Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2010 г. по делу № А14-2472-2010/89/22

(извлечение)

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда по Лискинскому району Воронежской области /далее по тексту - ГУ УПФ РФ по Лискинскому району, заявитель по делу/ обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "П" /далее по тексту - ООО "П", ответчик/ о взыскании 7 771 руб. 91 коп. финансовых санкций по решению № 4-27/17 от 25.11.2009 г.
Ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Суд, в порядке ст. 123, 156 АПК РФ вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения заявителя, суд установил:
ООО "П" зарегистрировано в качестве страхователя в органах Пенсионного фонда.
Управлением Пенсионного фонда была проведена проверка соблюдения ответчиком законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете, в ходе, которой, установлено, что страхователем неверно определена налоговая база для начисления страховых взносов, соответственно представлены недостоверные сведения. Результаты проверки отражены в акте № 4-27/17 от 23.10.2009 г.
По результатам проверки было принято решение о привлечении ООО "П" к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, в виде взыскания 7 771,91 руб. штрафа и обществу направлено требование № 4-27/17 от 25.11.2009 г. с предложением уплатить сумму штрафа в добровольном порядке.
В добровольном порядке ответчик сумму штрафа не уплатил, что и послужило основанием для обращения органа Пенсионного фонда в Арбитражный суд.
Данные обстоятельства и послужили основанием для обращения органа Пенсионного фонда с настоящим заявлением в Арбитражный суд.
В соответствии со статьей 1 ФЗ РФ "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ (с изменениями, /далее - Закон № 165-ФЗ/), обязательное пенсионное страхование является обязательной составной частью обязательного социального страхования, подчиняется его общим принципам и задачам.
Органы Пенсионного фонда, выступая в качестве страховщика, на основании пункта 4 части 1 статьи 11 вышеуказанного закона, имеют право налагать на страхователей финансовые санкции в соответствии с законодательством РФ.
Во исполнение статьи 1 Закона № 165-ФЗ и был принят Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (с изменениями, /далее Закон № 167-ФЗ/), в соответствии с ч. 3 ст. 2 которого правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ (с изменениями, /далее Закон № 27-ФЗ/), устанавливающий правовую основу и принципы организации индивидуального учета, был принят в целях контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, а также создания условий для назначения пенсий.
Как установлено частью 1 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 8 Закона РФ № 27-ФЗ страхователи представляют в орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Сведения о каждом работающем застрахованном лице страхователь обязан представить один раз в год, но не позднее 1 марта (часть 2 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ).
В силу части 3 статьи 17 названного Закона за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного законодательства, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд РФ. При этом взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда в судебном порядке.
Как установлено судом, ООО "П" занижена база для начисления страховых взносов за 2006 г., что привело к предоставлению недостоверных сведений о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование.
Откорректированные индивидуальные сведения о стаже и заработке на лиц, в отношении, которых была занижена налогооблагаемая база, представлены ответчиком 14.05.2008 г.
Таким образом, ответчик нарушил положения ст. 11 Закона № 27-ФЗ.
Данное обстоятельство подтверждено материалами дела и не оспорено ответчиком.
При таких обстоятельствах привлечение ООО "П" к ответственности, установленной пунктом 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, является правомерным.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения. При этом НК РФ не содержит исчерпывающий перечень смягчающих обстоятельств и дает суду и налоговому органу право признать таковыми любые обстоятельства на свое усмотрение (пункт 3 части 1 статьи 112 НК РФ).
Учитывая отсутствие вредных последствий совершенного ответчиком правонарушения и причинения ущерба бюджету, своевременную уплату страховых взносов, а также то, что у ответчика отсутствовал прямой умысел на совершение правонарушения, суд считает необходимым уменьшить размер взыскиваемого штрафа до 1000 рублей в порядке статей 112, 114 НК РФ. В оставшейся части в удовлетворении заявления следует отказать.
Государственная пошлина в силу ч. 3 ст. 110 АПК РФ подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных требований. Таким образом, с ответчика следует взыскать 257,33 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 110, 156, 167 - 171, 216 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "П", расположенного по адресу: <...> (ОГРН <...>) штраф в сумме 1000 руб. по решению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда по Лискинскому району Воронежской области № 12 от 20.05.2009 г.;
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "П", расположенного по адресу: <...> (ОГРН <...>) расходы по госпошлине в сумме 257,33 руб. в доход федерального бюджета.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.04.2010 по делу № А14-2472-2010/89/22
Судом удовлетворены требования о взыскании с ответчика финансовых санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru