Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. № 1869

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
В НОВГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принят 21.12.1994, а не 24.12.1994.

В соответствии с Федеральным законом от 24.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", во исполнение постановления Администрации Новгородской области от 24.09.2004 № 220 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794", в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории Новгородского муниципального района постановляю:

1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу Новгородского муниципального района (далее - ЕДДС).

2. Руководство деятельностью ЕДДС возложить на заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района, председателя комитета коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КПЛЧС и ОПБ).

3. Утвердить прилагаемый Порядок создания и функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы Новгородского муниципального района.

4. Управляющей Делами Администрации Новгородского муниципального района:
4.1. Закрепить в установленном порядке за ЕДДС имущество, необходимое для осуществления ее деятельности;
4.2. Организовать автоматизированные рабочие места оперативной дежурной смены ЕДДС из расчета несения круглосуточного дежурства;
4.3. Спланировать конкретные мероприятия по пропаганде единого телефонного номера 63-43-70 с привлечением средств массовой информации Новгородского муниципального района.

5. Комитету финансов Администрации Новгородского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов предусмотреть в бюджете Новгородского муниципального района денежные средства на обеспечение функционирования ЕДДС.

6. Начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям комитета коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи Администрации Новгородского муниципального района организовать методическое руководство по созданию и обеспечению функционирования ЕДДС, организации взаимодействия ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами, аварийно-диспетчерскими службами организаций, расположенных на территории Новгородского муниципального района.

7. Предложить руководителям предприятий, организаций и учреждений, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих свою деятельность на территории Новгородского муниципального района, заключить соглашения о взаимодействии с ЕДДС.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района, председателя комитета коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи Администрации Новгородского муниципального района М.В.Рыбкина.

9. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда".

10. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ





Утверждено
постановлением
Главы Новгородского
муниципального района


поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля готовности ДДС, АДС в зоне ответственности, оперативное информирование диспетчера об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожары.
Взаимодействующие ДДС, АДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии с соглашениями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылках к ним за сутки.
Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, АДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС, АДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС, АДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и взаимодействующие ДДС, АДС дополнительно обеспечивают:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КПЛЧС и ОПБ, Администрации Новгородского муниципального района, начальника ЕДДС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в Новгородском муниципальном районе, а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС, АДС;
координацию действий ДДС, АДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3. В режиме ЧС выполняет задачи:
координация действий ДДС, АДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения Новгородского муниципального района;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС, АДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем заинтересованным ДДС, АДС.
4.4. Функционирование ЕДДС при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории Новгородского муниципального района от ЧС и инструкцией старшего оперативного дежурного ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории Новгородского муниципального района от ЧС предусматривается размещение оперативной дежурной смены на запасном пункте управления (далее - ЗПУ).

5. Порядок работы ЕДДС

Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС от населения по многоканальному телефону, от ДДС, АДС вышестоящих и взаимодействующих органов управления - по прямым каналам и линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается старшим оперативным дежурным смены ЕДДС.
Получив информацию о ЧС, старший оперативный дежурный смены ЕДДС оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
При классификации сложившейся ситуации как "не требующей совместных действий ДДС, АДС" ЕДДС передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, АДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
Одновременно готовится информация о факте ЧС для последующей передачи ГУ "ЦУКС МЧС России по Новгородской области".
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, АДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

Начальник ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законодательством порядке.
Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются:
специальная первичная подготовка (индивидуальное обучение и стажировка);
профессиональная подготовка (самостоятельная, совместная подготовка, лекции, собеседования и зачеты).
Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС с ДДС, АДС, осуществляются в соответствии с планом основных мероприятий Новгородского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
в государственном образовательном учреждении "Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области";
специальная первичная подготовка и профессиональная подготовка проводится согласно программе профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего оперативной дежурной смены ЕДДС;
в ходе проведения тренировок с оперативной дежурной смены при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС, АДС. При этом каждый старший оперативный дежурный и его помощник должен принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание сосредоточивается на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к работе.
Ежемесячно анализируется состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС и подготовки персонала.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 10 данного документа).

Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 22.12.2010 № 1869
"О создании Единой дежурно-диспетчерской службы в Новгородском муниципальном районе"
(вместе с "Порядком создания и функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы Новгородского муниципального района")

Постановление
Порядок создания и функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы Новгородского муниципального района
1. Общие положения
2. Основные задачи ЕДДС
3. Структура ЕДДС
4. Функционирование ЕДДС
5. Порядок работы ЕДДС
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru