СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2011 г. № 728
О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ САРАНСК НА 2011 - 2017 ГГ.
В целях обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, полной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда, руководствуясь Уставом
городского округа Саранск, Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Принять муниципальную адресную программу
по ликвидации аварийного жилья в городском округе Саранск на 2011 - 2017 гг. согласно приложению.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Саранск
от 24 марта 2011 г. № 728
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Муниципальная адресная программа по ликвидации аварийного │
│ программы │жилья в городском округе Саранск на 2011 - 2017 гг. │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Период │2011 - 2017 года │
│ реализации │ │
│ программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Цель │Ликвидация существующего в городском округе Саранск │
│ программы │аварийного жилищного фонда, создание комфортных условий │
│ │для проживания граждан на территории городского округа │
│ │Саранск │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задачи │Разработка правовых, методологических и организационных │
│ программы │механизмов переселения граждан городского округа Саранск │
│ │из аварийного жилищного фонда; │
8. ФИНАНСОВО-ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Учитывая размеры аварийного муниципального жилищного фонда, существующего в настоящий момент в городском округе Саранск, объем средств, необходимых для финансирования настоящей Программы, составляет 1467 млн. руб., в том числе:
┌──────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬────────────┐
│ МКД, включенные программу, из них: │Количество│ Площадь │ Стоимость │
│ │домов, ед.│ жилых │переселения,│
│ │ │помещений,│ млн. руб. │
│ │ │ кв. м │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────┤
│МКД признанные в установленном порядке│ 166 │ 23574,1 │ 624,7 │
│ аварийными │ │ │ <*>
│
├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────┤
│ МКД, по которым в настоящий момент │ 128 │ 22554,8 │ 598,7 │
│готовятся акты технического состояния │ │ │ │
│для признания их либо аварийными либо │ │ │ │
│ пригодными для проживания │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────┤
│ МКД предполагаемые к включению в │ 51 │ 9246,6 │ 245,0 │
│список непригодных для проживания или │ │ │ │
│ проведения капитального ремонта │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────┤
│ Итого │ 345 │ 55375,5 │ 1467,4 │
└──────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴────────────┘
--------------------------------
<*> В 2011 году средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят 26,083 млн. руб., средства бюджета Республики Мордовия - 13,562 млн. руб.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в рамках бюджетного финансирования на каждый финансовый год.
Кроме того возможно использование внебюджетных средств.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для реализации данной Программы, относятся:
- кредиты банков;
- средства юридических лиц, заинтересованных в реализации Программы;
- свободные денежные средства граждан и т.д.
Расходование средств, аккумулированных на реализацию Программы, должно производиться с максимальной эффективностью и основываться на принципе строго целевой направленности.
Внебюджетные поступления допустимо привлекать путем продаж (или предоставления в долгосрочную аренду) муниципальных земельных участков, где расположен ликвидируемый жилищный фонд, под строительство, а также путем инвестирования в развитие инженерной инфраструктуры земельных участков, на которых произведен снос аварийного фонда.
Возможны и другие пути привлечения внебюджетных инвестиций. Например, привлечение частных коммерческих строительных компаний с целью строительства надстроек и пристроек к жилым муниципальным домам для последующей реализации квартир в этих домах. Одним из условий заключения договора между органом местного самоуправления и такой компанией может стать выделение определенного процента жилой площади гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде.
Размер предельной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам составляет 26,5 тыс. руб.
9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом достижения цели Программы - ликвидация существующего в городском округе Саранск аварийного жилищного фонда, создание комфортных условий для проживания граждан на территории городского округа Саранск, и будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
- объем ликвидированного не пригодного для проживания жилья;
- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2017 году масштабное решение проблемы переселения граждан из домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.