Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2008 г. № 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 03.03.2011 № 78)

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития области (далее - Положение).

2. Определить комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области органом, уполномоченным на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития области.
(п. 2 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 03.03.2011 № 78)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Первый заместитель
Главы администрации
А.В.ЗЯБЛИЦКИЙ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 22.04.2008 № 146

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение устанавливает цели, задачи и порядок разработки прогноза социально-экономического развития области (далее - прогноз), а также определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, и участников процесса прогнозирования.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
прогноз - система показателей социально-экономического состояния области, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных сценарных условиях социально-экономического развития области;
сценарные условия развития области - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития области, определяемые с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, а также местных условий и особенностей развития экономики и социальной сферы (уровень инфляции, доходы и занятость населения, объем привлекаемых инвестиций и т.д.);
уполномоченный орган - орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление функций по разработке прогноза;
участники процесса прогнозирования:
органы исполнительной власти области, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями;
организации, предоставляющие органам исполнительной власти области информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для разработки прогноза;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, представляющий в установленном порядке информацию для разработки прогноза.
1.3. Основной целью прогнозирования является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием области за счет формирования информационно-аналитической базы для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития области.
Результаты прогнозирования используются при:
разработке и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
разработке областных целевых программ;
обосновании принятия решений органами исполнительной власти области по вопросам социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями.
1.4. Задачи прогноза:
анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере области;
выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие области;
оценка влияния выявленных факторов в прогнозируемом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере области;
накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию области.
1.5. В основу разработки прогноза заложены следующие принципы:
единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
обоснованность состава показателей прогноза;
вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития области исходя из определенной социально-экономической ситуации);
системность (комплексность) оценки перспективного состояния области;
преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).

2. Порядок разработки прогноза

2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее 3-х лет.
2.2. Прогноз включает количественные и качественные характеристики развития основных отраслей экономики и социальной сферы области, выраженные в системе прогнозных показателей и в пояснительной записке.
В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений в экономике и социальной сфере области.
Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.
2.3. Прогноз одобряется распоряжением Администрации области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного бюджета в областную Думу.

3. Полномочия уполномоченного органа и участников
процесса прогнозирования по разработке прогноза

3.1. Уполномоченный орган для выполнения функций по разработке прогноза:
3.1.1. Организует в соответствии с возложенными полномочиями работу по разработке прогноза, руководствуясь постановлениями, распоряжениями, иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на очередной год и на плановый период;
3.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень отраслевых прогнозных показателей, регулирует иные отношения, возникающие между участниками процесса прогнозирования по вопросам разработки прогноза;
3.1.3. Осуществляет:
методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету прогнозных показателей социально-экономического развития области;
корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели социально-экономического развития области;
3.1.4. Привлекает при необходимости в установленном порядке к разработке прогноза или его отдельных частей научно-исследовательские институты и другие организации, а также аналитиков, консультантов, экспертов по вопросам социально-экономического развития области;
3.1.5. Готовит проект распоряжения Администрации области об одобрении прогноза.
3.2. Участники процесса прогнозирования в целях обеспечения разработки прогноза уполномоченным органом:
3.2.1. Осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями и представляют в уполномоченный орган соответствующую информацию в установленные сроки;
3.2.2. Назначают специалистов из числа своих работников, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей;
3.2.3. Предоставляют другим участникам процесса прогнозирования информацию, необходимую для разработки показателей прогноза.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новгородские ведомости", № 63-64, 14.05.2008.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.


Постановление Администрации Новгородской области от 22.04.2008 № 146
(ред. от 03.03.2011)
"Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития области"

Постановление
Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития области
1. Общие положения
2. Порядок разработки прогноза
3. Полномочия уполномоченного органа и участников процесса прогнозирования по разработке прогноза
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru