УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
рассмотрев дело № 43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 1, 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
заявитель - <...>, не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - представители ОАО "К", установила:
2 июня 2010 года в Липецкое УФАС России поступило заявление <гражданки>, в котором сообщалось, что в г. Липецке проводилась акция "Выбор № 1", организатором акции является компания "К", однако участвуя в данной акции и выполнив все условия, заявитель не получила приз в связи с тем, что подарки закончились. О данной акции <гражданка> узнала из рекламы на канале ТНТ.
В ответ на запрос информации (вх. № 2810 от 22.06.2010) ООО "О" - рекламораспространитель представил договор № 78/Л/123, по которому рекламодателем является ОАО "К", также это подтверждается платежным поручением № 9300 от 31.05.2010, паспортом на рекламный ролик от 05.05.2010, актом № 000306 от 04.06.2010, медиа-планами.
Также рекламораспространитель в ответ на запрос (филиал ООО "Р1" - "П") представил информацию, что в эфире радиостанции "Европа плюс" транслировалась реклама "Внимание! Акция! "Липецкая Росинка" - выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 этикеток "Липецкая Росинка" и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток - магнитную фоторамку, 45 - фирменное полотенце. Организатор акции ОАО "К". Все подробности на сайте liprosinka.ru и по телефону <...>", рекламодателем является ОАО "К", что подтверждается утвержденным текстом ролика, договором № 182/113 от 16.04.2009.
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама ОАО "К" в эфире телеканала ТНТ-Олимп и радиостанции "Европа плюс" не содержит информации о том, что количество призов ограничено, что нарушает п. 15 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Также согласно правилам проведения акции от ОАО "К" "Липецкая Росинка - Выбор № 1!" в п. 8 данных правил указан порядок участия в акции: для того, чтобы стать участником акции, необходимо: 1. Приобрести продукцию ТМ "Л" в любой торговой точке на территории проведения акции. 2. Обменять этикетки ТМ "Л" на гарантированные подарки в центрах выдачи призов г. Липецка, Ельца, Воронежа: 3 этикетки от продукции ТМ "Л" на гарантированный подарок - магнит-пазл; 20 этикеток от продукции ТМ "Л" на гарантированный подарок - магнитная фоторамка; 45 этикеток от продукции ТМ "Л" на гарантированный подарок - фирменное полотенце. Информация об ограничении в выдаче подарков в данных правилах отсутствует.
Согласно п. 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии. В соответствии с ч. 7 ст. 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламной информации ОАО "К" указано, что "Липецкая Росинка - выбор номер один!", "Сделай выбор номер один!", данная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО "К" содержит признаки нарушения п. 1, 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе № 35 13 июля 2010 года представители ОАО "К" согласились не со всеми допущенными нарушениями ФЗ "О рекламе". Представители общества пояснили, что информация "Липецкая Росинка - выбор номер один!", "Сделай выбор номер один!" соответствует действительности и подтверждена исследованием, проведенным ООО "Р2" в форме опроса среди потребителей безалкогольных напитков, где указано, что доля потребителей ТМ "Л" (Липецкая с соком) составила 71%.
Также представители представили письмо, направленное заявителю, <...>, об урегулировании сложившейся ситуации и о предоставлении гарантированного приза за участие в акции "Выбор № 1". Однако ОАО "К" не представило доказательств отправки и получения данного письма, а также получения приза <гражданкой>. Было также пояснено, что акция "Акция! "Липецкая Росинка - выбор номер один!" прошла очень успешно и компания не рассчитывала на такой ажиотаж со стороны потребителей продукции ТМ "Л", поэтому это стало причиной произошедшего нарушения.
Однако при распространении рекламы у ОАО "К" имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ОАО "К" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО "К" (<...>) следующего содержания: "Внимание! Акция! Липецкая Росинка - выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 этикеток "Липецкая Росинка" и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток - магнитную фоторамку, 45 - фирменное полотенце. Организатор акции ОАО "К", поскольку в ней нарушены требования п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ОАО "К" (<...>) предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ, не усматривается.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 июля 2010 г. № 43
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
на основании своего решения
от 16 июля 2010 г. по делу № 43 о признании ненадлежащей рекламы ОАО "К", в которой говорится: "Внимание! Акция! Липецкая Росинка - выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 этикеток "Липецкая Росинка" и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток - магнитную фоторамку, 45 - фирменное полотенце. Организатор акции ОАО "К", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ОАО "К" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. ОАО "К" (<...>) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1
настоящего предписания до 29 июля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.