Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2011 г. № 90-па

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Тверской области от 20.09.2001 № 173-ОЗ-2 "Об основах деятельности по опеке и попечительству" Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью органов опеки и попечительства Тверской области (далее - Порядок) (прилагается).
2. Центру по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области по согласованию с департаментом территориальной и информационной политики Тверской области подготовить техническое задание на информационное освещение Порядка в средствах массовой информации Тверской области.
3. Департаменту территориальной и информационной политики Тверской области на основе технического задания организовать освещение Порядка в средствах массовой информации Тверской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И.
Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН





Приложение
к Постановлению администрации
Тверской области
от 3 марта 2011 г. № 90-па

Порядок
осуществления контроля за деятельностью органов
опеки и попечительства Тверской области

Раздел I. Общие положения

1. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства Тверской области осуществляется органами и должностными лицами, уполномоченными законодательством Российской Федерации, а также Администрацией Тверской области и/или уполномоченным ею областным исполнительным органом государственной власти Тверской области (далее - уполномоченный орган).
2. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления уполномоченным органом контроля за деятельностью органов опеки и попечительства Тверской области.

Раздел II. Порядок организации и проведения проверок

3. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства Тверской области (далее - органов опеки и попечительства) осуществляется уполномоченным органом путем:
а) проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок;
б) анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тверской области в сфере опеки и попечительства;
в) сбора и анализа сведений по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, выполнения требований законодательства в сфере опеки и попечительства, в том числе путем организации и проведения мониторингов.
4. Уполномоченный орган проводит выездные (инспекционные) и камеральные проверки.
Уполномоченный орган осуществляет инструктивно-методическое обеспечение проведения проверок.
5. Выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа по месту нахождения объекта проверки. Приказом уполномоченного органа утверждается план-задание проверки. Уполномоченный орган уведомляет орган опеки и попечительства о проведении выездной проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки.
6. Камеральные проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми органами опеки и попечительства.
7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным графиком проверок уполномоченного органа.
Уполномоченный орган проводит плановые проверки в отношении одного органа опеки и попечительства не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случаях поступления в уполномоченный орган обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений органами опеки и попечительства, а также для проверки устранения выявленных нарушений.
8. Проверки осуществляются должностными лицами уполномоченного органа в пределах их компетенции.
9. Должностные лица, проводящие проверку на основании приказа уполномоченного органа, имеют право:
посещать проверяемый орган опеки и попечительства при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия) и заверенной печатью копии приказа о проведении проверки;
проверять деятельность органа опеки и попечительства в соответствии с утвержденным планом-заданием проверки;
запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверки, и запрашивать у уполномоченных должностных лиц органа опеки и попечительства устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
осуществлять их экспертизу.
10. Лица, уполномоченные на проведение проверки приказом уполномоченного органа, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел III. Порядок оформления результатов проверки

11. Результаты проверки оформляются актом проверки, составляемым непосредственно после завершения проверки, в двух экземплярах.
12. Акт проверки подписывается всеми участниками проверки.
13. Первый экземпляр акта проверки остается в уполномоченном органе, проводившем проверку, второй экземпляр акта проверки передается руководителю проверяемого органа опеки и попечительства.
14. Форма акта проверки устанавливается уполномоченным органом.
15. Руководитель уполномоченного органа утверждает отчет о проведении проверки, составленный на основании акта проверки. В отчете о проведении проверки описываются выявленные нарушения либо указывается на их отсутствие.
16. В случае выявления нарушений уполномоченный орган определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений. По итогам проверки составляется справка с указанием выявленных нарушений и рекомендаций по их устранению.
17. Справка, заверенная печатью уполномоченного органа, направляется руководителю проверяемого органа опеки и попечительства.

Раздел IV. Принятие мер к устранению выявленных нарушений

18. Выявленные нарушения подлежат устранению в установленный в справке срок. Отчет о результатах устранения нарушений представляется органом опеки и попечительства в уполномоченный орган. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в справке требований.
Справка может быть обжалована в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
19. В случае неустранения органом опеки и попечительства в установленный срок нарушений уполномоченный орган направляет информацию о нарушениях, выявленных в ходе проверки, и материалы проверки в правоохранительные органы Тверской области.

Раздел V. Итоговый отчет уполномоченного органа
об осуществлении контроля за деятельностью органов
опеки и попечительства Тверской области

20. Уполномоченный орган ежегодно готовит итоговый отчет о результатах осуществления контроля за деятельностью органов опеки и попечительства Тверской области (далее - итоговый отчет).
21. Итоговый отчет уполномоченный орган предлагает на обсуждение Общественной палате Тверской области.
22. Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня проведения Общественной палатой Тверской области обсуждения итогового отчета направляет его для рассмотрения на заседании Администрации Тверской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Тверская жизнь", № 53, 26.03.2011

Вступил в силу с 3 марта 2011 года (пункт 5 данного документа).

Постановление администрации Тверской области от 03.03.2011 № 90-па
"О Порядке осуществления контроля за деятельностью органов опеки и попечительства Тверской области"

Постановление
Приложение. Порядок осуществления контроля за деятельностью органов опеки и попечительства Тверской области
Раздел I. Общие положения
Раздел II. Порядок организации и проведения проверок
Раздел III. Порядок оформления результатов проверки
Раздел IV. Принятие мер к устранению выявленных нарушений
Раздел V. Итоговый отчет уполномоченного органа об осуществлении контроля за деятельностью органов опеки и попечительства Тверской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru