Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


АЗНАКАЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2010 г. № 344-50

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ АЗНАКАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Заслушав и обсудив протест Азнакаевского городского прокурора на Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Азнакаевского муниципального района РТ, утвержденное решением Азнакаевского районного Совета от 23.07.2009 № 293-39, Азнакаевский районный Совет РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Азнакаевского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Азнакаевского районного Совета от 23.07.2009 № 293-39 "О Положении "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Азнакаевского муниципального района" в новой редакции";
- решение Азнакаевского районного Совета от 11.12.2009 № 312-42 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Азнакаевского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании - газете "Маяк".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, гласности, регламенту и депутатской этике.

Председатель
Р.Ф.ГАЛИЕВ





Приложение
к решению
Азнакаевского районного Совета
от 22 сентября 2010 г. № 344-50

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294), Земельным кодексом Республики Татарстан, Уставом Азнакаевского муниципального района.
1.2. Положение регулирует организацию и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на межселенной территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории поселений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и муниципальными нормативными правовыми актами поселений.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также земельные участки, находящиеся в собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненно наследуемом владении граждан и юридических лиц в части соблюдения ими вида разрешенного использования.
1.5. Муниципальный земельный контроль на территории Азнакаевского муниципального района осуществляет муниципальное учреждение "Палата земельных и имущественных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан" (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2. Цели и задачи муниципального земельного контроля

2.1. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории Азнакаевского муниципального района.
2.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения юридическими, должностными и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории Азнакаевского муниципального района.
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной у юридического лица, индивидуального предпринимателя проверке в журнале учета проверок.

10. Ответственность должностных лиц органа муниципального
земельного контроля при проведении проверки

10.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Председатель органа муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
10.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Председатель органа муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.

11. Недействительность результатов проверки, проведенной
с грубым нарушением требований Федерального закона

11.1. Результаты проверки, проведенной органом муниципального земельного контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, а в отношении физических лиц - с грубым нарушением настоящего Положения, требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
11.2. К грубым нарушениям относятся:
1) отсутствие оснований проведения плановой и внеплановой проверки;
2) несоблюдение срока уведомления о проведении проверки;
3) отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
5) проведение проверки без распоряжения Председателя органа муниципального земельного контроля;
6) требование документов, не относящихся к предмету проверки;
7) превышение установленных сроков проведения проверок;
8) непредставление акта проверки проверяемому лицу.

12. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, физических лиц при осуществлении
муниципального земельного контроля и защита их прав

12.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица вправе:
1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
3) знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
12.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны:
1) обеспечить беспрепятственный доступ на проверяемые земельные участки;
2) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
3) представлять документы о правах на земельные участки, объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, проектно-технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
12.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.
12.4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам правомерными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
12.5. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 322-327, 26.11.2010


Решение Азнакаевского районного Совета от 22.09.2010 № 344-50
"О Положении о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Азнакаевского муниципального района"

Решение
Приложение. Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
1. Общие положения
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
3. Формы муниципального земельного контроля и порядок их проведения
Плановые проверки
Внеплановые проверки
Проведение проверок в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями
4. Порядок организации Проверки
5. Сроки проведения проверок
6. Ограничения при проведении проверки
7. Порядок оформления результатов проверок
8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
9. Обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля при проведении проварки
10. Ответственность должностных лиц органа муниципального земельного контроля при проведении проверки
11. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований Федерального закона
12. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля и защита их прав

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru