Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 марта 2011 г. № 491

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА БАРНАУЛА ЗА 2010 ГОД

Заслушав доклад председателя Счетной палаты города Барнаула Магель О.М. о работе Счетной палаты города Барнаула за 2010 год, в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Положения о Счетной палате города Барнаула, утвержденного решением городской Думы от 08.08.2008 № 795, руководствуясь статьей 62 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, городская Дума решила:
1. Отчет о работе Счетной палаты города Барнаула за 2010 год принять к сведению (приложение).
2. Рекомендовать администрации города:
- проводить работу по обеспечению качественного исполнения бюджетных полномочий главными администраторами средств бюджета города;
- усилить контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике (Солодилов А.А.).

Глава города
Л.Н.ЗУБОВИЧ





Приложение
к Решению
городской Думы
от 25 марта 2011 г. № 491

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БАРНАУЛА ЗА 2010 ГОД

Годовой отчет о работе Счетной палаты подготовлен в соответствии со статьей 1 Положения о Счетной палате города Барнаула, утвержденного решением городской Думы от 08.08.2008 № 795, в рамках задач, определенных Положением о Счетной палате, связанных с законностью планирования и исполнения бюджета города, управления и распоряжения муниципальной собственностью.

1. Общие сведения о деятельности
Счетной палаты города Барнаула

Счетная палата города Барнаула (далее - Счетная палата) является постоянно действующим контрольным органом местного самоуправления, подотчетным и подконтрольным Барнаульской городской Думе.
Штатная численность работников Счетной палаты составляет 9 человек, в том числе: председатель, 2 аудитора, 4 инспектора, главный специалист - главный бухгалтер и ведущий специалист по вопросам кадров и делопроизводства.
Организация работы Счетной палаты строилась на принципах, являющихся базовыми для функционирования деятельности контрольного органа и определенных Положением о Счетной палате: законности, объективности, независимости, гласности и плановости.
Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным решением городской Думы от 27.11.2009 № 224. При составлении плана работы были учтены предложения, инициированные от имени депутатов постоянными комитетами городской Думы и от имени администрации города и иных органов местного самоуправления - главой города Барнаула.
Отдельное место занимали мероприятия в рамках исполнения статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающиеся обязательной внешней проверки годовой отчетности главных администраторов средств бюджета города, проводимой по двухэтапной схеме:
- на первом этапе проведена внешняя проверка отчетности 29 главных администраторов бюджетных средств;
- на втором этапе проведена проверка отчета об исполнении бюджета города и подготовлено заключение на него.
Дальнейшее развитие получила деятельность Счетной палаты как участника основных мероприятий, связанных с обсуждением и принятием бюджета города и утверждением отчета о его исполнении.
Важным направлением в деятельности Счетной палаты, через которую реализуется функция предварительного контроля, является экспертно-аналитическая деятельность, в процессе которой проводится экспертиза проектов решений городской Думы.

2. Основные результаты контрольной
деятельности Счетной палаты


Счетной палатой направлено представление руководителям МУП "СПС", комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула и комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула.
В бюджет города перечислены доходы в сумме 22,8 тыс. рублей. Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города заключен договор аренды с МУП "СПС" за пользование земельным участком с годовой суммой аренды 368,6 тыс. рублей.
За допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности 5 работников МУП "СПС" привлечено к дисциплинарной и материальной ответственности; за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей понижен размер премии за январь 2011 года 2 работникам комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула на 20%.
В ходе проверки осуществления бюджетных полномочий в комитете по учету имущества муниципальной казны города Барнаула (далее - Комитет) как главного администратора доходов бюджета города за 2009 год и 9 месяцев 2010 года объем проверенных средств составил 1230,4 тыс. рублей.
Комитет является главным администратором доходов бюджета города по доходам от реализации материальных запасов, находящихся в собственности городских округов. Данные доходы формируются от сдачи на металлолом пришедшего в негодность имущества муниципальной казны, образовавшегося по объектам коммунальной инфраструктуры.
Реализация металлолома осуществляется Комитетом на основании договоров поставки, заключаемых с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и (или) цветных металлов. Оплата за реализованный металлолом по договорам поставки производится с Комитетом несвоевременно, с нарушением установленных сроков. При этом договорами не предусмотрены санкции за ненадлежащее исполнение обязательств.
В нарушение пункта 2.2 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города в текущем финансовом году, утвержденного приказом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула от 16.01.2008 № 8, Комитетом не соблюдались сроки предоставления сведений в горфинкомитет по распределению администрируемых доходов с понедельной детализацией.
Счетной палатой города Барнаула направлено представление Комитету, в результате в договоры поставки включены условия, предусматривающие ответственность организаций за несвоевременную оплату Комитету денежных средств за металлолом.

4. Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты

Важным направлением, реализующим контрольные функции Счетной палаты, является экспертно-аналитическая деятельность.
В ходе экспертно-аналитической деятельности Счетной палатой проводился анализ соответствия проектов решений действующему законодательству, нормативной и методической базе, рассматривались расчеты, экономические, финансовые и иного рода обоснования.
В течение 2010 года аналитическая деятельность Счетной палаты была также направлена на совершенствование количественного и качественного учета выявленных контрольными мероприятиями нарушений бюджетного законодательства и финансовой дисциплины, а также учета и контроля за восстановлением в бюджет средств, использованных с нарушением действующего законодательства.
В отчетном периоде Счетной палатой подготовлено 33 заключения на проекты решений городской Думы, в том числе:
на годовой отчет об исполнении бюджета города за 2009 год - 1 заключение;
по внесению изменений в бюджет города на 2010 год - 5 заключений;
на проект бюджета города на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов - 2 заключения;
на проекты решений, касающихся бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Барнауле, - 4 заключения;
по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью - 8 заключений;
по вопросам расходования бюджетных средств - 13 заключений.
Цель данной работы - предупредить возможные нарушения до принятия правовых актов. По 21 проекту внесено 39 предложений и замечаний, из которых: 31 учтены, 4 находятся на контроле Счетной палаты, 1 проект снят с рассмотрения городской Думой по предложению Счетной палаты, в заключениях на 6 проектов указано на необходимость внесения изменений в ранее принятые правовые акты. Ряд замечаний был устранен по предложениям Счетной палаты в ходе подготовки проектов муниципальных правовых актов.
Основным мероприятием в сфере последующего контроля стала подготовка заключения на проект решения городской Думы "Об исполнении бюджета города за 2009 год, расходовании резервного фонда". При подготовке заключения на отчет администрации города об исполнении бюджета были использованы материалы внешних проверок годовой бюджетной отчетности 29 главных администраторов бюджетных средств и бюджетной отчетности исполнения бюджета города в комитете по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула.
В заключении на годовой отчет Счетной палатой сделан вывод о том, что выявленные нарушения и замечания не повлияли на достоверность показателей представленного отчета "Об исполнении бюджета города за 2009 год, расходовании резервного фонда", в связи с чем было рекомендовано городской Думе принять к рассмотрению и утвердить отчет, а также даны предложения администрации города по совершенствованию бюджетного процесса: повысить качество планирования доходов бюджета города; проводить работу по обеспечению эффективности расходования средств бюджета города, в том числе инвестиционных расходов, целевых программ; осуществлять контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; не допускать принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных ассигнований, отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность.
По итогам поквартального исполнения бюджета города за 2010 год Счетной палатой были подготовлены 3 аналитические записки, в которых было предложено: рассмотреть вопрос о корректировке плановых показателей доходной части бюджета города; главным администраторам доходов бюджета города принять меры по погашению имеющейся задолженности в бюджет города; главным распорядителям бюджетных средств обеспечить исполнение предусмотренных бюджетных ассигнований на 2010 год; уменьшить бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга, на изготовление технической документации (комитету по строительству, архитектуре и развитию города и комитету по земельным ресурсам и землеустройству), на предоставление единовременных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, осуществивших газификацию домовладений; внести изменения в адресную инвестиционную программу города в части уменьшения плана по расходам на улучшение жилищных условий молодых семей (в части городских средств).
С учетом предложений Счетной палаты плановые показатели доходной части бюджета города были скорректированы в 2010 году в сторону увеличения на общую сумму 876623,5 тыс. рублей. Уменьшены плановые расходы на обслуживание муниципального долга на 96613,7 тыс. рублей (96,6%), на предоставление единовременных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, осуществивших газификацию домовладений на 2500,0 тыс. рублей (в 2,7 раза), по расходам на улучшение жилищных условий молодых семей (в части городских средств) на 14217,0 тыс. рублей. За счет уменьшения плана по расходам на изготовление технической документации и на погашение кредиторской задолженности расходы на общегосударственные вопросы сокращены на 16,4% от утвержденного плана на 2010 год.
По проектам решений городской Думы, касающихся внесения изменений в бюджет города на 2010 год, учтены также рекомендации Счетной палаты о необходимости включения в бюджет расходов на исполнение вновь принятых публичных нормативных обязательств на общую сумму 2000,0 тыс. рублей.
Одним из вопросов, предложенных для решения Счетной палатой в 2010 году администрации города, является соблюдение принципа подведомственности расходов бюджета, предусмотренного статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. С 2011 года в бюджете города средства на содержание учреждений культуры, являющихся ранее получателями администраций районов города, предусмотрены комитету по культуре администрации города. Работа по оптимизации ведомственной структуры расходов продолжается.
Центральной частью экспертно-аналитической деятельности в процессе предварительного контроля являлась подготовка заключений на проекты решений "О бюджете города на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов", которые рассматривались в двух чтениях. В рамках экспертно-аналитических исследований проектов проанализированы основные характеристики бюджета, распределение расходов по разделам классификации расходов бюджетной системы, текстовые части проектов, состояние нормативно-методической базы их формирования, соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, основным направлениям бюджетной и налоговой политики.
В заключении на проект бюджета в I чтении Счетной палатой были даны рекомендации по увеличению плана по отдельным видам доходных источников, принятию мер к сокращению неэффективных расходов бюджета города, корректировке объема средств, выделяемых на реализацию долгосрочных целевых программ, и устранению отдельных замечаний и недостатков.
По итогам экспертизы проекта бюджета города во II чтении, с учетом устранения замечаний, Счетной палатой сделан вывод о том, что проект бюджета в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства и дает основание предложить городской Думе принять к рассмотрению данный проект.

5. Информационная и иная деятельность Счетной палаты

Отчеты и информация о результатах контрольных мероприятий оперативно направлялись главе города Барнаула, в городскую Думу, отраслевые комитеты администрации города. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на коллегиях Счетной палаты и совещаниях с участием представителей отраслевых комитетов и руководителей проверяемых организаций.
В соответствий с Положением о Счетной палате города Барнаула отчет о работе Счетной палаты за 2009 год представлен Барнаульской городской Думе и опубликован в газете "Вечерний Барнаул".
В целях совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты использовались: рекомендации государственного научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации по организации проведения контрольных мероприятий на стадиях планирования и исполнения бюджета муниципального образования; утвержденный Президиумом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР) классификатор нарушений и недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса; информационный сборник АКСОР и другие методические материалы АКСОР.
В течение года Счетная палата получала периодические подписные издания: научно-практический журнал "Вестник АКСОР", журналы: "Бюджет", "Финансы", "Советник бухгалтера бюджетной сферы", "Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", "Справочник кадровика" и другие.
Председатель и аудиторы Счетной палаты приняли участие в видеоконференции по итогам работы АКСОР за 2009 год и задачам на 2010 год, проведенной председателем Президиума АКСОР С.В.Степашиным (в марте 2010 года), на которой большое внимание уделялось финансовым проблемам регионов и муниципальных образований, сложившимся в экономике из-за финансового кризиса.
В 2010 году Счетной палатой осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности с городской Думой, администрацией города и другими органами местного самоуправления, Счетной палатой Алтайского края. Председатель Счетной палаты принимает участие в работе городской Думы и ее постоянных комитетов, является членом коллегии администрации города и членом Совета по противодействию коррупции при администрации города Барнаула.
Работники Счетной палаты принимали участие в он-лайн семинарах, проводимых ООО "Гарант-Сервис Алтай" по вопросам изменений в законодательстве.
Информация по итогам работы Счетной палаты за 2010 год направлена в Счетную палату Алтайского края по запросу Ассоциации контрольно-счетных органов России.
Решением городской Думы от 26.11.2010 № 418 утвержден план работы Счетной палаты на 2011 год, в соответствии с которым определены направления деятельности. Приоритетным направлением остается экспертно-аналитическая деятельность по подготовке заключений на проекты решений городской Думы на стадии предварительного контроля.
Настоящий отчет о работе Счетной палаты города Барнаула за 2010 год рассмотрен Коллегией Счетной палаты 9 марта 2011 года (протокол № 1).

Председатель Счетной палаты
О.М.МАГЕЛЬ




Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Барнаул", № 46, 30.03.2011


Решение Барнаульской городской Думы от 25.03.2011 № 491
"Об отчете о работе Счетной палаты города Барнаула за 2010 год"

Решение
Приложение. Отчет о работе Счетной палаты города Барнаула за 2010 год
1. Общие сведения о деятельности Счетной палаты города Барнаула
2. Основные результаты контрольной деятельности Счетной палаты
3. Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты
3.1. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета города
3.2. Контроль за использованием средств бюджета города и эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью
4. Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты
5. Информационная и иная деятельность Счетной палаты

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru