СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОВРОВА
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. № 72
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ РЕШЕНИЙ КОВРОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ И МОНИТОРИНГЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", ст. 27
Устава муниципального образования город Ковров Ковровский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы решений Ковровского городского Совета народных депутатов и их проектов и мониторинге их применения согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель
Совета народных депутатов
города Коврова
В.Т.АРСЕНТЬЕВ
к решению
Совета народных депутатов
города Коврова
от 26.05.2010 № 72
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕШЕНИЙ
КОВРОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ИХ
ПРОЕКТОВ И МОНИТОРИНГЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2. Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Ковровского городского Совета народных депутатов и их проектов на коррупциогенность, порядок проведения антикоррупционного мониторинга решений Ковровского городского Совета народных депутатов.
1.3. В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению в решениях Ковровского городского Совета народных депутатов и их проектах коррупциогенных факторов;
- коррупциогенные факторы - положения решений Ковровского городского Совета народных депутатов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
- антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка решений Ковровского городского Совета народных депутатов при их правоприменении с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
1.4. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу решений Ковровского городского Совета народных депутатов, а также решений, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти решения не были внесены изменения.
2. Антикоррупционная экспертиза
2.1. Антикоррупционная экспертиза решений Ковровского городского Совета народных депутатов и их проектов проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их устранения.
2.2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы решения Ковровского городского Совета народных депутатов или положения проекта решения.
2.3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию нормативных правовых актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.5. Антикоррупционная экспертиза решений Ковровского городского Совета народных депутатов и их проектов проводится специалистами Ковровского городского Совета народных депутатов, не принимавшими участия в их разработке, по поручению председателя Ковровского городского Совета народных депутатов.
2.6. Антикоррупционная экспертиза решений Ковровского городского Совета народных депутатов и их проектов проводится в срок до 5 рабочих дней, особо сложных - до 10 рабочих дней.
2.7. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы составляется заключение, отражающее наличие (отсутствие) в анализируемом решении (проекте решения) коррупциогенных факторов.
В заключении отражаются следующие сведения:
- перечень норм, отвечающих признакам коррупциогенности;
- рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности либо их исключению.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.8. Разработчик проекта решения в целях ликвидации коррупциогенных факторов обязан доработать проект решения с учетом заключения.
В целях ликвидации коррупциогенных факторов в принятом решении решение подлежит отмене либо разработчиком в него вносятся изменения, исключающие наличие коррупциогенных факторов.
3. Антикоррупционный мониторинг
3.1. Антикоррупционный мониторинг решений Ковровского городского Совета народных депутатов при их правоприменении проводится с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
3.2. Антикоррупционный мониторинг решений Ковровского городского Совета народных депутатов проводится депутатами Ковровского городского Совета народных депутатов и специалистами Ковровского городского Совета народных депутатов.
3.3. При выявлении в решении Ковровского городского Совета народных депутатов коррупциогенных факторов составляется заключение с предложением об отмене решения Ковровского городского Совета народных депутатов либо о внесении в него изменений, исключающих наличие коррупциогенных факторов.
3.4. Решения Ковровского городского Совета народных депутатов по вопросам, касающимся:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, земельного, градостроительного, природоохранного и иного законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы,
для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в органы прокуратуры.
3.5. Решения Ковровского городского Совета народных депутатов направляются в органы прокуратуры в течение 3 рабочих дней после подписания председателем Ковровского городского Совета народных депутатов (если не требуется подписания главой города) либо в течение 3 рабочих дней после подписания главой города.
3.6. Граждане и организации вправе обратиться в Ковровский городской Совет народных депутатов с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующих решений Ковровского городского Совета народных депутатов.
3.7. По обращениям граждан и организаций антикоррупционная экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется гражданам, организациям, обратившимся с ходатайством о ее проведении.
3.8. Граждане и организации могут в порядке, предусмотренном нормативными актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу решений Ковровского городского Совета народных депутатов и их проектов.