Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. № 141

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель      Гуринович Е.В.   - заместитель руководителя управления;
Комиссии:

Члены Комиссии:   Л.В.Самар        - начальник отдела контроля за
                                   размещением заказов;

                  М.М.Култышева    - ведущий специалист-эксперт отдела
                                   контроля за размещением заказов,

в присутствии представителей:
от ООО "Р" - К.Р.К. - представитель по доверенности <...>;
и от ГУ "С" - С.С.С. - председатель по доверенности от 19.08.2010, Б.И.П. - представитель по доверенности от 19.08.2010;
рассмотрев жалобу ООО "Р" и материалы дела № 7-1/217, о нарушении ГУ "С" Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Р" на действия государственного заказчика ГУ "С" (далее - ГУ "С") при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "ПЭТ - центр ГУЗ "К".
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым, разработать проект "ПЭТ центра" в установленный государственным заказчиком срок (26 дней) не представляется возможным.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте www.gzk.khv.ru 28 июля 2010 года.
Предметом заказа является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "ПЭТ - центр ГУЗ "К".
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Начальная (максимальная) цена 20865665,70 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. При этом законодательством о размещении заказов не предусмотрены требования или ограничения к установлению заказчиком сроков выполнения работ.
В соответствии с пунктом 1.3.4 части 1.3 раздела 1 аукционной документации, в разделе сроки выполнения работ значится: начало работ - с даты заключения государственного контракта, окончание работ по контракту - 27 сентября 2010 г., в том числе: окончание разработки проектной документации - 20 сентября 2010 г., окончание разработки рабочей документации - 27 сентября 2010 г.
Дата проведения аукциона - 20 августа 2010 г., то есть победитель торгов обязан выполнить работы по разработке проектно-сметной документации в течение 27 дней.
На рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что при подготовке документации для проведения открытого аукциона, в частности определения сроков разработки проектно-сметной документации, учитывались положения СН 283-64 "Временные нормы продолжительности проектирования", а также параметры проектируемого здания (площадь, этажность). Согласно п. 6 раздела XXII СН 283-64 нормы продолжительности всего комплекса проектно-изыскательных работ на стадии проектного здания составляет 25 дней, а на стадии рабочих чертежей - 55 дней.
На территории ГУЗ "К" выполнены инженерные изыскания, материалы которых следует использовать при проектировании.
С доводами, указанными в жалобе, в части проведения экспертизы проекта, представители заказчика не согласны, так как проведение государственной экспертизы, предметом торгов не является и на участников размещения заказа, указанное обязательство не возлагается.
В жалобе ООО "Р" указано, что Единые нормы продолжительности проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений и освоения проектных мощностей, утв. Постановлением ГК СССР по делам строительства и Государственного планового комитета СССР от 31.12.1982 № 314/309, устанавливают на подобные работы больший срок. Однако, в указателе нормативных документов по строительству, действующих на территории Российской Федерации (по состоянию на 01.01.2010), данный документ - единые нормы продолжительности проектирования и строительства, не значится.
На вопрос комиссии, на каком основании должен быть установлен срок для проектирования 50 месяцев, указанный в жалобе, представитель заявителя сослался на положения СН 283-64 "Временные нормы продолжительности проектирования", однако конкретную норму документа, устанавливающую данный срок, указать затруднился.
Как установлено в процессе рассмотрения дела, ООО "Р" заявку на участие в открытом аукционе не подавало, документацию не запрашивало, запрос о разъяснениях аукционной документации в адрес заказчика не направляло.
Подтвердить право ООО "Р" на осуществление проектных работ (в том числе наличие свидетельства о допуске к работам, которое оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства) представитель заявителя затруднился.
Проанализировав материалы дела, заслушав доводы сторон, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 СН 283-64 "Временные нормы продолжительности проектирования", установленная нормативная продолжительность проектирования является оптимальной. Продолжительность проектных и изыскательных работ, устанавливаемая для конкретных объектов строительства при планировании, заключении договоров или выдачи нарядов-заказов, не должна превышать нормальной продолжительности, определенной согласно нормам, но по договоренности заказчика проекта с проектной организацией может быть уменьшена по сравнению с последней.
В соответствии с пунктом 6 раздела XXII СН 283-64 "Временные нормы продолжительности проектирования" нормы продолжительности выполнения всего комплекса проектно-изыскательных работ на стадии проектного здания для лечебных учреждений составляет 25 календарных дней.
Поскольку в СН 283-64 "Временные нормы продолжительности проектирования" регламентированы максимальные сроки проектирования, а также предусмотрена возможность по соглашению сторон данные сроки уменьшить, государственный заказчик вправе установить оптимальные по его мнению сроки исполнения государственного контракта на проектирование объекта.
Об установлении надлежащих сроков исполнения контракта свидетельствуют поступившие государственному заказчику аукционные заявки трех участников размещения заказа.
В силу положений части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
ООО "Р" не предприняло никаких действий, как участник размещения заказа, не выразило своей заинтересованности в заключении государственного контракта.
Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что заявителем не доказано ущемление его прав и законных интересов действиями государственного заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Р" на действия ГУ "С" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Председатель Комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
Л.В.Самар
М.М.Култышева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Хабаровского УФАС РФ от 31.08.2010 № 141
<Об отсутствии нарушения законодательства в части ограничения государственным заказчиком сроков разработки проектно-сметной документации при проведении открытого конкурса на выполнение указанных работ>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru