Отдел, который ежегодно не позднее 1 мая представляет отчет Дубовской районной Думе об использовании объектов муниципальной казны за прошедший год.
8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе действующих договоров.
Начальник отдела
по управлению имуществом,
земельными и природными
ресурсами
В.А.ЕРШОВА