Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2010 г. по делу № А33-8082/2010

Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 02 августа 2010 года.
Судья Арбитражного суда Красноярского края Раздобреева И.А.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Работекс"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
о признании недействительными решения и предписания от 22.04.2010 г № 116,
третьи лица: Агентство государственного заказа Красноярского края, общество с ограниченной ответственностью "БытОбувьСервис", Главное Управление внутренних дел по Красноярскому краю,
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя - Заболотного В.Н. на основании доверенности от 25.03.2010,
ответчика - Вашуриной А.В. на основании доверенности от 22.06.2010,
от Агентства государственного заказа Красноярского края - Киндяковой М.А. на основании доверенности от 11.05.2010.
Протокол настоящего судебного заседания вела судья И.А. Раздобреева.

Общество с ограниченной ответственностью "Работекс" (далее - общество "Работекс", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа от 22.04.2010 г № 116.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - Агентство госзаказа), общество с ограниченной ответственностью "БытОбувьСервис", Главное Управление внутренних дел по Красноярскому краю.
В судебном заседании заявитель поддержал требования в полном объеме, считая, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю не имеет законных полномочий на рассмотрение жалобы на действия оператора электронной площадки, поскольку рассмотрение таких жалоб отнесено к компетенции Федеральной антимонопольной службы.
Антимонопольный орган требования агентства оспорил, пояснив, что электронная площадка Агентства государственного заказа Красноярского края не была отобрана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов в качестве электронной площадки, на которой проводятся аукционы в электронной форме, не может быть признана электронной площадкой в смысле части 2 статьи 41.1 Закона, в связи с чем Агентство госзаказа не является оператором электронной площадки. А33-8082/2010
Агентство государственного заказа Красноярского края поддержало требования заявителя.
Общество с ограниченной ответственностью "Быт Обувь Сервис", Главное Управление внутренних дел по Красноярскому краю, уведомленные о рассмотрении дела надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили. Главное Управление внутренних дел по Красноярскому краю в отзыве на заявление поддержало позицию антимонопольного органа.
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства:
Агентством госзаказа объявлен открытый аукцион в электронной форме № АЭ016/10 "На право поставки ремней и снаряжения для нужд ГУВД по Красноярскому краю в 2010 году субъектами малого предпринимательства". Победителем открытого аукциона был признан участник размещения заказа - общество с ограниченной ответственностью "Работекс".
Общество "БытОбувьСервис" в адрес оператора электронной площадки - Агентства государственного заказа Красноярского края - были направлены соответствующие документы для получения аккредитации с целью обеспечения доступа к участию в аукционе.
Агентством госзаказа принято решение об аккредитации общества "БытОбувьСервис" и направлено уведомление, в котором указано, что для дальнейшей работы на электронной торговой площадке обязательным условием является соответствие сертификата требованиям, установленным положением пункта 1-6.2.1.2. Регламента электронной площадки Агентства госзаказа.
В пункте 1-6.2.1.2. Регламента электронной площадки содержится требование о наличии у электронной цифровой подписи участника размещения заказа обязательного атрибута, а именно, политики применения сертификата - использование в электронной торговой площадки Агентства госзаказа. Необходимость наличия указанного атрибута обусловлена требованиями части 1 статьи 4 Закона об электронной цифровой подписи, согласно которым электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
Указанный атрибут электронной цифровой подписи у общества "БытОбувьСервис" отсутствует, что противоречит требованиям Закона об электронной цифровой подписи и требованиям Регламента, соответственно, такой участник не может принимать дальнейшее участие в торгах до момента предоставления электронной цифровой подписи, соответствующей требованиям Регламента.
Общество "БытОбувьСервис" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия агентства. Рассмотрев указанную жалобу, проведя внеплановую проверку, управление установило, что жалоба общества подлежит рассмотрению уполномоченным органом в порядке, установленном Законом о размещении заказов.
Решением от 22.04.2010 № 116 антимонопольный орган установил, что Агентство госзаказа не является оператором электронной площадки, поскольку указанная электронная площадка не была отобрана в соответствии с Законом о размещении заказов в качестве электронной площадки, на которой проводятся аукционы в электронной форме, следовательно, не может быть признана электронной площадкой в смысле части 2 статьи 41.1 Закона о размещении заказов.
По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган признал Агентство госзаказа нарушившим требования статьи 41.1, статьи 65 Закона о размещении заказов (пункт 1 решения), решил: выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов (пункт 2 решения), передать материалы по жалобе ООО "БытОбувьСервис" должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа (пункт 3 решения), передать материалы по жалобе ООО "БытОбувьСервис" в прокуратуру Красноярского края для принятия в отношении Агентства госзаказа мер прокурорского реагирования с целью ликвидации электронной торговой площадки (пункт 4 решения).
Предписанием № 116 от 22.04.2010 г Агентству госзаказа предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме (при их наличии), отменить А33-8082/2010 извещение о проведении аукциона в электронной форме и документацию аукциона в электронной форме.
Считая указанные решение и предписание не соответствующими действующему законодательству, общество "Работекс" как победитель аукциона обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании актов антимонопольного органа. При этом заявитель считает, что, поскольку Красноярское УФАС не было уполномочено рассматривать жалобу на действия оператора электронной площадки, оспариваемые акты недействительны в полном объеме и в полном объеме должны быть отменены по заявлению любого заинтересованного лица.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, А33-8082/2010
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в т.ч. аукциона в электронной форме.
Согласно статье 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой (часть 1).
В целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (часть 2 статьи 41.1).
В соответствии с частью 29 статьи 65 Закона о размещении заказов до 1 июля 2010 года заказчик, уполномоченный орган по своему усмотрению вправе проводить открытый аукцион в электронной форме в порядке, установленном статьей 41 настоящего Федерального закона с учетом ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 32 настоящего Федерального закона, или в порядке, установленном главой 3.1 настоящего Федерального закона. В случае проведения открытого аукциона в электронной форме в порядке, установленном статьей 41 настоящего Федерального закона, требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не устанавливается.
Частями 31, 32, 32.1 статьи 65 Закона о размещении заказов установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, осуществляет отбор электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При отборе электронных площадок определяются условия функционирования и количество электронных площадок.
До отбора операторов электронных площадок в соответствии с частью 31 настоящей статьи Правительство Российской Федерации вправе определить операторов электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона.
Функционирование указанных электронных площадок осуществляется до начала функционирования электронных площадок операторов электронных площадок, отобранных в соответствии с частью 31 настоящей статьи.
Государственные и муниципальные заказчики вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона на электронных площадках, операторы А33-8082/2010 которых определены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 32 настоящей статьи.
На момент проведения Агентством госзаказа спорного аукциона Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 755-р в соответствии с частью 32 статьи 65 Закона о размещении заказов в Российской Федерации было отобрано три оператора для проведения открытых аукционов в электронной форме, в т.ч. государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", открытое акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" и закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов".
Агентство госзаказа в качестве оператора электронной площадки не отбиралось. Законом о размещении заказов не предоставлено право на отбор операторов электронных площадок никому, кроме Правительства Российской Федерации, в связи с чем Приказ Агентства госзаказа от 01.03.2010 № 11-п об утверждении оператора электронной площадки принят с превышением полномочий, противоречит Закону о размещении заказов и не подлежит применению.
Поскольку Агентство госзаказа не является оператором электронной площадки в соответствии с требованиями, предъявляемыми Законом о размещении заказов, несостоятельным является довод заявителя о том, что Красноярский УФАС не был уполномочен на рассмотрение жалобы общества "БытОбувьСервис".
Кроме того, заявитель не обосновал, каким образом его права и интересы нарушаются пунктами 3, 4 резолютивной части оспариваемого решения.
Как указывалось выше, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным в случае, если он не соответствует действующему законодательству и нарушает права и интересы заявителя.
Указанные пункты решения антимонопольного органа № 116 от 22.04.2010 г не адресованы заявителю, в результате их исполнения лицами, которым они адресованы, у заявителя не возникает каких-либо прав или обязанностей по отношению к кому-либо из сторон, участвующих в размещении заказа, в связи с чем по указанной причине также отсутствуют основания для признания решения антимонопольного органа в части пунктов 3, 4 резолютивной части недействительным.
На основании изложенного суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Работекс" в удовлетворении заявления о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22.04.2010 № 116.
Проверено на соответствие Федеральному закону № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев с момента А33-8082/2010 вступления судебного акта в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.А.РАЗДОБРЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 02.08.2010 по делу № А33-8082/2010
<Законом о размещении заказов не предоставлено право на отбор операторов электронных площадок никому, кроме Правительства РФ, в связи с чем приказ краевого Агентства государственного заказа об утверждении оператора электронной площадки принят с превышением полномочий, противоречит Закону о размещении заказов и не подлежит применению>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru