ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № 889
ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОЗДОРОВЛЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ
В 2006 - 2010 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННОЙ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ГОРОДА
ОТ 27.11.2006 № 124
Рассмотрев информацию о результатах оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы
"Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2006 - 2010 годах", утвержденной решением Думы города от 27.11.2006 № 124, Дума города решила:
1. Принять к сведению информацию
о результатах оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы
"Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2006 - 2010 годах", утвержденной решением Думы города от 27.11.2006 № 124 (с изменением от 24.05.2007 № 224, от 27.11.2007 № 300, от 23.05.2008 № 420, от 22.09.2008 № 465, от 02.12.2008 № 498, от 15.05.2009 № 599, от 20.11.2009 № 672, от 05.02.2010 № 721, от 16.09.2010 № 820, от 19.11.2010 № 846), согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его подписания.
Председатель Думы
города Нижневартовска
В.П.ТИХОНОВ
Дата подписания 18 февраля 2011 г.
Приложение
к решению Думы города Нижневартовска
от 18.02.2011 № 889
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОЗДОРОВЛЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ
В 2006 - 2010 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННОЙ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ГОРОДА
ОТ 27.11.2006 № 124
Основной целью
программы являлось "Обеспечение устойчивой и безопасной экологической обстановки в городе Нижневартовске". В течение периода действия программы
управлением успешно решались задачи, направленные на создание системы эффективного управления в области охраны окружающей среды и рационального природопользования; сохранение благоприятной окружающей среды; на снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты окружающей среды, о чем свидетельствуют победы муниципального образования в 2010 году в окружных конкурсах: "Лучшее муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" и "Лучшее муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках акции "Дни древонасаждений".
Загрязнение атмосферного воздуха является важной экологической проблемой. 10% финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий
, направлено на финансирование мероприятий
по "Охране атмосферного воздуха". В отчетный период проведены работы по оценке загрязнения атмосферного воздуха на территории города Нижневартовска. Установлено, что основной вклад в общее загрязнение городской атмосферы Нижневартовска вносит формальдегид, основным источником загрязнения города данным веществом признан автотранспорт.
В отчетном периоде проведены серии исследований по определению воздействия физических факторов, в частности уровней низкочастотного шума. Полученные результаты свидетельствуют об отсутствии негативного влияния шумовой составляющей физического воздействия, применяемых муниципальными предприятиями технологий в пределах зоны влияния предприятия. Были заключены муниципальные контракты на разработку шумовой карты города и проведение исследований электромагнитных и электрических полей на территории города, но к сожалению данные работы не были завершены.
На протяжении ряда лет совместно со специалистами ФФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре" в городе Нижневартовске, Нижневартовском районе и городе Мегионе проводятся работы по мониторингу радиационной обстановки на территории города. Данная информация ежеквартально доводится до сведения горожан в городских масс-медиа.
Системный характер в деятельности управления имеет работа, направленная на предотвращение загрязнения и засорения водных объектов на территории города. Объем финансирования данных мероприятий составил 3% от общего объема финансирования всей программы
. Данная работа ведется в нескольких направлениях:
- Разработан проект и начата реализация мероприятия по "Расчистке и берегоукреплению озера Комсомольское в черте города Нижневартовска";
- проведена инвентаризация муниципальных и бесхозяйных объектов недвижимого имущества, имеющих сброс хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод в водные объекты. Ежегодно проводится санитарная очистка прибрежных защитных полос водных объектов на территории города;
- в водоохранных зонах водных объектов на территории города установлено 6 знаков, запрещающих сброс отходов в данных зонах.
Финансовые средства (8% от общего объема), выделенные для реализации мероприятия
по "Разработке и утверждению проекта зон санитарной охраны подземного водозабора города", были направлены для освоения в МБУ "Управление капитального строительства города Нижневартовска", 3 раза объявлялся конкурс на проведение данных работ, который, к сожалению, так и не состоялся.
Мероприятия по охране земельных ресурсов, обращению с отходами и озеленению наряду с лесовосстановительными мероприятиями имеют наибольший природоохранный эффект по мнению жителей города. Поэтому и наибольшее количество финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий
, были направлены для реализации именно этих мероприятий
, что составляет 36% и 32% соответственно.
В целях развития и нормативного обеспечения деятельности по обращению с отходами разработаны основополагающие документы, такие как "Генеральная схема
санитарной очистки территории города", "Концепция обращения с отходами на территории города" и проведены работы по ее технико-экономическому обоснованию и "Нормы
накопления твердых бытовых отходов для предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность на территории города". Ежегодно осуществлялись мероприятия, направленные на ликвидацию и предотвращение образования несанкционированных свалок на территории города в фонде свободных городских земель. Всего за время действия программы
за счет средств городского бюджета произведена очистка 60,42 га городских земель. Проводилось мероприятие по анонсированному вывозу твердых бытовых отходов с территорий садово-огороднических товариществ, было выполнено 189 рейсов и транспортировано 1390,1 м3 твердых бытовых отходов. Проведено "Геохимическое обследование почв на территории города Нижневартовска". В целях предотвращения образования несанкционированных свалок в местах их постоянного образования установлено 4 шлагбаума и 16 предупредительных знаков.
В рамках мероприятий по противопожарной охране городских лесов, в целях предупреждения, своевременного обнаружения, ограничения распространения и тушения лесных пожаров ежегодно в течение пожароопасного периода проводилось патрулирование территории городских лесов, а также проводилась очистка леса от внелесосечной захламленности и санитарная очистка городских лесов. Общая зачищенная площадь составила 29,4 га. Осуществлялась противопожарная пропаганда путем размещения баннеров, прокатом видеороликов по тематике "Берегите лес от пожаров", распространение листовок. В отчетный период выполнено лесовосстановление на площади 7 га. Приживаемость лесных культур составила 77 и 85%, что соответствует нормам приживаемости лесных культур в лесорастительной зоне хвойных лесов. В целях предупреждения возникновения пожаров и захламления городских лесов установлено 6 шлагбаумов и 10 предупредительных знаков.
Большое внимание в программе
было уделено сохранению и увеличению численности зеленых насаждений на территории города: установлено 362 метра ограждений зеленых насаждений, разработано 3 проекта по сохранению естественных зеленых массивов в фонде свободных городских земель, и придание им статуса городских скверов. Только недостаточное финансирование программы
затормозило реализацию разработанных проектов. Проведение ежегодной акции "Зеленый город" также направлено на увеличение численности зеленых насаждений на территории города. За время проведения акции зеленый фонд города увеличился на 27794 саженца.
Разработанная "Концепция озеленения города Нижневартовска" предусматривает мероприятия комплексного характера, направленные на модернизацию градостроительной документации и нормативно-правовой базы в сфере благоустройства и озеленения, а также создание эффективной системы управления ландшафтной организацией города в зависимости от рекреационных, санитарно-гигиенических, микроклиматических, эстетических, природоохранных, градостроительных и культурно-бытовых функций зеленых насаждений.
│ │Увеличение площади │га │ 626 │539,9 │-86,1│-13,75│ - │ - │ - │ - │ 10 │ 0 │ -10 │ -100 │ 29 │ 2 │ -27 │-93,1 │ 29 │ 0 │ -29 │-100 │ 29 │3,9 │-25,1│-86,55│
│ │городских лесов с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │III стадией │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │рекреационной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дигрессии │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼──────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼──────┤
│ │Увеличение площади │га │3110,6│3073,1│-37,5│-1,21 │ - │ - │ - │ - │ 21 │ 24 │ +3 │+14,3 │ 21 │ 11 │ -10 │-47,62│ 21 │2,5 │-18,5│-88,1│ 21 │ 9 │ -12 │-57,14│
│ │городских лесов с 1│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │классом санитарной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оценки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼──────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼──────┤
│ │Увеличение площади │га │22,71 │ 20,0 │-2,71│-11,93│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │0,32 │ 0 │-0,32│-100 │2,39 │ 0 │-2,39│ -100 │
│ │зеленых насаждений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общего пользования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼──────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼──────┤
│ │Увеличение доли │% │ 37 │ 37 │ - │ - │ 19 │ 19 │ 0 │ 0 │ 25 │ 25 │ 0 │ 0 │ 29 │ 29 │ 0 │ 0 │ 33 │ 33 │ 0 │ 0 │ 37 │ 37 │ 0 │ 0 │
│ │населения, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вовлеченного в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │конкурсы, выставки,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │акции и другие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятия, от │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общего числа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │жителей города │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼──────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼──────┤
│ │Увеличение │теле- │ 72/ │ 78/ │ +6/ │+8,33/│20/ │20/ │ 0 │ 0 │ 55/ │60/ │ +5/ │+9,09/│ 79/ │ 79/ │ 0 │ 0 │ 70/ │73/ │ +3/ │+4,2/│ 72/ │78/ │ +6/ │+8,33/│
│ │количества теле- и │репортажи/│ 315 │ 419 │ 104 │ 33 │ 50 │ 50 │ │ │ 250 │250 │ │ │ 373 │ 373 │ │ │ 310 │330 │ +20 │+6,5 │ 315 │419 │+104 │ +33 │
│ │радиорепортажей, │печатные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │количества печатных│статьи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │статей, освещающих │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вопросы состояния │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │либо охраны │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │окружающей среды в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │СМИ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴───────────────────┴──────────┴──────┴──────┴─────┴──────┴────┴────┴────┴─────┴─────┴────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴──────┘
Эффективность реализации программы
Главная цель органов местного самоуправления - это создание благоприятной городской среды для жителей города. Немалую роль в достижении этой цели играют мероприятия, направленные на оздоровление экологической обстановки в городе. В итоге проводимых мероприятий улучшается эстетическое, экологическое и санитарно-гигиеническое состояние города.
Имеющиеся отклонения от достигнутых показателей эффективности реализации программы
имеют как положительное, так и отрицательное значение. Положительные отклонения имеются по показателям:
- "Приведение земельных участков в состояние, пригодное для их вовлечения в хозяйственный оборот", что связано с проведением санитарной очистки на площади большей, нежели это было выявлено и зафиксировано в "Инвентаризационной описи несанкционированных свалок в фонде свободных городских земель на территории города Нижневартовска в 2009 году";
- Увеличение количества договоров, заключенных предприятиями города со специализированными предприятиями на обезвреживание, размещение, использование, утилизацию всех видов бытовых и промышленных отходов;
- "Увеличение количества теле- и радиорепортажей, количества печатных статей, освещающих вопросы состояния либо охраны окружающей среды в СМИ". Учитывая востребованность информации, касающейся вопросов рационального природопользования, состояния окружающей среды, мероприятий природоохранной направленности, реализуемых на территории города, специалистами управления данная информация регулярно доводится до жителей через городские СМИ.
В связи с ограниченным финансированием мероприятий
городской целевой программы "Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2006 - 2010 годах" выделенные средства были направлены на выполнение приоритетных мероприятий, связанных с непосредственной реализацией полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Ограниченное выделение либо отсутствие денежных средств на реализацию мероприятий раздела
"Мероприятия лесоводственные, лесовосстановительные, биотехнические" привело к тому, что ожидаемая эффективность по части показателей не достигнута.
Наиболее успешно были реализованы мероприятия, получившие финансовую поддержку из привлеченных внебюджетных источников. О данном факте свидетельствует увеличение доли населения, вовлеченного в конкурсы, выставки, акции и другие мероприятия, от общего числа жителей города, 37% населения принимает участие в мероприятиях акции. Проведенные мероприятия по очистке территории от несанкционированных свалок за счет средств городского бюджета послужили примером для проведения мероприятий по очистке территории города многими организациями города за счет собственных средств. За время действия программы
предприятиями очищены земельные участки общей площадью 51,7 га.
Проведенный анализ образования несанкционированных свалок после проведения мероприятий по санитарной очистке и предупреждению повторного образования несанкционированных свалок показал, что только в 9% происходит повторное образование свалок на местах проведенной очистки.
Проводимые мероприятия и просветительская работа приводят, в том числе к неуклонному росту количества заключенных договоров на вывоз, размещение либо утилизацию различных видов отходов.
Положительные показатели эффективности реализации программы
достигнуты в части приоритетных мероприятий
программы, обеспеченных программным финансированием.