Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
рассмотрев дело № 43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 1, 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
заявитель - <...>, не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - представители ОАО "К", установила:
2 июня 2010 года в Липецкое УФАС России поступило заявление <гражданки>, в котором сообщалось, что в г. Липецке проводилась акция "Выбор № 1", организатором акции является компания "К", однако участвуя в данной акции и выполнив все условия, заявитель не получила приз в связи с тем, что подарки закончились. О данной акции <гражданка> узнала из рекламы на канале ТНТ.
В ответ на запрос информации (вх. № 2810 от 22.06.2010) ООО "О" - рекламораспространитель представил договор № 78/Л/123, по которому рекламодателем является ОАО "К", также это подтверждается платежным поручением № 9300 от 31.05.2010, паспортом на рекламный ролик от 05.05.2010, актом № 000306 от 04.06.2010, медиа-планами.
Также рекламораспространитель в ответ на запрос (филиал ООО "Р1" - "П") представил информацию, что в эфире радиостанции "Европа плюс" транслировалась реклама "Внимание! Акция! "Липецкая Росинка" - выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 этикеток "Липецкая Росинка" и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток - магнитную фоторамку, 45 - фирменное полотенце. Организатор акции ОАО "К". Все подробности на сайте liprosinka.ru и по телефону <...>", рекламодателем является ОАО "К", что подтверждается утвержденным текстом ролика, договором № 182/113 от 16.04.2009.
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама ОАО "К" в эфире телеканала ТНТ-Олимп и радиостанции "Европа плюс" не содержит информации о том, что количество призов ограничено, что нарушает п. 15 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Также согласно правилам проведения акции от ОАО "К" "Липецкая Росинка - Выбор № 1!" в п. 8 данных правил указан порядок участия в акции: для того, чтобы стать участником акции, необходимо: 1. Приобрести продукцию ТМ "Л" в любой торговой точке на территории проведения акции. 2. Обменять этикетки ТМ "Л" на гарантированные подарки в центрах выдачи призов г. Липецка, Ельца, Воронежа: 3 этикетки от продукции ТМ "Л" на гарантированный подарок - магнит-пазл; 20 этикеток от продукции ТМ "Л" на гарантированный подарок - магнитная фоторамка; 45 этикеток от продукции ТМ "Л" на гарантированный подарок - фирменное полотенце. Информация об ограничении в выдаче подарков в данных правилах отсутствует.
Согласно п. 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии. В соответствии с ч. 7 ст. 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламной информации ОАО "К" указано, что "Липецкая Росинка - выбор номер один!", "Сделай выбор номер один!", данная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО "К" содержит признаки нарушения п. 1, 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе № 35 13 июля 2010 года представители ОАО "К" согласились не со всеми допущенными нарушениями ФЗ "О рекламе". Представители общества пояснили, что информация "Липецкая Росинка - выбор номер один!", "Сделай выбор номер один!" соответствует действительности и подтверждена исследованием, проведенным ООО "Р2" в форме опроса среди потребителей безалкогольных напитков, где указано, что доля потребителей ТМ "Л" (Липецкая с соком) составила 71%.
Также представители представили письмо, направленное заявителю, <...>, об урегулировании сложившейся ситуации и о предоставлении гарантированного приза за участие в акции "Выбор № 1". Однако ОАО "К" не представило доказательств отправки и получения данного письма, а также получения приза <гражданкой>. Было также пояснено, что акция "Акция! "Липецкая Росинка - выбор номер один!" прошла очень успешно и компания не рассчитывала на такой ажиотаж со стороны потребителей продукции ТМ "Л", поэтому это стало причиной произошедшего нарушения.
Однако при распространении рекламы у ОАО "К" имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ОАО "К" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО "К" (<...>) следующего содержания: "Внимание! Акция! Липецкая Росинка - выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 этикеток "Липецкая Росинка" и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток - магнитную фоторамку, 45 - фирменное полотенце. Организатор акции ОАО "К", поскольку в ней нарушены требования п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ОАО "К" (<...>) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ, не усматривается.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 июля 2010 г. № 43

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
на основании своего решения от 16 июля 2010 г. по делу № 43 о признании ненадлежащей рекламы ОАО "К", в которой говорится: "Внимание! Акция! Липецкая Росинка - выбор номер один! С 5 мая по 5 июня собери 5 этикеток "Липецкая Росинка" и получи магнит-пазл в подарок, 20 этикеток - магнитную фоторамку, 45 - фирменное полотенце. Организатор акции ОАО "К", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ОАО "К" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. ОАО "К" (<...>) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 16.07.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства в части распространения рекламы, содержащей недостоверные сведения>
(вместе с предписанием от 16.07.2010 № 43 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru