Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. № 23/4-496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО
ОТДЕЛА СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" ЗА 2010 ГОД

Руководствуясь пунктом 83 части 1 статьи 32 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", пунктом 5.6 "Положения о контрольно-ревизионном отделе Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденного решением сессии Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" третьего созыва от 06.08.2009 № 58/3-649, Собрание муниципального образования "Холмский городской округ" решило:

1. Утвердить отчет о результатах деятельности контрольно-ревизионного отдела Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" за 2010 год (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Холмская панорама".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджету Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (Дорофеев П.В.).

Председатель
Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
В.П.Боровиков





Утвержден
решением сессии
Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
четвертого созыва
от 24.02.2011 № 23/4-496

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА
СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" ЗА 2010 ГОД

Настоящий годовой отчет о деятельности контрольно-ревизионного отдела Собрания в 2010 году подготовлен в соответствии с требованиями пункта 5.6 Положения "О контрольно-ревизионном отделе Собрания муниципального образования "Холмский городской округ".
Контрольно-ревизионный отдел Собрания (далее - КРО) в 2010 году осуществлял контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность в соответствии с Положением "О контрольно-ревизионном отделе Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", законодательными актами Российской Федерации, муниципального образования "Холмский городской округ" и утвержденным планом работы.
Годовой план работы КРО на 2010 год был сформирован и утвержден 25.02.2010 решением сессии Собрания № 6/4-71. В течение 2010 года в план работы КРО были внесены поправки решениями от 12.08.2010 № 13/4-177 и от 25.11.2010 № 17/4-242. Состав контрольно-ревизионного отдела - 3 штатные единицы, замещающие должности муниципальной службы. С октября 2010 года одна штатная должность вакантна.

I. Контрольно-ревизионная деятельность

За 2010 год контрольно-ревизионным отделом было проведено восемь внешних проверок (в том числе одна внеплановая) в семи организациях.
1. Заключение на проект решения "Об утверждении бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" за 2009 год" подготовлено на основе проверок годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств по вопросу полноты и достоверности бюджетной отчетности за 2009 год. Всего было проведено тридцать семь проверок в тридцати семи организациях, по результатам которых оформлено три акта (три внешние проверки в трех организациях: Администрация муниципального образования "Холмский городской округ", МЛПУЗ "Холмская ЦРБ", Управление по физической культуре и спорту муниципального образования "Холмский городской округ") и тринадцать заключений (тридцать четыре камеральные проверки в тридцати четырех организациях - по двадцати двум организациям оформлено одно сводное заключение). Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия, - 2751,7 млн. рублей. В итоговом заключении КРО на проект решения "Об утверждении бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" за 2009 год" отмечено:
1.1. отчет об исполнении бюджета, представленный Администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" в виде проекта решения в основном достоверно отражает результаты исполнения бюджета муниципального образования за период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года;


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение № 52/3-540 принято 25.12.2008, а не 25.11.2008.

1.2. прогнозные доходы муниципального бюджета, утвержденные решением "О бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на 2009 год" от 25.11.2008 № 52/3-540 (с внесенными поправками), не соответствуют утвержденным бюджетным назначениям по доходам, отраженным в отчете об исполнении бюджета, на 390 тыс. рублей;
1.3. анализ исполнения расходной части местного бюджета за 2009 год показал, что по всем разделам классификации расходов сложилось недофинансирование бюджетных ассигнований на общую сумму 570156 тыс. рублей, или 20,7 процентов;
- распорядителями бюджетных средств при наличии кредиторской задолженности допускалось отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность, что ведет к образованию дополнительной нагрузки в местный бюджет;
- неисполнение бюджета по расходам значительно увеличивает риск накопления просроченной кредиторской задолженности;
1.4. нарушение бюджетного законодательства в части несоответствия показателей сводной бюджетной росписи решению о бюджете (статья 283 Бюджетного кодекса РФ) в сумме 380874 тыс. рублей;
1.5. несогласованность форм бюджетной отчетности в сумме 39612 тыс. рублей.
2. По вопросу правомерности и эффективности использования муниципальной собственности, полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования "Холмский городской округ" доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, порядка получения и целевого использования бюджетных средств, полученных в виде субсидий в 2010 году, проверены МУП ТРК "Холмск", МУП "Горэлектросеть", МУП ЖКХ "Мастер". Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, - 40394 тыс. рублей, в том числе бюджетные средства в виде субсидий местного бюджета - 9235 тыс. рублей, бюджетные средства в виде муниципального имущества - 31159 тыс. рублей. Признано неэффективным использование муниципального имущества в 2009 году МУП ТРК "Холмск".
По результатам контрольных мероприятий в проверяемом периоде:
2.1. контрольно-ревизионным отделом установлено:
отсутствие контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий со стороны собственника имущества, в том числе:
- отсутствие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; порядок создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- отсутствие порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности; отсутствие показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности у муниципальных унитарных предприятий;
- отсутствие контроля за использованием (по назначению) и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в том числе проведение ревизий, инвентаризаций;
2.2. контрольно-ревизионным отделом предложено:
МУП ЖКХ "Мастер":
- устав предприятия привести в соответствие с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ;
- предоставлять собственнику имущества отчет о деятельности предприятия, состоянии и использовании имущества;
- утвердить тарифы на оказание услуг;
- не допускать отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность и другое.
МУП ТРК "Холмск":
- разработать и провести комплекс мероприятий, направленных на повышение объема продаж и получения прибыли (дохода);
- выполнять условия соглашения между администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" и МУП ТРК "Холмск";
- производить уплату налогов в полном объеме, не допускать образование кредиторской задолженности;
- в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 284-ФЗ вести раздельный учет доходов и расходов, полученных в рамках целевого финансирования;
- подавать сведения о безвозмездно полученных и приобретенных основных средств для внесения в реестр муниципальной собственности;
- учет основных средств вести в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ и ПБУ 06/01 "Учет основных средств";
- книгу учета доходов и расходов организации вести в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
- оприходовать излишки в сумме 2193,0 тыс. рублей и недостачу в сумме 20,9 тыс. рублей основных средств, выявленных в ходе инвентаризации;
- утвердить тарифы на оказываемые услуги и другое.
3. По вопросу целевого использования субсидий и субвенций областного бюджета на выплату заработной платы и отпускных работникам образовательных учреждений проведена проверка финансового правления муниципального образования "Холмский городской округ". Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия - 153773 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено:
3.1. выписки по лицевому счету бюджета, открытому финансовому управлению в отделении по Холмскому району управления федерального казначейства по Сахалинской области, с расшифровкой остатка по кодам бюджетной классификации в ходе проведения проверки представлены не были;
3.2. обработка (проверка) заявок на финансирование расходов финансовым управлением производится до семи рабочих дней;
3.3. зачисление финансирования на лицевой счет распорядителя средств производится в течении восемнадцати рабочих дней с момента санкционирования заявки в реестре на финансирование расходов;
3.4. зачисление финансирования по мемориальному ордеру на лицевой счет распорядителя средств производится под ожидаемое поступление на лицевой счет бюджета финансового управления;
3.5. нарушение бюджетного законодательства в размере 9016 тыс. рублей (статья 306 Бюджетного кодекса РФ), т.к. при наличии целевых средств (субвенция) платежные документы распорядителя не исполнялись;
3.6. нормативными документами финансового управления, регламентирующими порядок исполнения бюджета, порядок ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета, не установлены:
- конкретные сроки рассмотрения (проверки) заявок на финансирование расходов;
- сроки включения заявок в реестр на финансирование;
- сроки санкционирования заявок на финансирование и др.

II. Экспертно-аналитическая деятельность

Одной из основных задач КРО, определенных Положением "О контрольно-ревизионном отделе Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", является финансовая экспертиза проектов бюджета, нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы использования средств местного бюджета.
В течение 2010 года КРО подготовлены экспертные заключения:
- о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Холмский городской округ" на 2009 и 2010 годы (шесть заключений);
- о бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на 2011 год (одно заключение).
1. В заключении КРО на проект решения "О бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на 2011 год" отмечено, что:
1.1. планируемые показатели налоговых и неналоговых доходов не могут носить объективный характер, т.к. для их формирования отсутствует полный пакет нормативной правовой базы, в ряде случаев требуются дополнительные расчеты, пояснения или обоснования;
1.2. имеются потенциальные резервы увеличения доходов местного бюджета в 2011 году за счет:
- неучтенных в проекте решения доходов от возврата выданных в 2007 - 2008 годах бюджетных кредитов;
- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении;
- поступления недоимки за счет активизации работы по ее сокращению;
1.3. анализ статей проекта решения свидетельствует, что отдельные статьи требуют дополнительного обоснования, уточнения и приведения в соответствие с действующим законодательством;
1.4. представленный в ходе подготовки настоящей экспертизы реестр расходных обязательств не обеспечивает полноту и достоверность учета расходных обязательств, т.е. расходы в проекте бюджета не соответствуют расходным обязательствам, указанным в реестре;
1.5. в проекте бюджета запланированы необоснованные расходы в общей сумме 57739 тыс. рублей;
1.6. администрации муниципального образования "Холмский городской округ" предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 900 тыс. рублей на выполнение задач, не входящих в ее полномочия;
1.7. по двум долгосрочным целевым программам бюджетные ассигнования проектом решения о бюджете не предусмотрены;
1.8. в ряде случаев бюджетные ассигнования, предусмотренные проектом решения о бюджете на исполнение расходных обязательств по утвержденным программам, не соответствуют их ресурсному обеспечению.
2. В рамках осуществления полномочий по текущему контролю за исполнением бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" КРО подготовил информацию (служебные записки) по отчету по исполнению местного бюджета за первый квартал 2010 года и шесть месяцев 2010 года (отчет об исполнении бюджета за девять месяцев представлен в Собрание с нарушением срока - 12 января 2011 года). По результатам анализа представленных отчетов контрольно-ревизионным отделом указано:
- о наличии резервов для увеличения годовых назначений по доходам с указанием видов доходов;
- на возможность неисполнения годовых назначений по доходам с указанием видов доходов;
- о несоответствии источников внутреннего финансирования местного бюджета в представленных отчетах решению Собрания "О бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на 2010 год";
- на нарушение бюджетного законодательства (статья 290 Бюджетного кодекса РФ) в размере 27,2 млн. рублей в части предоставления субсидий из местного бюджета организации, имеющей просроченную задолженность по полученным бюджетным кредитам;
- на нарушение бюджетного законодательства (статья 296 Бюджетного кодекса РФ) в размере 44,9 тыс. рублей за первый квартал и 64,9 млн. рублей за шесть месяцев 2010 года в части финансирования расходов, не включенных в бюджетную роспись и не утвержденных решением о бюджете.
3. Помимо выше указанных заключений на проекты нормативных правовых актов контрольно-ревизионный отдел подготовил сто двадцать одно заключение по направлениям, связанным:
- с внесением изменений в муниципальные целевые программы;
- с утверждением смет и внесением изменений в сметы муниципальных целевых программ;
- с формированием и использованием муниципальной собственности;
- с внесением изменений в положение о местных налогах и специальном налоговом режиме;
- с формированием структуры иных органов местного самоуправления;
- с утверждением прогнозного плана приватизации, и другие.

III. Гласность.
Доступность информации о деятельности контрольного органа

В соответствии с Положением "О контрольно-ревизионном отделе Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" годовые планы работы и результаты контрольно-ревизионной деятельности отдела утверждаются решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и подлежат официальному опубликованию. Количество публикаций в средствах массовой информации, отражающих деятельность контрольно-ревизионного отдела - 15, в том числе:
- отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий (проверок) - 11;
- годовой отчет о результатах деятельности - 1;
- план работы контрольно-ревизионного отдела на текущий финансовый год (изменения в план работы) - 3.




Официальная публикация в СМИ:
"Холмская панорама", № 36(10136), 23.03.2011


Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 24.02.2011 № 23/4-496
"Об утверждении отчета о результатах деятельности контрольно-ревизионного отдела Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" за 2010 год"

Решение
Отчет о результатах деятельности контрольно-ревизионного отдела Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" за 2010 год
I. Контрольно-ревизионная деятельность
II. Экспертно-аналитическая деятельность
III. Гласность. Доступность информации о деятельности контрольного органа

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru