Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 июня 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - руководителя Управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - зам. руководителя Управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <...>, установила:
В городе Липецке в мае - июне 2010 года на фасаде здания <...> распространялась реклама "Медицинские услуги Консультация врачей: уролога гинеколога дерматовенеролога Медицинский осмотр Оформление медицинских книжек Режим работы... запись по тел.: <...>", "Медицинский центр "М" Мед. комиссия (оформление медицинских книжек) Консультации: уролога гинеколога дерматовенеролога <...>".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
В адрес рекламораспространителя за № 1933/007558 от 24.05.2010 был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ООО "М" предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО "М" (<...>), что подтверждается договором № 89-инр от 26 декабря 2007 года с рекламопроизводителем ООО "Р" и утвержденным макетом вывески, а также актом № 00000003 от 24 января 2008 г., платежным поручением № 12 от 24.01.2008.
Ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" говорит: "Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 настоящего Федерального закона".
Реклама ООО "М" на фасаде здания <...> не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "М" содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", так как указанная выше реклама не содержит сведений о наименовании лица, оказывающего услуги страхования.
На рассмотрении дела по рекламе № 35 17 июня 2010 года директор ООО "М" А. согласилась с допущенными нарушениями ФЗ "О рекламе", а также признала факт нарушения законодательства о рекламе. Представитель общества пояснила, что реклама была приведена в соответствие с требованиями ФЗ "О рекламе", однако письменных доказательств, подтверждающих приведение рекламы в соответствие, представлено не было.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО "М" имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО "М" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "М" (<...>) следующего содержания: "Медицинские услуги Консультация врачей: уролога гинеколога дерматовенеролога Медицинский осмотр Оформление медицинских книжек Режим работы... запись по тел.: <...>", "Медицинский центр "М" Мед. комиссия (оформление медицинских книжек) Консультации: уролога гинеколога дерматовенеролога <...>", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "М" (<...>) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 июня 2010 г. № 35

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя Управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - зам. руководителя Управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
на основании своего решения от 17 июня 2010 г. по делу № 35 о признании ненадлежащей рекламы ООО "М", в которой говорится: "Медицинские услуги Консультация врачей: уролога гинеколога дерматовенеролога Медицинский осмотр Оформление медицинских книжек Режим работы... запись по тел.: <...>", "Медицинский центр "М" Мед. комиссия (оформление медицинских книжек) Консультации: уролога гинеколога дерматовенеролога <...>", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "М" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
2. ООО "М" (<...>) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 июня 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 17.06.2010
<О нарушении законодательства о рекламе в части размещения рекламы, не содержащей предупреждения о необходимости получения консультации специалиста>
(вместе с предписанием от 18.06.2010 № 35 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru