АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2010 г. по делу № А14-2472-2010/89/22
(извлечение)
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда по Лискинскому району Воронежской области /далее по тексту - ГУ УПФ РФ по Лискинскому району, заявитель по делу/ обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "П" /далее по тексту - ООО "П", ответчик/ о взыскании 7 771 руб. 91 коп. финансовых санкций по решению № 4-27/17 от 25.11.2009 г.
Ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Суд, в порядке ст. 123, 156 АПК РФ вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения заявителя, суд установил:
ООО "П" зарегистрировано в качестве страхователя в органах Пенсионного фонда.
Управлением Пенсионного фонда была проведена проверка соблюдения ответчиком законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете, в ходе, которой, установлено, что страхователем неверно определена налоговая база для начисления страховых взносов, соответственно представлены недостоверные сведения. Результаты проверки отражены в акте № 4-27/17 от 23.10.2009 г.
По результатам проверки было принято решение о привлечении ООО "П" к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, в виде взыскания 7 771,91 руб. штрафа и обществу направлено требование № 4-27/17 от 25.11.2009 г. с предложением уплатить сумму штрафа в добровольном порядке.
В добровольном порядке ответчик сумму штрафа не уплатил, что и послужило основанием для обращения органа Пенсионного фонда в Арбитражный суд.
Данные обстоятельства и послужили основанием для обращения органа Пенсионного фонда с настоящим заявлением в Арбитражный суд.
В соответствии со статьей 1 ФЗ РФ "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ (с изменениями, /далее - Закон № 165-ФЗ/), обязательное пенсионное страхование является обязательной составной частью обязательного социального страхования, подчиняется его общим принципам и задачам.
Органы Пенсионного фонда, выступая в качестве страховщика, на основании пункта 4 части 1 статьи 11 вышеуказанного закона, имеют право налагать на страхователей финансовые санкции в соответствии с законодательством РФ.
Во исполнение статьи 1 Закона № 165-ФЗ и был принят Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (с изменениями, /далее Закон № 167-ФЗ/), в соответствии с ч. 3 ст. 2 которого правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ (с изменениями, /далее Закон № 27-ФЗ/), устанавливающий правовую основу и принципы организации индивидуального учета, был принят в целях контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, а также создания условий для назначения пенсий.
Как установлено частью 1 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 8 Закона РФ № 27-ФЗ страхователи представляют в орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Сведения о каждом работающем застрахованном лице страхователь обязан представить один раз в год, но не позднее 1 марта (часть 2 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ).
В силу части 3 статьи 17 названного Закона за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного законодательства, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд РФ. При этом взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда в судебном порядке.
Как установлено судом, ООО "П" занижена база для начисления страховых взносов за 2006 г., что привело к предоставлению недостоверных сведений о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование.
Откорректированные индивидуальные сведения о стаже и заработке на лиц, в отношении, которых была занижена налогооблагаемая база, представлены ответчиком 14.05.2008 г.
Таким образом, ответчик нарушил положения ст. 11 Закона № 27-ФЗ.
Данное обстоятельство подтверждено материалами дела и не оспорено ответчиком.
При таких обстоятельствах привлечение ООО "П" к ответственности, установленной пунктом 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, является правомерным.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения. При этом НК РФ не содержит исчерпывающий перечень смягчающих обстоятельств и дает суду и налоговому органу право признать таковыми любые обстоятельства на свое усмотрение (пункт 3 части 1 статьи 112 НК РФ).
Учитывая отсутствие вредных последствий совершенного ответчиком правонарушения и причинения ущерба бюджету, своевременную уплату страховых взносов, а также то, что у ответчика отсутствовал прямой умысел на совершение правонарушения, суд считает необходимым уменьшить размер взыскиваемого штрафа до 1000 рублей в порядке статей 112, 114 НК РФ. В оставшейся части в удовлетворении заявления следует отказать.
Государственная пошлина в силу ч. 3 ст. 110 АПК РФ подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных требований. Таким образом, с ответчика следует взыскать 257,33 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 110, 156, 167 - 171, 216 АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "П", расположенного по адресу: <...> (ОГРН <...>) штраф в сумме 1000 руб. по решению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда по Лискинскому району Воронежской области № 12 от 20.05.2009 г.;
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "П", расположенного по адресу: <...> (ОГРН <...>) расходы по госпошлине в сумме 257,33 руб. в доход федерального бюджета.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента принятия.