АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРЕНБУРГСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2010 г. № 1627-п
Об утверждении положения "О проверке достоверности
и полноты сведений, представляемых гражданами,
претендующими на замещение муниципальных должностей
и должностей муниципальной службы, и соблюдения
муниципальными служащими требований к служебному поведению"
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению":
1. Утвердить положение
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению" согласно приложению.
2. Начальнику отдела кадров Паршаковой М.А., руководителям самостоятельных структурных подразделений администрации муниципального образования Оренбургский район ознакомить муниципальных служащих под роспись с настоящим Постановлением и обеспечить его исполнение.
3. Опубликовать данное Постановление в газете "Сельские вести" и на официальном сайте муниципального образования Оренбургский район.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации по оперативному управлению - руководителя аппарата Сидоренко В.И.
Глава администрации
муниципального образования
Оренбургский район
Оренбургской области
Н.Д.МОРГАЧЕВ
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Оренбургский район
Оренбургской области
от 15 марта 2010 г. № 1627-п
О проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение
муниципальных должностей и должностей муниципальной службы,
и соблюдения муниципальными служащими требований
к служебному поведению
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" и определяет порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:
- гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей на соответствующую дату;
- лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования Оренбургский район, по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с положением "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы муниципального образования Оренбургский район, и муниципальными служащими муниципального образования Оренбургский район сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с положением);
в) соблюдения муниципальными служащими муниципального образования Оренбургский район ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего положения, осуществляется по решению главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования, руководителя самостоятельного структурного подразделения (далее - работодателем).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
3. Отдел кадров и спецработы администрации либо кадровый работник структурного подразделения администрации (далее - кадровая служба) по решению работодателя осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (персональные данные);
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;
в) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
4. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а"
и "б" пункта 1
настоящего положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
5. Информация, предусмотренная пунктом 4
настоящего положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Оренбургского района.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней должностным лицом, принявшим решение о ее проведении.
8. Кадровая служба осуществляет проверку самостоятельно.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8 настоящего положения, а не пункт 9.
9. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 9
настоящего положения, должностные лица кадровой службы вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г"
пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос (решение о проведении проверки);
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) проверяемые сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего;
д) имеющиеся сведения о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
и) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
к) срок представления запрашиваемых сведений;
л) фамилия, инициалы и номер телефона работника, подготовившего запрос;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
ж) другие необходимые сведения.
11. В случае поступления запроса в адрес главы муниципального образования, главы администрации, руководителя самостоятельного структурного подразделения, он обязан организовать исполнение запроса в соответствии с настоящим положением и представить запрашиваемую информацию. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
12. Кадровая служба обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
13. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки.
14. Муниципальный служащий вправе:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 13 настоящего положения подпункт "б" отсутствует, имеется в виду подпункт "б" пункта 12.
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13
настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13
настоящего положения.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 14 настоящего положения, а не пункт 15.
15. Пояснения, указанные в пункте 15
настоящего положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. Кадровая служба представляет Руководителю, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
18. Сведения о результатах проверки, с письменного согласия руководителя, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
21. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к личному делу муниципального служащего.
22. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.