Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2011 г. № 2786

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМы ЗА 2010 ГОД

Рассмотрев отчет о работе Тюменской областной Думы за 2010 год, решения комитетов областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, по социальной политике, по бюджету, налогам и финансам, по аграрным вопросам и земельным отношениям, по экономической политике и природопользованию, постоянной комиссии областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам, решения депутатских фракций "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Тюменской областной Думы, в соответствии со статьей 100 Регламента Тюменской областной Думы областная Дума постановляет:
1. Отчет о работе Тюменской областной Думы за 2010 год принять к сведению (прилагается).
2. Опубликовать отчет о работе Тюменской областной Думы за 2010 год на официальном сайте областной Думы в сети Интернет, в "Вестнике Тюменской областной Думы", в "Парламентской газете "Тюменские известия".
3. Рекомендовать депутатам областной Думы провести встречи с избирателями, выступить в СМИ с целью информирования избирателей о работе Тюменской областной Думы в 2010 году.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя областной Думы С.Е.Корепанова.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 17.03.2011 № 2786

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА 2010 ГОД

I. Основные результаты работы Тюменской областной Думы
в 2010 году

Работа Тюменской областной Думы (далее - областная Дума) в 2010 году осуществлялась в соответствии с годовым и квартальными планами, планом законопроектных работ, разработанными на основе Стратегии деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва (далее - Стратегия), положений Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации и Послания Губернатора Тюменской области В.В.Якушева Тюменской областной Думе.
В соответствии со Стратегией целью деятельности областной Думы являлось законодательное обеспечение конституционных прав и свобод жителей Тюменской области; повышения уровня и качества жизни населения, осуществления мер, направленных на преодоление бедности; развития институтов гражданского общества, местного самоуправления; дальнейшего развития социально-экономических интеграционных процессов в Тюменской области; устойчивого экономического роста.
В отчетный период достижение стратегических целей областная Дума связывала с задачами совершенствования законодательства Тюменской области, повышения эффективности государственного управления, системы государственного и общественного контроля, конструктивного взаимодействия с институтами гражданского общества, гражданами, проведения согласованной политики с федеральными органами государственной власти, Губернатором и Правительством Тюменской области, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления.
В условиях преодоления последствий экономического кризиса приоритетами бюджетной политики областной Думы в 2010 году, как и в 2009 году, было обеспечение выполнения социальных обязательств перед населением Тюменской области, мероприятий, проводимых в рамках приоритетных национальных проектов, сохранение и расширение форм поддержки реального сектора экономики, малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение занятости населения.
Было проведено одиннадцать заседаний областной Думы, в том числе: 1 внеочередное, 95 заседаний комитетов и постоянной комиссии областной Думы, 3 дня депутата, 2 "круглых стола", депутатское слушание, 5 конференций, 2 семинара-совещания. Всего в соответствии с планами работы областная Дума провела 195 мероприятий, рассмотрела и приняла 713 постановлений, 95 областных законов, из них 20 базовых.
Губернатор Тюменской области внес в областную Думу 83% проектов законов Тюменской области, 9% законопроектов было внесено депутатами - членами фракции "Единая Россия", 3% - комитетами. По одному законопроекту внесли комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению совместно с Губернатором области, депутат - член фракции "Коммунистическая партия Российской Федерации", Избирательная комиссия Тюменской области и прокурор Тюменской области.
В рамках осуществления контрольных функций областная Дума рассмотрела 16 информаций Правительства Тюменской области о реализации законов области, 21 информацию о реализации областных целевых программ, 12 информаций о реализации постановлений областной Думы. В комитете областной Думы по бюджету, налогам и финансам рассмотрены информации Счетной палаты Тюменской области о материалах 49 проверок использования средств областного бюджета, на заседании Думы рассмотрен годовой отчет о работе Счетной палаты Тюменской области.
В 2010 году 357 граждан и коллективов организаций были награждены Почетными грамотами Тюменской областной Думы, 38 граждан - Почетным нагрудным знаком Тюменской областной Думы, 382 гражданина - Благодарственным письмом Тюменской областной Думы.

II. Реализация стратегических целей Тюменской областной Думы
в 2010 году

1. В социальной сфере

1.1. По вопросам труда и занятости населения
Последствия экономического кризиса конца 2008 - середины 2009 годов негативно сказались в 2010 году на ситуации в сфере труда и занятости. Это выразилось в сокращении численности экономически активного населения с 693,1 тыс. человек в декабре 2009 года до 688,4 тыс. человек в декабре 2010 года.
Вместе с тем, в результате поддержанных областной Думой комплексных мер, реализуемых Правительством Тюменской области, к концу 2010 года численность не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости Тюменской области, снизилась с 7,4 тыс. человек в конце 2009 года до 5,5 тыс. в конце 2010 года, в том числе численность граждан, имевших статус безработных, - с 5,9 тыс. человек до 5,0 тыс. человек (0,7% экономически активного населения). Численность работников, находящихся под угрозой увольнения, в сравнении с данными за декабрь 2009 года сократилась на 40% с 2,2 до 1,3 тыс. человек. Эффективный выход из безработицы составляет 70% - столько людей из обратившихся в службу занятости нашли работу и имеют стабильный заработок.
При этом потребность в работниках, заявленная в декабре 2010 года работодателями в учреждения службы занятости, возросла в 1,3 раза по сравнению с декабрем 2009 года. На 1 января 2011 года также отсутствовала просроченная задолженность в организациях Тюменской области (без субъектов малого предпринимательства) по выплате заработной платы.
Реализуя контрольные функции в рамках установленных Стратегией целей в сфере труда и занятости населения, областная Дума рассмотрела ряд информаций Правительства Тюменской области:
- о мерах по созданию условий для производительного труда (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике). Областная Дума рекомендовала Правительству Тюменской области продолжить содействие экономическому росту и повышению конкурентоспособности экономики Тюменской области, создавая условия и стимулы для модернизации производства, внедрения эффективных механизмов стимулирования инвестиций, инноваций и энергосбережения, совершенствования региональной системы профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных учреждений, популяризации рабочих профессий среди населения;
- о выполнении постановления областной Думы от 21.05.2009 № 1474 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Достойный труд - безопасный труд: проблемы и перспективы". На период рассмотрения информации в организациях Тюменской области было зарегистрировано 1580 коллективных договоров, их число с начала 2010 года увеличилось на 243. Охват работников организаций всех форм собственности коллективными договорами составил 60,2%. В 2010 году в регионе не было зарегистрировано ни коллективных трудовых споров, ни забастовок.
Областная Дума поддержала проект федерального закона № 318039-5 "О внесении изменений в статьи 22 и 374 Трудового кодекса Российской Федерации", который предусмотрел особый порядок применения дисциплинарных взысканий (кроме увольнения) в отношении руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы, которые могут быть применены только с учетом мнения вышестоящего выборного профсоюзного органа. Законопроект определил также условия освобождения от работы членов профсоюзных организаций для участия в работе мероприятий, созываемых профсоюзами, профсоюзной учебе.

1.2. По вопросам социальной поддержки граждан
По данным государственной статистики, в 2010 году денежные доходы в среднем на душу населения в Тюменской области выросли на 3,3% и составили 17276 рублей в месяц. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника за январь - ноябрь 2010 года составила 21669 рублей (110% к соответствующему периоду 2009 года), при этом реальная начисленная заработная плата выросла на 3,1%.
Индекс потребительских цен за 2010 год вырос на 8,5%, индекс цен производителей промышленных товаров - на 24,3%, индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции - на 9,2%. Стоимость минимального набора продуктов питания в конце 2010 года составила 2677,67 рубля на одного человека, что выше уровня 2009 года на 20,5%.
В целях повышения социальной поддержки населения областная Дума приняла новый Закон Тюменской области "О потребительской корзине в Тюменской области", сохранив состав и объемы потребительской корзины (в натуральных показателях) для основных социально-демографических групп населения Тюменской области. На основании названного Закона и в целях установления социальной доплаты к пенсии Законом Тюменской области "О величине прожиточного минимума пенсионера в Тюменской области на 2011 год" областная Дума установила новую величину прожиточного минимума пенсионера в размере 4817 рублей.
В целях повышения социальной защищенности населения областная Дума дважды вносила изменения в Закон Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", в соответствии с которыми сумма выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан, проживающих в Тюменской области, была увеличена:
- с 5180 до 5500 рублей в месяц на содержание одного ребенка дошкольного возраста;
- с 5550 до 5890 рублей в месяц на содержание одного ребенка школьного возраста.
Рассмотрена информация о деятельности в 2009 году государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области и о деятельности в 2009 году государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Областная Дума рассмотрела информацию Правительства Тюменской области о выполнении долгосрочной целевой программы "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" в Тюменской области на 2009 - 2011 годы", согласно которой в Тюменской области мерами социальной поддержки обеспечен стопроцентный охват граждан, имеющих на это право.
Следует также отметить, что, по данным Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области, остатки вкладов населения Тюменской области в кредитных организациях на 1 декабря 2010 года по сравнению с данными за соответствующий период 2009 года выросли на 34,2% и составили в среднем на одного жителя Тюменской области 52605 рублей.

1.3. По вопросам образования и науки
Деятельность областной Думы по данному направлению осуществлялась с учетом того, что 2010 год был объявлен Годом учителя.
В соответствии с требованиями федерального законодательства и в целях совершенствования управления образовательной системой Тюменской области были внесены изменения в Закон Тюменской области "Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области".
В ходе проводимых мероприятий по совершенствованию образовательной системы в Тюменской области с 2007 года количество общеобразовательных учебных заведений уменьшилось на 40 единиц и составило к настоящему времени 579 заведений, при этом численность учителей увеличилась с 8509 до 8726 человек, а их среднемесячная номинальная начисленная заработная плата выросла с 11013 до 15338 рублей.
Областная Дума утвердила плановые расходы областного бюджета на 2010 год на общее и дошкольное образование в размере 868,4 млн. и 1401,3 млн. рублей соответственно, что превысило фактический уровень расходов 2009 года на 445,7 млн. и на 1105,2 млн. рублей соответственно.
Осуществляя контрольные функции, областная Дума заслушала информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области" и долгосрочной целевой программы "Основные направления развития образования и науки Тюменской области на 2009 - 2011 годы" в части развития начального и среднего профессионального образования, а также об итогах проведения единого государственного экзамена в средних общеобразовательных учреждениях Тюменской области в 2009 - 2010 учебном году.
В информации Правительства Тюменской области о реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Тюменской области отмечалось, что в 2010 году: из 35 лучших учителей Тюменской области, принявших участие в конкурсе Министерства образования и науки Российской Федерации, 11 учителей были признаны победителями; в школах повысился средний размер ежемесячной доплаты за классное руководство до 726 рублей; с 1 декабря 2009 года за счет средств областного бюджета был обеспечен доступ к сети Интернет 600 общеобразовательным учебным заведениям Тюменской области; 97,2% учащихся обеспечены горячим питанием, при этом размер компенсационных выплат стоимости наборов школьного питания составил не менее 11 рублей для всех обучающихся и 22 рубля для детей из малоимущих семей; а также выплачивались именные стипендии Губернатора Тюменской области, осуществлялась поддержка одаренных детей; проводились региональные смотры, конкурсы профессионального мастерства, студенческих работ, региональный конкурс на соискание грантов Губернатора области; областная студенческая олимпиада "Интеллект".
Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации в Тюменской области мероприятий, посвященных Году учителя, областная Дума предложила Правительству продолжить работу по формированию позитивного образа педагога в общественном сознании, повышению социального престижа профессии учителя, развитию творческого и профессионального потенциала педагогов и обеспечению социальной поддержки учителей.
В 2010 году областная Дума уделяла также внимание развитию профессионального образования. Следует отметить, что за период с 2007 по 2010 годы в Тюменской области уменьшилось число учреждений начального профессионального образования, а также выпуск данными учреждениями квалифицированных рабочих. Сократилось и число средних профессиональных учебных заведений (с 21 до 18), количество выпускаемых ими специалистов (с 8,3 тыс. до 6,5 тыс. человек в год). При этом вырос выпуск специалистов высших профессиональных учебных заведений (с 21 тыс. до 24,4 тыс. человек). В эти годы мы также отмечаем снижение числа преподавателей как в средних, так и в высших профессиональных учебных учреждениях.
Учитывая данные обстоятельства, в целях развития системы профессионального образования в Тюменской области областная Дума в 2010 году утвердила новые расходы областного бюджета на начальное, среднее и высшее профессиональное образование в размере 1133,9 млн. рублей (на 252 млн. рублей больше фактических расходов областного бюджета 2009 года), 666,4 млн. рублей (на 578,8 млн. рублей меньше фактических расходов областного бюджета 2009 года), 495,5 млн. рублей (на 91,7 млн. рублей больше фактических расходов 2009 года) соответственно.
Областная Дума рассмотрела также вопрос о развитии системы непрерывного профессионального образования с изучением основ агробизнеса на базе Тюменской государственной сельскохозяйственной академии. Приняла решение содействовать объединению Тюменского института переподготовки кадров агробизнеса и Тюменской государственной сельскохозяйственной академии и переводу созданного образовательного учреждения в статус университета. Рекомендовала Правительству Тюменской области содействовать созданию комплексных образовательных учреждений для подготовки и переподготовки специалистов агропромышленного комплекса Тюменской области, а также продолжить работу по социальному развитию села, созданию условий для привлечения и закрепления специалистов в сельской местности.
Областная Дума поддержала федеральный законопроект № 294325-5 "О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предполагающий снятие ограничения на применение упрощенной системы налогообложения организациями, в которых доля участия других организаций составляет более 25%, в отношении хозяйственных обществ, учрежденных бюджетными научными и образовательными учреждениями. В конце 2010 года законопроект был принят в окончательном чтении. Данный Закон будет способствовать внедрению в производство результатов научно-технической деятельности, права на которые принадлежат бюджетным учреждениям науки и образования, а также экономическому стимулированию создания бюджетными научными и образовательными учреждениями малых инновационных предприятий.

1.4. По вопросам молодежной политики
Областная Дума в рамках контрольных мероприятий рассмотрела в марте 2010 года информацию Правительства Тюменской области об итогах Года молодежи, который стал годом новых форм работы с молодежью и государственной поддержки ее начинаний. Были созданы Ассоциация детских и молодежных общественных объединений Тюменской области, Ресурсный центр по поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений Тюменской области, Совет молодых ученых и специалистов Тюменской области. В этом же году был проведен форум молодежи Уральского федерального округа "АКТИВ 2009", состоялся региональный конкурс на получение государственной поддержки в форме субсидии на финансовое обеспечение грантов Губернатора Тюменской области в сфере молодежной политики. Новацией стало формирование Банка данных талантливой молодежи области - победителей областных, российских и международных соревнований и конкурсов. Следует также отметить, что в результате проводимых мероприятий возросла численность временно занятой и трудоустроенной молодежи в возрасте от 14 до 25 лет, которая составила в 2009 году более 41 тыс. человек, что на 4 тыс. человек больше, чем в 2008 году.
Областная Дума рассмотрела ряд информаций Правительства Тюменской области о реализации Законов Тюменской области в сфере защиты прав ребенка и профилактики правонарушений несовершеннолетними.
Из информации следует, что усиление контроля и ответственности за исполнением Закона Тюменской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области" стало предметом заботы не только государственных органов, но не в меньшей мере и родителей несовершеннолетних детей. На период рассмотрения информации 262 родителя были привлечены к административной ответственности за нарушение требований закона, предусматривающего запрет нахождения несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей. Дали первые положительные результаты регулярные проверки исполнения законодательства учреждениями, реализующими товары сексуального характера, алкогольную продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, в части запрета их продажи несовершеннолетней молодежи. Снизилось на 6,3% количество несовершеннолетних, совершивших преступления. Кроме того, в этот период не было зарегистрировано ни одного случая с подростком, пострадавшим в ночное и вечернее время от каких-либо преступных посягательств. Следует отметить, что благодаря усилению целенаправленной работы с молодежью государственных органов и общественности в последние годы прослеживается положительная тенденция снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними: если в 2007 году было зарегистрировано 1344 преступления, в 2008 году - 1227, в 2009 году - 1001, то в 2010 году - 830 преступлений.
В информации Правительства о реализации Закона Тюменской области "О защите прав ребенка" отмечалось, что по состоянию на 1 января 2010 года в области функционировало 650 организаций, предоставляющих услуги по содержанию и обучению детей дошкольного возраста. В данных организациях в 2009 году было введено дополнительно более 1,3 тыс. мест. Кроме того, открылись 20 частных детских садов, дополнительно велось строительство 12 детских садов на 2,4 тыс. мест. В 595 общеобразовательных учреждениях области из 138,9 тыс. обучающихся 97,2% учащихся получали горячее питание (по Российской Федерации - 83%). Организованными формами отдыха, оздоровления и занятости было охвачено 178,1 тыс. детей и подростков (96% от общего количества несовершеннолетних). В Тюменской области успешно функционируют 274 детских и молодежных общественных объединения, в деятельность которых вовлечено около 72 тыс. человек (30% от числа молодежи в возрасте от 14 до 24 лет).
С учетом данной информации и в соответствии с требованиями федерального законодательства областная Дума внесла изменения в Закон Тюменской области "О защите прав ребенка", в соответствии с которым закрепила дополнительные полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей за исполнительными органами государственной власти Тюменской области, а также уточнена компетенция органов местного самоуправления.


Первое место по числу обращений занимают вопросы оказания материальной помощи - 3902 обращения (32%), в 2009 году - 3174 (29%). По жилищным вопросам поступило 2090 обращений (17%), в 2009 году - 1944 (17%). С жалобами на неудовлетворительную работу служб жилищно-коммунального хозяйства, растущие тарифы на коммунальные услуги поступило 388 обращений.
Следует отметить, что многочисленные обращения граждан стали поводом для внесения изменения в Закон Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", согласно которому жилые помещения предоставляются гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) либо с согласия гражданина в одном из населенных пунктов, входящих в состав муниципального района или городского округа, на территории которого проживает гражданин, а в случае отсутствия такового с согласия гражданина ему предоставляется жилое помещение в одном из муниципальных образований Тюменской области.
Обращения граждан стали основанием для внесения изменений в Закон Тюменской области "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета": молодые семьи, имеющие трех и более детей, которые указаны в свидетельстве о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, получили право на получение займа не только на строительство индивидуального жилого дома либо на погашение кредита на строительство индивидуального жилого дома, но и на приобретение готового жилого помещения либо на погашение кредита на приобретение жилого помещения. Для многодетных семей, а также неполных многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, установлено первоочередное право на предоставление безвозмездной субсидии.
Следует также отметить, что по обращению организаторов Всероссийского фестиваля детских и подростковых программ "Птенец - 2010" депутаты - члены депутатской фракции "Единая Россия" областной Думы оказали им финансовую поддержку, на счет Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании "Регион-Тюмень" для проведения фестиваля перечислили личные денежные средства в размере 1,19 млн. рублей.
Количество обращений, связанных с наказами избирателей, также несколько увеличилось (в 2010 году - 705, в 2009 - 605). Работа депутатов с наказами избирателей (наряду с законотворчеством) остается одним из главных направлений депутатской деятельности. За отчетный период к исполнению принимались прежде всего социально направленные наказы. Среди исполненных наказов больше всего связанных с оказанием материальной помощи нуждающимся гражданам (пенсионерам, одиноким людям, инвалидам, многодетным семьям), с помощью в трудоустройстве, с решением вопросов повышения заработной платы работников бюджетных учреждений. Средства резервного фонда Правительства Тюменской области, израсходованные на реализацию наказов за девять месяцев 2010 года, составили 142202 тыс. рублей.
Всего в 2010 году депутаты областной Думы рассмотрели 12284 обращения:
даны разъяснения по 6146 обращениям (в 2009 году - 5877 обращениям),
положительно решены вопросы либо приняты необходимые меры по 5809 обращениям (в 2009 году - 4537 обращениям),
отказано по 329 обращениям (в 2009 году - 389 обращениям).
Перешло исполнением на 2011 год 201 обращение, что в 2 раза меньше по сравнению с показателем 2009 года.

3.5. По вопросам информационного обеспечения
Областной Думой принят Закон Тюменской области "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Тюменской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом", устанавливающий основные понятия, общие принципы освещения, а также требования, предъявляемые к освещению деятельности политических партий, представленных в Тюменской областной Думе, региональными телеканалом и радиоканалом.
Областная Дума рассмотрела информацию Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления информационной политики Тюменской области". На реализацию программных мероприятий в 2009 году было направлено 575,6 млн. рублей. Оказана государственная поддержка 44 организациям средств массовой информации, из них: 25 печатным СМИ, 13 электронным СМИ, 6 информационным агентствам и Интернет-изданиям. Завершены строительно-монтажные работы по сооружению объектов телефонной связи в 17 населенных пунктах. В результате реализации программы в 2009 году:
- доля населения, охваченного региональным аналоговым телерадиовещанием, достигла 93%;
- охват населения подпиской на районные (городские) газеты составил 38,4%;
- доля населения, охваченного телефонной связью, по расчетным данным составила 32,7%;
- число квартирных телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования на 1000 населения в сельской местности составило 187 единиц;
- монтированная емкость АТС увеличилась на 722 номера.
Внесены изменения в Закон Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", определена процедура проведения публичных слушаний по проектам законов Тюменской области об областном бюджете и об исполнении областного бюджета. Публичные слушания будут проводиться посредством размещения проектов названных законов Тюменской области на официальном сайте областной Думы в сети Интернет и рассмотрения поступивших предложений.
Областная Дума рассмотрела информацию Правительства Тюменской области о реализации в 2009 году долгосрочной целевой программы "Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область)". На реализацию программы в 2009 году было направлено 285726 тыс. рублей, осуществлялись мероприятия по созданию, развитию и защите информационно-технологической инфраструктуры "электронного правительства" Тюменской области; создание и развитие базовых, отраслевых и интеграционных подсистем "электронного правительства" Тюменской области (региональных информационных систем и ресурсов), систем мониторинга; развитие механизмов интерактивного взаимодействия с населением и бизнес-сообществом и содействие внедрению информационных технологий.
Проведена определенная работа по дальнейшей информатизации деятельности Думы. Так, доступ областной Думы в сеть Интернет переключен на канал, предоставляемый в рамках государственной сети передачи данных Тюменской области. Все автоматизированные рабочие места в Думе получили доступ к внутренним информационным ресурсам (Интранет-сети) Государственной Думы Российской Федерации.
В декабре 2010 года осуществлен запуск в эксплуатацию АИС "Обращения граждан", которая обеспечивает реализацию требований Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Получили дальнейшее развитие система автоматизации документооборота и делопроизводства и система электронного документооборота правотворческого процесса (СЭД ПП). Малый зал заседаний областной Думы оборудован 20 автоматизированными рабочими местами. Начата реализация проекта по созданию в здании областной Думы информационно-выставочного комплекса.
С сентября 2010 года заседания областной Думы транслируются в Интернет на официальном сайте Думы. На данном сайте в 2010 году размещено 2114 информационных материалов, в том числе 230 видео- и 49 аудиоматериалов. Средняя посещаемость сайта в месяц составила около 7 тысяч посетителей (в 2009 году - 5,5 тысячи). С момента запуска сайта в октябре 2006 года зарегистрировано на сайте более 1,5 миллиона визитов.
Осуществлен проект разработки нового официального портала областной Думы, который обеспечивает реализацию областной Думой норм Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". На портале значительно расширен список интерактивных и мультимедийных сервисов: доступ в СЭД ПП, в АИС "Обращения граждан", опросы, форумы, блоги, рассылки, видеоархив, виртуальная экскурсия, фотогалерея, видеотрансляция мероприятий областной Думы. Запуск портала в опытную эксплуатацию планируется в I квартале 2011 года.

III. Основные планы работы Тюменской областной Думы
на 2011 год

План работы, в том числе законопроектной, областной Думы на 2011 год основывается на положениях Стратегии деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва. В него включены мероприятия по реализации Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации.
В соответствии с планом будет принят ряд законов, направленных на развитие частно-государственного партнерства, земельных отношений, обеспечение продовольственной безопасности. Предполагается внесение изменений в законодательство, регулирующее межбюджетные отношения; будут внесены изменения в Избирательный кодекс Тюменской области и Кодекс Тюменской области об административной ответственности, в Законы Тюменской области "О статусе депутата Тюменской областной Думы", "О государственной гражданской службе Тюменской области", "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", "Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области", "Об оказании медицинской помощи населению Тюменской области".
Будет продолжена работа по мониторингу правоприменения, контролю эффективности реализации законов Тюменской области, областных целевых программ, в том числе программы "Сотрудничество".
По проектам законов Тюменской области "Об исполнении областного бюджета за 2010 год" и "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" будут проведены публичные слушания.
Запланированы день депутата "Развитие рыболовства и рыбоводства в Тюменской области", "круглые столы" на темы: "Комплексный подход к повышению эффективности работы учреждений культуры и искусства и к подготовке кадров в современных условиях", "Средства массовой информации и духовно-нравственное здоровье общества", "Русский язык как основа межнационального общения", "Обеспечение продовольственной безопасности Тюменской области: проблемы и перспективы", "О ходе реализации Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" на территории Тюменской области".
Состоятся конференция "День предпринимателя" (совместно с Фондом развития и поддержки предпринимательства Тюменской области), семинар "Актуальные вопросы правового регулирования жилищно-коммунального комплекса", Второй Тюменский социологический форум на тему: "Социальные вызовы модернизации в регионах России", Третий областной форум "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни", форум "Недвижимость - 2011", Межрегиональная конференция Молодежного регионального собрания депутатов Уральского федерального округа.
В целом депутаты областной Думы наметили достаточно напряженные планы работы на 2011 год - последний год полномочий областной Думы четвертого созыва. Их реализация потребует значительных организационных и интеллектуальных усилий депутатов, аппарата областной Думы, развития взаимодействия с Губернатором и Правительством Тюменской области, тесного сотрудничества с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. Это потребует также совершенствования механизма взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации, с региональными отделениями политических партий и общественностью, с бизнес-структурами, руководством и представителями субъектов экономической деятельности.




Официальная публикация в СМИ:
"Парламентская газета "Тюменские известия", № 52, 01.04.2011


Постановление Тюменской областной Думы от 17.03.2011 № 2786
"Об отчете о работе Тюменской областной Думы за 2010 год"

Постановление
Приложение. Отчет о работе Тюменской областной Думы за 2010 год
I. Основные результаты работы Тюменской областной Думы в 2010 году
II. Реализация стратегических целей Тюменской областной Думы в 2010 году
1. В социальной сфере
1.1. По вопросам труда и занятости населения
1.2. По вопросам социальной поддержки граждан
1.3. По вопросам образования и науки
1.4. По вопросам молодежной политики
1.5. По вопросам жилищной политики
1.6. По вопросам здравоохранения
1.7. По вопросам демографии
1.8. По вопросам культуры
2. В сфере экономики
2.1. По вопросам финансов и инвестиций
2.2. По вопросам промышленной политики, природопользования и экологии
2.3. По вопросам развития агропромышленного комплекса
2.4. По вопросам земельных отношений
2.5. По вопросам развития малого и среднего предпринимательства
2.6. По вопросам развития транспорта и транспортной инфраструктуры
2.7. По вопросам развития частно-государственного партнерства
3. В сфере государственного управления
3.1. По вопросам законодательной деятельности и государственной гражданской службы
3.2. По вопросам местного самоуправления и муниципальной службы
3.3. По вопросам обеспечения правопорядка и безопасности населения
3.4. По вопросам взаимодействия с институтами гражданского общества
3.5. По вопросам информационного обеспечения
III. Основные планы работы Тюменской областной Думы на 2011 год

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru