АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2008 г. № 146
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Администрации Новгородской области
от 03.03.2011 № 78)
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке разработки прогноза социально-экономического развития области (далее - Положение).
2. Определить комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области органом, уполномоченным на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития области.
(п. 2 в ред. Постановления
Администрации Новгородской области от 03.03.2011 № 78)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель
Главы администрации
А.В.ЗЯБЛИЦКИЙ
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 22.04.2008 № 146
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Положение устанавливает цели, задачи и порядок разработки прогноза социально-экономического развития области (далее - прогноз), а также определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, и участников процесса прогнозирования.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
прогноз - система показателей социально-экономического состояния области, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных сценарных условиях социально-экономического развития области;
сценарные условия развития области - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития области, определяемые с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, а также местных условий и особенностей развития экономики и социальной сферы (уровень инфляции, доходы и занятость населения, объем привлекаемых инвестиций и т.д.);
уполномоченный орган - орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление функций по разработке прогноза;
участники процесса прогнозирования:
органы исполнительной власти области, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями;
организации, предоставляющие органам исполнительной власти области информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для разработки прогноза;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, представляющий в установленном порядке информацию для разработки прогноза.
1.3. Основной целью прогнозирования является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием области за счет формирования информационно-аналитической базы для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития области.
Результаты прогнозирования используются при:
разработке и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
разработке областных целевых программ;
обосновании принятия решений органами исполнительной власти области по вопросам социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями.
1.4. Задачи прогноза:
анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере области;
выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие области;
оценка влияния выявленных факторов в прогнозируемом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере области;
накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию области.
1.5. В основу разработки прогноза заложены следующие принципы:
единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
обоснованность состава показателей прогноза;
вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития области исходя из определенной социально-экономической ситуации);
системность (комплексность) оценки перспективного состояния области;
преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
2. Порядок разработки прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее 3-х лет.
2.2. Прогноз включает количественные и качественные характеристики развития основных отраслей экономики и социальной сферы области, выраженные в системе прогнозных показателей и в пояснительной записке.
В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений в экономике и социальной сфере области.
Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.
2.3. Прогноз одобряется распоряжением Администрации области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного бюджета в областную Думу.
3. Полномочия уполномоченного органа и участников
процесса прогнозирования по разработке прогноза
3.1. Уполномоченный орган для выполнения функций по разработке прогноза:
3.1.1. Организует в соответствии с возложенными полномочиями работу по разработке прогноза, руководствуясь постановлениями, распоряжениями, иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на очередной год и на плановый период;
3.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень отраслевых прогнозных показателей, регулирует иные отношения, возникающие между участниками процесса прогнозирования по вопросам разработки прогноза;
3.1.3. Осуществляет:
методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету прогнозных показателей социально-экономического развития области;
корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели социально-экономического развития области;
3.1.4. Привлекает при необходимости в установленном порядке к разработке прогноза или его отдельных частей научно-исследовательские институты и другие организации, а также аналитиков, консультантов, экспертов по вопросам социально-экономического развития области;
3.1.5. Готовит проект распоряжения Администрации области об одобрении прогноза.
3.2. Участники процесса прогнозирования в целях обеспечения разработки прогноза уполномоченным органом:
3.2.1. Осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями и представляют в уполномоченный орган соответствующую информацию в установленные сроки;
3.2.2. Назначают специалистов из числа своих работников, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей;
3.2.3. Предоставляют другим участникам процесса прогнозирования информацию, необходимую для разработки показателей прогноза.