Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТУМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2010 г. № 53

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТУМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011 ГОД

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2011 год, представленный администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района решил:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2011 год согласно Приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Совета депутатов Вилкову И.Н.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Тумское городское поселение
И.Н.ВИЛКОВА

Глава муниципального образования -
Тумское городское поселение
В.М.ЛАЗАРЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Тумское городское поселение
Клепиковского муниципального района
от 29 ноября 2010 г. № 53

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТУМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2011 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2011 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района от 24.11.2010 № 50 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 20 мая 2010 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р;
Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования являются базой для формирования бюджета района на 2011 год и среднесрочного финансового плана района на 2011 - 2013 годы.


1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

Исходя из сложившейся экономической ситуации, бюджетная политика в 2011 году будет направлена на:
реализацию мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и дальнейшее развитие налогового потенциала муниципального образования за счет использования оптимальных форм поддержки важных для муниципального образования отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования;
проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития Рязанской области;
обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики муниципального образования;
совершенствование межбюджетных отношений как стимула для развития доходной базы бюджета муниципального образования;
реализацию на территории муниципального образования приоритетных национальных проектов и целевых областных программ как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых государственных услуг;
безусловное исполнение действующих расходных обязательств, прежде всего публичных обязательств;
повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;
осуществление софинансирования в рамках долгосрочных областных программ в целях улучшения качества муниципальных услуг;
повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении государственных и муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества.
Формирование бюджета поселения на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих в переходный период.
Начиная с 2012 года для муниципальных учреждений муниципального образования - Клепиковский муниципальный район будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного федерального закона в полном объеме.

2. Политика в области доходов

Приоритеты в сфере доходов бюджета и совершенствования налоговой политики, поставленные в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность в 2011 году. Налоговая политика, с одной стороны, должна быть направлена на противодействие негативным последствиям экономического кризиса, с другой - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста и их динамичного развития.
В связи с этим основной целью политики муниципального образования в сфере доходов на 2011 год является сохранение и дальнейшее увеличение налогового потенциала поселения путем создания благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.
В целях привлечения инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста и расширения его налогооблагаемой базы, повышения инвестиционной привлекательности поселения продолжится работа:
по совершенствованию муниципального инвестиционного законодательства и взаимоотношений с инвесторами;
по осуществлению мониторинга инвестиционной деятельности в целях накопления и систематизации информации об инвестиционных процессах, необходимой потенциальным инвесторам.
В целях создания условий для перевода экономики на инновационный путь развития, обеспечивающих устойчивую динамику экономического развития муниципального образования, потребуется:
совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, разработка механизмов стимулирования инновационной активности предприятий, формирования имиджа муниципального образования как территории инновационного развития.
Последовательная муниципальная политика в перспективе позволит осуществить модернизацию муниципальной экономики на основе передовых технологий и создать эффективную инновационную систему.
В рамках совершенствования муниципального налогового законодательства продолжится практика оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот получателям муниципальной поддержки, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, оптимизации налоговых льгот, предоставляемых другим категориям налогоплательщиков, оценки их результативности.
В целях увеличения поступлений имущественных налогов в бюджет поселения требуется активизация работы по дальнейшей актуализации баз данных об объектах налогообложения по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, проведение указанной работы позволит подготовить основу для формирования налога на недвижимость.
В целях увеличения доходов бюджета муниципального образования будут также осуществляться мероприятия по:
обеспечению исполнения показателей прогноза социально-экономического развития в объемах не ниже утвержденных параметров во всех секторах экономики поселения;
дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в муниципальном образовании - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района, повышению их участия в наполнении бюджета муниципального образования, увеличению поступлений налогов на совокупный доход, налога на доходы физических лиц, уплачиваемого субъектами малого предпринимательства;
усилению взаимодействия с налоговыми органами Рязанской области, по максимальному привлечению в бюджет налоговой и неналоговой задолженности;
совершенствованию администрирования доходов бюджета;
осуществлению совместных действий исполнительных органов муниципальной власти, налоговых органов Рязанской области в работе с убыточными организациями, организациями, имеющими задолженность по налогам в бюджетную систему, выплачивающими заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, допускающими задолженность по заработной плате, системообразующими предприятиями;
принятие мер по исполнению плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Будут осуществляться меры по обеспечению дальнейшего повышения эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования, оптимизации структуры муниципальной собственности поселения исходя из принципа бюджетной отдачи, увеличения доходов от ее использования, в том числе за счет арендных платежей за объекты недвижимости, земельные участки, сокращению неналоговой задолженности.

3. Бюджетная политика в области расходов

В посткризисных условиях развития экономики муниципального образования основной задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
проведения инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов бюджета поселения;
совершенствования форм социальной поддержки отдельных категорий граждан;
повышения качества принимаемых долгосрочных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
продолжения участия в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
продолжения проведения работы по оптимизации численности работников органов местного самоуправления;
совершенствования контроля и проведения анализа результативности использования средств.
Бюджетные ассигнования бюджета района на 2011 год планируются с учетом положений переходного периода по внедрению новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, установленных Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":
а) финансовое обеспечение деятельности администрации муниципального образования осуществляется, как и ранее, по бюджетной смете.
б) доходы, получаемые администрацией муниципального образования в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, а также доходы от его продажи зачисляются в бюджет муниципального образования.
В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 году приоритетами бюджетных расходов будут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер социальной поддержки населения.

4. Политика в области формирования межбюджетных отношений

В области формирования межбюджетных отношений первоочередной задачей, стоящей перед администрацией муниципального образования, останется поддержка мер по обеспечению сбалансированности и платежеспособности бюджета поселения. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011 году будет направлена на:
обеспечение сбалансированности бюджета поселения, увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений для решения вопросов местного значения;
повышение эффективности использования бюджетных средств;
недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
формирование взаимоотношений между областным и местными бюджетами на основании действующего федерального и регионального законодательства.
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".

5. Совершенствование управления
средствами бюджета поселения

Управление средствами бюджета поселения в первую очередь ориентировано на:
повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины;
исполнение бюджета на основе кассового плана, планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие бюджетных обязательств только в пределах лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение контроля за состоянием уровня кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
осуществление с 1 января 2011 года муниципальным образованием размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Повышению качества управления средствами бюджета поселения будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, их ориентирования не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
В сфере финансового контроля деятельность будет направлена на:
усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, поступлением в бюджет поселения средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения;
усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета поселения и внебюджетных источников финансирования.

6. Налоговая политика муниципального образования

Важнейшей задачей налоговой политики администрации муниципального образования на 2011 - 2013 годы будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета муниципального образования.
Основополагающими элементами для развития налогового потенциала муниципального образования являются: привлечение инвестиций, создание условий для стимулирования экономического роста, в том числе за счет содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Особое внимание в деятельности администрации муниципального образования будет уделено усилению взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, в том числе за счет заключения соглашений о сотрудничестве между администрацией муниципального образования и организациями, предусматривающих увеличение налогооблагаемой базы указанных организаций, с целью обеспечения финансовой стабильности бюджета муниципального образования.
Формирование доходной части бюджета муниципального образования будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, а также изменения налогового законодательства.
В связи с переходом с 1 января 2009 года к реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особую значимость приобретают проблемы формирования доходной части бюджета поселения, в частности создание нормативных правовых актов, регулирующих поступление доходов в бюджет поселения от уплаты местных налогов. Для формирования налоговых доходов бюджета поселения Советом депутатов Тумского городского поселения приняты: Решение от 24.11.2010 № 48 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района", Решение № 49 от 24.11.2010 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района. Указанные местные налоги являются основными источниками формирования бюджета поселения, для чего необходимо осуществление администрацией Тумского городского поселения эффективного взаимодействия с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налогооблагаемой базы, ее системной актуализации, проведению работы, способствующей недопущению задолженности.
Администрации муниципального образования необходимо предпринять действенные меры и усилия по проведению инвентаризации земель на территории муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в местный бюджет.
Увеличению налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи в наем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района", № 17, 05.12.2010

Вступил в силу с 29 ноября 2010 года (пункт 2 данного документа)

Решение Совета депутатов муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 29.11.2010 № 53
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2011 год"

Решение
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2011 год
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
2. Политика в области доходов
3. Бюджетная политика в области расходов
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
5. Совершенствование управления средствами бюджета поселения
6. Налоговая политика муниципального образования

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru