ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2011 г. № 74
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2010 ГОД
Рассмотрев отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2010 год, Законодательное Собрание Омской области постановляет:
1. Принять к сведению отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2010 год.
2. Опубликовать отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2010 год в "Ведомостях" Законодательного Собрания Омской области, газете "Омский вестник".
Председатель
Законодательного Собрания
В.А.Варнавский
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Омской области
за 2010 год
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области (далее - Контрольно-счетная палата, Палата) за 2010 год представляется Законодательному Собранию Омской области в соответствии со статьей 31
Закона Омской области от 9 января 1997 года № 87-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Омской области".
Отчет рассмотрен и утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты 24 февраля 2011 года (протокол № 15/3).
В отчете отражена деятельность Палаты в 2010 году по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и Омской области.
I. Основные направления деятельности Контрольно-счетной
палаты в 2010 году
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Омской области "О контрольно-счетной палате
Омской области", "О бюджетном процессе
в Омской области" Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса и наделена полномочиями органа государственного финансового контроля, созданного законодательным органом.
Деятельность Палаты в 2010 году осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным Коллегией Контрольно-счетной палаты, который сформирован исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Палаты.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля, составляет единую систему контроля Палаты за формированием и исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Омской области (далее - ТФ ОМС).
На стадии предварительного контроля в отчетном году осуществлялась экспертиза проектов областного бюджета и бюджета ТФ ОМС на 2011 год.
На стадии текущего контроля проводился анализ хода исполнения областного бюджета 2010 года.
На стадии последующего контроля проведены проверки годовых отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета ТФ ОМС за 2009 год, а также тематические контрольные мероприятия по вопросам использования бюджетных средств и поступления средств в областной бюджет от управления и распоряжения собственностью Омской области.
В соответствии с задачами и функциями Контрольно-счетной палаты ее деятельность в отчетном периоде была направлена:
на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы;
на предотвращение и выявление нарушений при использовании средств областного бюджета, а также государственной собственности;
на дальнейшее развитие методологии контроля исполнения областного бюджета и проведения внешних проверок бюджетной отчетности.
С целью совершенствования законодательного регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты в 2010 году внесены изменения в Закон
Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области". При подготовке изменений в указанный закон Палата принимала активное участие в обсуждении проекта.
Важным направлением деятельности Палаты в 2010 году стало освоение нового направления контроля - проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов Омской области в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Впервые в рамках данного мероприятия проверена годовая бюджетная отчетность 86 муниципальных образований Омской области.
С целью совершенствования методов и процедур финансового контроля Контрольно-счетная палата в отчетном году осуществляла методическую деятельность. Отработана практика планирования и проведения внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов.
В рамках реализации мер по противодействию коррупции и в связи с обновлением аудиторского состава Палаты проведена ротация аудиторских направлений. Регламент Контрольно-счетной палаты, порядок планирования работы, подготовки и проведения контрольных мероприятий усовершенствованы и приведены в соответствие с новой редакцией Закона
"О Контрольно-счетной палате Омской области".
В целях обеспечения системности, исключения дублирования при проведении контрольных мероприятий Палатой осуществлялось взаимодействие в рамках заключенного соглашения с Министерством финансов Омской области.
Контрольно-счетная палата, являясь членом рабочей группы по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов и демографической политике Омской области, принимала участие в ее работе, информируя о результатах своей контрольной деятельности. Также Палата является членом межведомственной рабочей группы по вопросам борьбы с коррупцией.
Важным элементом повышения результативности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Палаты являлось взаимодействие с комитетами Законодательного Собрания Омской области и органами исполнительной власти Омской области. Губернатору Омской области, депутатам Законодательного Собрания Омской области и Правительству Омской области регулярно представлялась информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме отчетов, заключений и аналитических записок.
│ 85 │устранения нарушений и │немецкого национального │
│ │недостатков, выявленных │муниципального района Омской │
│ │проверкой Контрольно-счетной │области │
│ │палаты Омской области в ноябре │ │
│ │2009 года │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ │Проверка бюджетного учреждения │ │
│ │Омской области "Агентство │ │
│ │информационного развития" по │бюджетное учреждение Омской │
│ 86 │вопросу устранения нарушений и │области "Агентство │
│ │недостатков, выявленных │информационного развития" │
│ │проверкой Контрольно-счетной │ │
│ │палаты Омской области в феврале │ │
│ │2010 года │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ │ │главные распорядители средств │
│ │Внешняя проверка бюджетной │областного бюджета, главные │
│ │отчетности главных │администраторы доходов │
│87-114 │администраторов средств │областного бюджета, главные │
│ │областного бюджета за 2009 год │администраторы источников │
│ │ │финансирования дефицита │
│ │ │областного бюджета │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ │Внешняя проверка годового отчета │Министерство финансов Омской │
│ 115 │об исполнении областного бюджета │области │
│ │за 2009 год │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ │Внешняя проверка годового отчета │ │
│ │об исполнении бюджета │Территориальный фонд │
│ 116 │Территориального фонда │обязательного медицинского │
│ │обязательного медицинского │страхования Омской области │
│ │страхования Омской области за │ │
│ │2009 год │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ │ │муниципальные образования │
│ │ │Азовского немецкого │
│ │Внешняя проверка годовых отчетов │национального, Знаменского, │
│117-202│об исполнении местных бюджетов │Любинского, Нижнеомского, │
│ │за 2009 год │Оконешниковского, │
│ │ │Седельниковского, Усть- │
│ │ │Ишимского муниципальных районов│
│ │ │Омской области │
└───────┴─────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘
Председатель Контрольно-счетной
палаты Омской области
В.С.Черная