ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2011 г. № 152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА ОПЕКАЕМЫХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СЕМЬЯХ
ОПЕКУНОВ (ПОПЕЧИТЕЛЕЙ), ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом
Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия на опекаемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей" (далее - административный регламент).
2. Министерству социальной политики Нижегородской области организовать работу территориальных органов министерства социальной политики Нижегородской области и государственных учреждений социальной защиты населения в соответствии с административным регламентом
, утвержденным настоящим постановлением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющим государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, руководствоваться административным регламентом
, утвержденным настоящим постановлением.
4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 05.03.2011 № 152
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА ОПЕКАЕМЫХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СЕМЬЯХ
ОПЕКУНОВ (ПОПЕЧИТЕЛЕЙ), ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
(далее - административный регламент)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия на опекаемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих государственную услугу, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещаются на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru) и на едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области в сети Интернет (http://www.gosuslugi.ru).
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия на опекаемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей".
2.2. В предоставлении государственной услуги принимают участие:
2.2.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющие государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - органы опеки и попечительства) в части назначения ежемесячного пособия на опекаемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - ежемесячное пособие на опекаемых детей).
2.2.2. Территориальные органы министерства социальной политики Нижегородской области или государственные учреждения социальной защиты населения Нижегородской области (далее - органы социальной защиты) в части выплаты ежемесячного пособия на опекаемых детей.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя в органы опеки и попечительства с документами, указанными в пункте 2.9
настоящего административного регламента.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и документы, указанные в пункте 2.9
настоящего административного регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал
государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
3.2. Решение о назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей принимается органами опеки и попечительства в 10-дневный срок с момента обращения опекуна (попечителя) со всеми необходимыми документами и оформляется распоряжением органа местного самоуправления.
3.3. Выплата ежемесячного пособия на опекаемых детей производится органами социальной защиты на основании выплатного дела. Выплатное дело формируется органами опеки и попечительства и передается в органы социальной защиты по акту приема-передачи не позднее, чем в трехдневный срок со дня принятия решения органом местного самоуправления о назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей.
3.4. Выплатное дело должно содержать копии документов, указанных в пункте 2.9
настоящего административного регламента, копии правовых актов органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) и назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей, а также копии договоров о приемной семье (в случае передачи ребенка на воспитание в приемную семью).
3.5. Регистрация выплатного дела, содержащего заявление и комплект документов, осуществляется специалистом отдела органа социальной защиты, осуществляющего функции приема документов (далее - отдел приема) в следующем порядке:
- проверяется комплектность документов выплатного дела, ставится подпись с расшифровкой фамилии и дата на акте приема-передачи;
- выплатное дело, содержащее заявление и комплект документов, регистрируется в журнале регистрации заявлений и передается в отдел, осуществляющий функции по назначению (далее - отдел назначения).
В случае, если выплатное дело представлено с нарушением пункта 3.4
настоящего административного регламента, специалист отдела приема возвращает выплатное дело на доработку в органы опеки и попечительства.
3.6. После передачи выплатного дела из отдела приема в отдел назначения специалист указанного отдела вводит информацию в автоматизированный программный комплекс "Соцпомощь", производит распечатку протокольного решения о выплате ежемесячного пособия на опекаемых детей и подшивает в выплатное дело.
3.7. Факт принятия решения о выплате ежемесячного пособия на опекаемых детей фиксируется в журнале регистрации заявлений.
3.8. После принятия решения о выплате ежемесячного пособия на опекаемых детей выплатное дело проверяется специалистом, осуществляющим функции контроля, подписывается руководителем отдела, главным бухгалтером и заверяется печатью органа социальной защиты.
3.9. Административные действия, предусмотренные пунктами 3.5
- 3.8
настоящего административного регламента, осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления выплатного дела в органы социальной защиты.
3.10. Обмен информацией между организациями (учреждениями), участвующими в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется на безвозмездной основе.
3.11. Формирование и оформление выплатных документов, а также обработка сведений о неоплате производится с использованием автоматизированного программного комплекса "Соцпомощь" в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные ежегодно заключаемыми соглашениями со Сберегательным банком Российской Федерации либо иными кредитными организациями.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителями органа опеки и попечительства и органа социальной защиты, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными распорядительными актами органов опеки и попечительства и органов социальной защиты, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты.
4.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителями органа опеки и попечительства и органа социальной защиты и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.5. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, органов, предоставляющих государственную услугу, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, на имя руководителя органа, предоставляющего государственную услугу либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Рассмотрение жалобы руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2.1. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.2.2. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
5.2.3. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.2.4. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.2.5. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
5.2.6. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.2.7. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.2.8. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).