Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2009 г. по делу № А33-18168/2008

Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 марта 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества золотодобывающая компания "Северная"
к агентству лесной отрасли Красноярского края
о признании недействительным экспертного заключения по проекту освоения лесов № 98, утвержденного Приказом агентства лесной отрасли Красноярского края от 13.11.2008 № 2459
при участии:
представителей заявителя: Карповой Л.А. на основании доверенности от 24.02.2009,
представителей ответчика: Горовенко А.Н. на основании доверенности от 12.05.2008,
при ведении протокола судебного заседания судьей И.А. Раздобреевой,

установил:

закрытое акционерное общество золотодобывающая компания "Северная" (далее - заявитель, ЗАО ЗК "Северная") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к агентству лесной отрасли Красноярского края (далее - ответчик, Агентство) о признании недействительным экспертного заключения по проекту освоения лесов рег. № 98, утвержденного Приказом агентства лесной отрасли Красноярского края от 13.11.2008 № 2459 и обязании агентства лесной отрасли Красноярского края устранить допущенные нарушения прав заявителя и выдать заявителю положительное экспертное заключение на представленный проект освоения лесов для лесного участка, переданного в аренду заявителю в целях выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых на территории КГУ "Каратузское лесничество" Красноярского края (отработка месторождения россыпного золота в долине ручья Кундусуг) (с учетом заявления об изменении предмета заявленных требований от 30.01.2009 г).
Заявление принято к производству суда. Определением от 13.01.2009 возбуждено производство по делу.
Заявитель не согласен с отрицательным экспертным заключением по проекту освоения лесов рег. № 98, считает его не соответствующим нормам лесного законодательства, нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Агентство не согласно с требованиями заявителя, указывает в возражениях на то, что основанием для выдачи отрицательного Экспертного заключения послужило наличие в проекте противоречий статье 104 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин. 05.03.2009 для представления Агентством дополнительных пояснений.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Закрытое акционерное общество золотодобывающая компания "Северная" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным регистрационным номером 1022402306134.
Закрытое акционерное общество золотодобывающая компания "Северная" имеет лицензии на добычу золота по участкам Большая и Гнилая Жайма (КРР № 00901 БР) и Кундусуг (КРР № 00865 БР).
25.04.2008 между закрытым акционерным обществом золотодобывающая компания "Северная" и агентством лесной отрасли Красноярского края, на основании Приказа агентства лесной отрасли администрации Красноярского края от 10.09.2007 № 279, заключен договор аренды лесного участка № 76, зарегистрированный 13.05.2008 Курагинским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, в связи с чем присвоен номер регистрации 24-24-18/006/2008-277.
Согласно договору лесного участка № 76 от 25.04.2008 общая площадь предоставленного в аренду лесного участка составляет 25 га, в том числе:
- расположенных в защитных лесах категории "леса, расположенные в водоохранных зонах" 12,634 га;
- расположенных в эксплуатационных лесах 12,366 га.
Вид использования лесов: выполнение работ по геологическому изучению недр и разработка месторождений полезных ископаемых - отработка месторождения россыпного золота в долине ручья Кундусуг.
Федеральным государственным унитарным предприятием "Рослесинфорг" по заказу ЗАО золотодобывающая компания "Северная" разработан проект освоения лесов, переданных обществу для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых на территории КГУ "Каратузское лесничество" Красноярского края.
13.11.2008 агентство лесной отрасли Красноярского края Приказом № 2459 утвердило отрицательное Экспертное заключение по проекту освоения лесов рег. № 98 для лесного участка, переданного в аренду закрытому акционерному обществу золотодобывающая компания "Северная" в целях выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых, расположенного на территории Каратузского лесничества.
В Экспертном заключении указано, что проект освоения противоречит требованиям статьи 104 Лесного кодекса Российской Федерации.
21.11.2008 закрытое акционерное общество золотодобывающая компания "Северная" обратилось к руководителю агентства лесной отрасли Красноярского края с письмом об обжаловании результатов государственной экспертизы проекта освоения леса.
08.12.2008 агентством лесной отрасли Красноярского края дан ответ на данное обращение, согласно которому основаниями для повторной экспертизы проекта освоения лесов являются: доработка материалов по основаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении экспертизы проектов освоения лесов; изменения и дополнения, внесенные в проект освоения лесов; решение суда.
Закрытое акционерное общество золотодобывающая компания "Северная" не согласно с данным отрицательным Экспертным заключением, считает его не соответствующим нормам лесного законодательства, нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем обратилось в суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Согласно статьям 12, 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право граждан, организаций и иных лиц обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земельного фонда находятся в федеральной собственности. Право предоставления земельных участков в пределах земель лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в силу статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствие со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, к которому отнесено Агентство.
В соответствии с пунктом 2 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации и пунктом 3.4 Положения об агентстве лесной отрасли администрации Красноярского края Агентство обладает полномочиями по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов, представленного закрытым акционерным обществом золотодобывающая компания "Северная".
Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утвержден Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.04.2007 № 77.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.05.2007 № 125 утвержден порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.


Как следует из содержания экспертного заключения по проекту освоения лесов рег. № 98, для реализации проектных решений ЗАО "Северная" необходимо проведение сплошных рубок лесных насаждений, что, по мнению экспертов, является нарушением статьи 104 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов:
1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;
2) леса, расположенные в водоохранных зонах;
3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:
а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
в) зеленые зоны, лесопарки;
г) городские леса;
д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
4) ценные леса:
а) государственные защитные лесные полосы;
б) противоэррозионные леса;
в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;
г) леса, имеющие научное или историческое значение;
д) орехово-промысловые зоны;
е) лесные плодовые насаждения;
ж) ленточные боры;
з) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов;
и) нерестоохранные полосы лесов.
Согласно части 3 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации к особо защитным участкам лесов относятся:
1) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;
2) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;
3) постоянные лесосеменные участки;
4) заповедные лесные участки;
5) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;
6) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных;
7) другие особо защитные участки лесов.
Статьей 16 Лесного кодекса Российской Федерации определено понятие рубок лесных насаждений. При этом, исходя из буквального содержания части 2 данной статьи, положения статьи 16 касаются рубок лесных насаждений, осуществляемых для заготовки древесины как вида использования лесного участка.
Статьей 17 Лесного кодекса Российской Федерации определены формы рубок - выборочные рубки или сплошные рубки.
Выборочными рубками являются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубается часть деревьев и кустарников.
Сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников.
При этом, в защитных лесах сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.
Осуществление сплошных рубок на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, допускается только при условии воспроизводства лесов на указанных лесных участках.
Частью 6 статьи 17 установлен запрет сплошных рубок в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а именно частью 1 статьи 104 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации в целях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 этой же статьи, в том числе для разработки месторождений полезных ископаемых, допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.
В соответствии со статьей 104 Лесного кодекса Российской Федерации в лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются проведение сплошных рубок лесных насаждений, использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях. Частью 2 данной нормы установлено, что особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с указанной нормой Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.01.2008 № 13 утверждены Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов (далее - Особенности).
Порядок и условия использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, оговорены в пунктах 2 - 9 Особенностей. В соответствии с указанными нормами допускается:
- освоение лесов указанной категории в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями (пункт 2);
- проведение рубок ухода за лесом, санитарных рубок и прочих рубок (пункт 5).
Какое-либо иное использование лесов, расположенных в водоохранных зонах, Особенностями не предусмотрено.
Несостоятельной является ссылка заявителя на пункт 30 Особенностей, предусматривающий возможность выполнения работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых, на особо защитных участках лесов.
Леса, расположенные в водоохранной зоне (пп. 2 ч. 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации) являются лесами иной категории и имеют иной статус, нежели леса, расположенные на особо защитных участках леса (ч. 3 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации), в силу чего пункт 30 Особенностей не может распространяться на возникшие отношения по использованию заявителем лесов, расположенных в водоохранной зоне.
Суд считает обоснованным довод ответчика о том, что проектом освоения лесов предусмотрены сплошные рубки лесных насаждений на переданном в аренду ЗАО золотодобывающая компания "Северная" лесном участке.
В соответствии с пунктом 2 состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного Приказом МПР России от 06.04.2007 № 77, проект освоения лесов направлен на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного освоения лесов и их использования в соответствии с разрешенными видами деятельности. Разделом II проекта определен его состав.
Из содержания положений проекта в их взаимосвязи следует, что целью разработки и утверждения такого проекта является организация наиболее рационального использования предоставленного земельного участка для осуществлении разрешенного вида деятельности с проведением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, объектов животного мира, водных объектов.
Из договора аренды лесного участка № 76 от 25.04.2008 следует, что общая площадь предоставленного в аренду лесного участка составляет 25 га, в том числе:
- расположенных в защитных лесах категории "леса, расположенные в водоохранных зонах" 12,634 га;
- расположенных в эксплуатационных лесах 12,366 га.
Рубки лесных насаждений проектом запланированы на всей площади лесного участка, то есть на 25 га и составляют 4681,6 куб.м., для создания, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (таблица № 3.2. проекта освоения лесов).
Средние таксационные показатели лесных насаждений на площади 12,634 га лесов (таблица № 2.4. проекта освоения лесов), отнесенных к защитным лесам, составляют 187 куб. м. запаса лесных насаждений на 1 га, следовательно, запас лесных насаждений на всей площади защитных лесов (12,634 га) составляют 2362, 558 куб.м.
Запас лесных насаждений на 1 га площади эксплуатационных лесов составляет 188 куб.м., следовательно, запас лесных насаждений на общей площади эксплуатационных лесов (12,366 га) составляет 2324,808 куб.м.
Согласно разделу 3 проекта освоения организационно-технические мероприятия включают в себя, в том числе, и вырубку лесных насаждений на всей площади лесного участка, то есть на 25 га, которые включают в себя и такую категорию лесов, как леса, расположенные в водоохранной зоне.
Объем вырубки лесных насаждений составляет 4681,6 куб.м., что включает в себя вырубку леса, расположенного в водоохранной зоне (2362,558 куб.м.), а также вырубку лесных насаждений, расположенных в эксплуатационных лесах (2324,808 га).
Таким образом, проектом основания лесов, переданных в аренду ЗАО ЗК "Северная" фактически предусмотрены сплошные рубки, а не прочие, как указано в разделе 3.3 Проекта.
Учитывая соотношения показателей объемов рубок и запаса лесных насаждений на лесном участке, а также технологию разработки месторождения россыпного золота, которая включает в себя сплошную вырубку лесных насаждений, и снятие верхнего слоя почвы, проект освоения противоречит требованиям статьи 104 Лесного кодекса Российской Федерации.
Несостоятельным является довод заявителя о том, что, заключив договор аренды на лесной участок, включающий в себя защитные леса водоохранной зоны, Агентство неправомерно вынесло отрицательное экспертное заключение по проекту освоения лесов.
Согласно части 2 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 74 Кодекса закреплено, что договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных статьями 43 - 45 настоящего Кодекса, заключаются без проведения аукциона.
Пунктом 12 Правил подготовки и заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 324, предусмотрено, что в случае заключения договора без проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации заинтересованное в получении права аренды лицо подает заявление в органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
Пунктом 16 указанных Правил предусмотрено, что заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются арендодателем в течение 30 календарных дней с даты их получения. По результатам рассмотрения выносится решение о предоставлении лесного участка в аренду (далее - решение) либо указанные документы возвращаются заявителю со следующими обоснованиями причин возврата:
а) осуществление использования лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими гражданами и (или) юридическими лицами, за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктами 13 - 15 настоящих Правил;
в) предоставление заявителем неверных сведений о себе;
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленного использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка).
Таким образом, на стадии заключения договора аренды лесного участка уполномоченный орган не может принять решение об отказе по каким-либо иным основаниям, кроме указанных в пункте 16 Правил, в т.ч. по причине осуществления в процессе использования лесного участка запрещенных законом рубок леса.
В соответствии с пунктами 3 и 10 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.
Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
На основании изложенного суд считает, что в настоящее время лесное законодательство не предусматривает возможности проведения сплошных рубок в лесах водоохранной зоны, в связи с чем обжалуемый ненормативный правовой акт Агентства принят в соответствии с действующим законодательством и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Кроме того, суд считает, что ЗАО ЗК "Северная" неправомерно заявлено в качестве способа восстановления нарушенного права требование об обязании агентства лесной отрасли Красноярского края выдать заявителю положительное экспертное заключение на представленный проект освоения лесов для лесного участка, переданного в аренду заявителю в целях выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых на территории КГУ "Каратузское лесничество" Красноярского края (отработка месторождения россыпного золота в долине ручья Кундусуг).
Разрешение вопроса об обязании административного органа выдать положительное экспертное заключение на представленный проект освоения лесов в ходе судебного заседания даже в случае установления незаконности отрицательного экспертного заключения было бы неправомерным в силу отсутствия у суда полномочий на решение вопроса о соответствии либо несоответствии проекта освоения лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации и т.д. в соответствии с Порядком государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов. Такие полномочия предоставлены законом уполномоченному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, в данном случае агентству лесной отрасли Красноярского края. К компетенции суда относится проверка соответствия принятого государственным органом ненормативного акта действующему законодательству.
На основании изложенного суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

В удовлетворении заявления закрытого акционерного общества золотодобывающая компания "Северная" о признании недействительным экспертного заключения по проекту освоения лесов регистрационный номер 98, утвержденного Приказом агентства лесной отрасли Красноярского края № 2459 от 13.11.2008 отказать.
Проверено на соответствие Лесному кодексу Российской Федерации.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Судья
И.А.РАЗДОБРЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.05.2009 № А33-18168/2008-03АП-1374/2009 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 05.03.2009 по делу № А33-18168/2008
<В настоящее время лесное законодательство не предусматривает возможности проведения сплошных рубок в лесах водоохранной зоны, в связи с чем обжалуемое отрицательное экспертное заключение по проекту освоения лесов принято в соответствии с действующим законодательством и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru