АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. № 1869
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
В НОВГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принят 21.12.1994, а не 24.12.1994.
В соответствии с Федеральным законом от 24.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", во исполнение постановления
Администрации Новгородской области от 24.09.2004 № 220 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794", в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории Новгородского муниципального района постановляю:
1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу Новгородского муниципального района (далее - ЕДДС).
2. Руководство деятельностью ЕДДС возложить на заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района, председателя комитета коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КПЛЧС и ОПБ).
3. Утвердить прилагаемый Порядок
создания и функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы Новгородского муниципального района.
4. Управляющей Делами Администрации Новгородского муниципального района:
4.1. Закрепить в установленном порядке за ЕДДС имущество, необходимое для осуществления ее деятельности;
4.2. Организовать автоматизированные рабочие места оперативной дежурной смены ЕДДС из расчета несения круглосуточного дежурства;
4.3. Спланировать конкретные мероприятия по пропаганде единого телефонного номера 63-43-70 с привлечением средств массовой информации Новгородского муниципального района.
5. Комитету финансов Администрации Новгородского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов предусмотреть в бюджете Новгородского муниципального района денежные средства на обеспечение функционирования ЕДДС.
6. Начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям комитета коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи Администрации Новгородского муниципального района организовать методическое руководство по созданию и обеспечению функционирования ЕДДС, организации взаимодействия ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами, аварийно-диспетчерскими службами организаций, расположенных на территории Новгородского муниципального района.
7. Предложить руководителям предприятий, организаций и учреждений, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих свою деятельность на территории Новгородского муниципального района, заключить соглашения о взаимодействии с ЕДДС.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района, председателя комитета коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи Администрации Новгородского муниципального района М.В.Рыбкина.
9. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда".
10. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ
Утверждено
постановлением
Главы Новгородского
муниципального района
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля готовности ДДС, АДС в зоне ответственности, оперативное информирование диспетчера об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожары.
Взаимодействующие ДДС, АДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии с соглашениями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылках к ним за сутки.
Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, АДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС, АДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС, АДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и взаимодействующие ДДС, АДС дополнительно обеспечивают:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КПЛЧС и ОПБ, Администрации Новгородского муниципального района, начальника ЕДДС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в Новгородском муниципальном районе, а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС, АДС;
координацию действий ДДС, АДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3. В режиме ЧС выполняет задачи:
координация действий ДДС, АДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения Новгородского муниципального района;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС, АДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем заинтересованным ДДС, АДС.
4.4. Функционирование ЕДДС при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории Новгородского муниципального района от ЧС и инструкцией старшего оперативного дежурного ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории Новгородского муниципального района от ЧС предусматривается размещение оперативной дежурной смены на запасном пункте управления (далее - ЗПУ).
5. Порядок работы ЕДДС
Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС от населения по многоканальному телефону, от ДДС, АДС вышестоящих и взаимодействующих органов управления - по прямым каналам и линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается старшим оперативным дежурным смены ЕДДС.
Получив информацию о ЧС, старший оперативный дежурный смены ЕДДС оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
При классификации сложившейся ситуации как "не требующей совместных действий ДДС, АДС" ЕДДС передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, АДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
Одновременно готовится информация о факте ЧС для последующей передачи ГУ "ЦУКС МЧС России по Новгородской области".
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, АДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
Начальник ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законодательством порядке.
Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются:
специальная первичная подготовка (индивидуальное обучение и стажировка);
профессиональная подготовка (самостоятельная, совместная подготовка, лекции, собеседования и зачеты).
Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС с ДДС, АДС, осуществляются в соответствии с планом основных мероприятий Новгородского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
в государственном образовательном учреждении "Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области";
специальная первичная подготовка и профессиональная подготовка проводится согласно программе профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего оперативной дежурной смены ЕДДС;
в ходе проведения тренировок с оперативной дежурной смены при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС, АДС. При этом каждый старший оперативный дежурный и его помощник должен принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание сосредоточивается на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к работе.
Ежемесячно анализируется состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС и подготовки персонала.