ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 09 октября 2010 г. № 636-рп
О КОНЦЕПЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО
И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ (2013 - 2017 ГОДЫ)"
1. Утвердить прилагаемую концепцию
краевой целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Хабаровском крае (2013 - 2017 годы)" (далее - Программа).
2. Определить:
государственным заказчиком-координатором Программы - министерство молодежной политики, спорта и туризма края;
государственным заказчиком Программы - министерство промышленности, транспорта и связи края.
3. Министерству молодежной политики, спорта и туризма края (Лопатин С.И.) обеспечить разработку Программы и внесение ее на рассмотрение Правительства края до 01 января 2012 г.
4. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании краевого бюджета
на 2011 год предусмотреть бюджетные расходы в размере 2,0 млн. рублей на разработку Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра молодежной политики, спорта и туризма края Лопатина С.И.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 09 октября 2010 г. № 636-рп
КОНЦЕПЦИЯ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО
И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ (2013 - 2017 ГОДЫ)"
I. Обоснование соответствия целей и задач краевой
целевой программы целям и задачам социально-экономического
развития Хабаровского края
Настоящая концепция краевой целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2017 годы)" (далее - Концепция и Программа соответственно) разработана на основании положений, содержащихся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах от 25 мая 2009 г., связанных с основными приоритетами социально-экономической политики на ближайшее десятилетие, среди которых особо рассматриваются те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 2094-р (далее - Стратегия), одним из главных направлений социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона является стимулирование преобразования среды проживания населения, создание условий для улучшения качества жизни граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг, превышающих среднероссийский уровень для компенсации неблагоприятных природных, климатических и географических условий проживания населения.
С учетом обозначенных Стратегией приоритетных направлений развития туристского комплекса Хабаровского края (далее - край) основными целями, планируемыми для достижения в рамках Программы, являются:
- концентрация бюджетных средств для формирования на территории края современного конкурентоспособного туристского комплекса;
- повышение уровня координации действий краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по минимизации потерь и рисков, возникающих в ходе реализации Программы, по следующим направлениям:
развитие круизных видов туризма;
создание объектов туристско-рекреационного использования в пределах городских агломераций, в том числе туристско-рекреационного комплекса на о. Большой Уссурийский;
создание центров рекреационно-оздоровительного туризма на базе природных лечебных ресурсов.
Использование программно-целевого метода будет направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития туризма. Одновременно программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы в рамках конкретных мероприятий и предотвратить освоение без ориентации на результат.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение его благосостояния, развитие малых предприятий в производственных секторах и сфере услуг.
Специфика деятельности предприятий туристического комплекса определяется устойчивой взаимосвязью с целым рядом отраслей экономики (строительство, транспорт, связь, гостиничное хозяйство, общественное питание, торговля, культура, страхование, реклама и другие).
В 2009 году свыше 70 процентов затрат туристских предприятий края составили расходы на приобретение услуг сторонних организаций, наибольший удельный вес среди которых заняли: услуги по размещению и проживание (48,8 процента), транспортные услуги (40,5 процента), питание (5,1 процента).
2.1. Развитие системы подготовки 3,6 3,6 - -
кадров в сфере туризма
2.2. Создание условий для 24,0 - - 24,0
осуществления эффективной
деятельности организаций в
сфере туризма
2.3. Проведение работ и оказание 1,2 1,2 - -
услуг, связанных с внедрением
инновационных технологий в
области внутреннего и
въездного туризма и т.п.
3. Направление 3. "Продвижение 21,0 15,4 1,6 4,0
туристского продукта
Российской Федерации на
мировом и внутреннем
туристских рынках"
в том числе:
3.1. Проведение 12,7 10,0 0,8 1,9
информационно-пропагандистской
кампании и распространение
социальной рекламы о туризме
на телевидении, в электронных
и печатных средствах массовой
информации, средствами
наружной рекламы и на
специализированных выставках,
проведение пресс-туров,
обеспечение работы
информационных центров и
пунктов
3.2. Создание конкурентоспособного 3,6 2,2 0,3 1,1
централизованного ресурса в
сети Интернет о туристских
возможностях края, создание и
обеспечение функционирования
системы информационного
обеспечения туризма в крае
3.3. Организация и проведение 4,7 3,2 0,5 1,0
туристских форумов, выставок и
иных мероприятий