Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2011 г. ГС № 998-IV

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ "КРУГЛОГО СТОЛА" НА ТЕМУ "О РАЗВИТИИ
ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить рекомендации "круглого стола" на тему "О развитии лесопромышленного комплекса в Республике Саха (Якутия) на 2010 - 2014 годы" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление Президенту Республики Саха (Якутия), Председателю Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
В.БАСЫГЫСОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 2 марта 2011 г. ГС № 998-IV

РЕКОМЕНДАЦИИ
"КРУГЛОГО СТОЛА" НА ТЕМУ "О РАЗВИТИИ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2011 - 2014 ГОДЫ"

г. Якутск1 декабря 2010 года
Заслушав и обсудив доклад заместителя министра строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) М.Н. Керемясова, содоклад председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Н.Н. Костромина, участники "круглого стола" отмечают следующее.
На территории Республики Саха (Якутия) произрастает 2,5 процента мировых древесных запасов и около 11 процентов древесных запасов России. Среди субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, на долю Республики Саха (Якутия) приходится 50,8 процента площади лесов и 43,3 процента запаса древесины.
Общий корневой запас древесины составляет 8,9 млрд. куб. метров, в том числе запас спелых и перестойных насаждений, разрешенных к рубке, - 5,3 млрд. куб. метров (2,1 млрд. куб. метров доступны для эксплуатации).
Ведущим ресурсом в эксплуатационных лесах является спелая древесина. Ежегодная расчетная лесосека, установленная исходя из принципов рационального, непрерывного и неистощительного использования лесов, составляет 30,7 млн. куб. метров.
Лесопромышленный комплекс в Республике Саха (Якутия) включает в себя лесную и деревообрабатывающую промышленность.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), по состоянию на 1 января 2010 года в лесопромышленном комплексе задействовано 188 предприятий всех форм собственности, из них 118 предприятий осуществляют деятельность в области лесозаготовки, 70 предприятий - в области обработки древесины и производства изделий из дерева.
В период с 1996 по 2003 год в деревообрабатывающей промышленности произошло техническое перевооружение. На восьми деревообрабатывающих предприятиях, в том числе ООО "АЛМАС", ООО "Алмазлеспром", ОАО СК "АЛРОСА-Лена", ООО "Масс", ОАО "Якутуглестрой", ООО "Формат", установлено оборудование европейского уровня качества для выпуска экспортно ориентированной продукции в соответствии с требованиями международных стандартов. Общая производственная мощность предприятий составляет свыше 300 тыс. куб. метров пилопродукции, погонажных и клееных изделий, более 10 тыс. кв. метров деревянных домов заводской готовности и около 141 тыс. кв. метров столярной продукции в год. Основные производственные мощности расположены в южной части Республики Саха (Якутия) и городе Якутске, где выпускается более 85 процентов товарной продукции.
В 2007 - 2009 годах в деревообрабатывающей промышленности наблюдалась позитивная динамика, представленная увеличением налоговых поступлений во все уровни бюджетов на 127,2 процента. За данный период создано 341 новое рабочее место.
Продукция лесной и деревообрабатывающей промышленности в основном идет на удовлетворение внутреннего спроса. Из общего объема производимой пилопродукции свыше 10 процентов пиломатериалов поставляется в другие регионы России, а также в Австрию и Китай.
В перспективе лесопромышленный комплекс должен стать одним из ведущих секторов экономики. Однако на сегодняшний день его производственный потенциал не используется в полном объеме.
Лесная и деревообрабатывающая промышленность не относится к профилирующим промышленным производствам. На долю лесопромышленного комплекса приходится около 1 процента в общем объеме промышленной продукции.
Сложная транспортная схема и высокие тарифы на перевозку железнодорожным и водным транспортом сдерживают развитие предприятий лесопромышленного комплекса, не позволяя в полной мере обеспечивать республиканский рынок выпускаемой продукцией, в том числе осуществлять экспортные поставки.
Очень серьезную проблему для научно обоснованной промышленной заготовки древесины создает отсутствие достоверной информации о лесном фонде республики.

При строительстве линейных объектов на территории республики, таких как нефтепроводная система "Восточная Сибирь - Тихий океан" и линии электропередачи, наблюдается варварское отношение к лесным богатствам: вырубленные деревья сжигаются или уничтожаются иным способом вместо вывозки и использования для производства пиломатериалов.
В настоящее время расчетная лесосека по причине труднодоступности используется не в полной мере. Строительством лесных дорог к неосвоенным участкам занимаются лишь базовые предприятия.
Существующими проблемами деревообрабатывающей промышленности являются низкая рентабельность продукции, выпускаемой многими предприятиями по старым технологиям, отсутствие мощностей по сушке пиломатериалов, ограниченность оборотных средств для текущей производственной деятельности, отсутствие крупных инвестиций для строительства современных деревообрабатывающих комплексов. Износ основных фондов многих предприятий лесопромышленного комплекса составляет более 75 процентов. Общая загрузка производственных мощностей базовых предприятий составляет около 66,5 процента. Низкими темпами осуществляется перевооружение предприятий лесопромышленного комплекса. Многие заявленные инвестиционные проекты не обеспечены необходимыми финансовыми ресурсами.
Основными проблемами лесопромышленного комплекса являются:
сбыт продукции лесопиления, а также изделий из нее;
привлечение инвестиций;
отсутствие программы развития лесопромышленного комплекса;
недостаточное количество лесных дорог круглогодового действия и автозимников;
высокая степень морального и физического износа оборудования предприятий малого и среднего бизнеса (62 предприятия);
отсутствие оборотных средств на создание межсезонных запасов древесины;
высокие тарифы на перевозку железнодорожным и водным транспортом;
отсутствие мощностей по переработке отходов древесины;
сезонный характер работ;
слабое развитие инфраструктуры;
слабая обеспеченность рабочими кадрами.
Для решения указанных проблем Министерством строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) подготовлена ведомственная целевая программа "Развитие лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2010 - 2014 годы", предусматривающая следующие мероприятия:
развитие малоэтажного деревянного домостроения;
развитие транспортной инфраструктуры в лесопромышленном комплексе;
развитие экспортного потенциала в лесопромышленном комплексе;
развитие биоэнергетики на территории Республики Саха (Якутия);
развитие лесопромышленного комплекса в улусах (районах) республики с небольшими запасами деловой древесины;
кадровое обеспечение лесопромышленного комплекса.
Министерством строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) также разработана ведомственная целевая программа "Строительство лесных дорог на территории Республики Саха (Якутия) на 2010 - 2014 годы", целью которой является обеспечение строительства сети лесных дорог, формирующих инфраструктурный базис экономического развития региона, обеспечивающих доступ к лесным ресурсам и влияющих на снижение себестоимости лесопродукции.
В целом указанные программы направлены на решение следующих задач:
повышение конкурентоспособности существующих и создание новых конкурентоспособных предприятий, активно работающих на внутреннем, межрегиональном и внешнем рынках;
создание на территории Республики Саха (Якутия) дорожной инфраструктуры, обеспечивающей развитие лесопромышленного комплекса;
развитие производства биотоплива;
решение социальных и экологических проблем.
На основании изложенного участники "круглого стола" рекомендуют:
1. Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (В.Н. Басыгысов):
1) разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона о внесении изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в части осуществления заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства на основании договора купли-продажи;
2) во втором полугодии 2011 года заслушать отчет Правительства Республики Саха (Якутия) об исполнении настоящих рекомендаций;
3) разработать проект закона Республики Саха (Якутия) о доступном жилье для жителей сельской местности, предусматривающий использование деревянных домов заводской готовности, производимых предприятиями лесопромышленного комплекса.
2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Г.И. Данчикова):
1) разработать механизм ипотечного жилищного кредитования в области малоэтажного деревянного строительства;
2) рассмотреть возможность:
освобождения предприятий лесопромышленного комплекса, осуществляющих лесозаготовительные работы, от уплаты транспортного налога на лесовозную и лесозаготовительную технику;
применения для предприятий лесопромышленного комплекса налоговых льгот в части налогов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
предоставления предприятиям лесопромышленного комплекса на конкурсной основе субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам;
предоставления предприятиям лесопромышленного комплекса субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством продукции и экспортом лесопродукции;
применения для предприятий лесопромышленного комплекса дифференцированных тарифов на электроэнергию в течение пяти лет;
3) разработать механизм предоставления субсидий предприятиям лесопромышленного комплекса, осуществляющим поставки продукции на экспорт через морской порт Тикси;
4) решить вопрос о создании при Министерстве строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) Департамента лесной промышленности, занимающегося вопросами развития лесопромышленного комплекса;
5) рассмотреть вопрос о снижении на 50 процентов тарифов на перевозку лесопродукции, осуществляемую ОАО АК "Железные дороги Якутии", для предприятий лесопромышленного комплекса;
6) решить с Федеральной таможенной службой вопрос о включении Якутского таможенного поста Якутской таможни в Перечень таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД ТС в товарной позиции 4407;
7) разработать проект в области переработки отходов от лесозаготовительной и лесоперерабатывающей деятельности предприятий лесопромышленного комплекса и включить его в перечень приоритетных проектов;
8) обеспечить меры по учету и сдаче на переработку леса, вырубаемого при строительстве линейных объектов и объектов энергетики на территории Республики Саха (Якутия);
9) обеспечить своевременное финансирование мероприятий ведомственных целевых программ "Развитие лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2010 - 2014 годы" и "Строительство лесных дорог на территории Республики Саха (Якутия) на 2010 - 2014 годы";
10) проводить работу по привлечению инвестиций для развития лесопромышленного комплекса и подбору партнеров для осуществления экспорта лесопродукции.




Официальная публикация в СМИ:
"Ил Тумэн", № 10, 18.03.2011,
"Якутские ведомости", № 17, 26.03.2011

Вступил в силу со 2 марта 2011 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 02.03.2011 ГС № 998-IV
"О рекомендациях "круглого стола" на тему "О развитии лесопромышленного комплекса в Республике Саха (Якутия) на 2010 - 2014 годы"
(вместе с "Рекомендациями "круглого стола" на тему "О развитии лесопромышленного комплекса в Республике Саха (Якутия) на 2011 - 2014 годы")

Постановление
Приложение. Рекомендации "круглого стола" на тему "О развитии лесопромышленного комплекса в Республике Саха (Якутия) на 2011 - 2014 годы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru