ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2010 г. № 972
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
И ИХ ПРОЕКТОВ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 называется "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а не "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов".
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов", Уставом
муниципального образования "Петушинский район" постановляю:
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Петушинского района и их проектов согласно приложению № 1.
2. Создать комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Петушинского района и их проектов в составе
согласно приложению № 2.
3. Направлять проекты нормативных правовых актов администрации Петушинского района в прокуратуру Петушинского района и размещать на официальном сайте администрации Петушинского района в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема предложений и замечаний.
4. Признать утратившими силу:
- постановление
главы администрации Петушинского района от 16.06.2010 № 611 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главы администрации Петушинского района и их проектов";
- постановление администрации Петушинского района от 08.10.2010 № 506 "О внесении изменений в постановление главы администрации Петушинского района от 16.06.2010 № 611 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главы администрации Петушинского района и их проектов".
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) в районной газете "Вперед" и распространяется на правоотношения, возникшие с 16.06.2010.
И.о. главы администрации
М.В.СУЛОЕВА
Приложение № 1
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 01.12.2010 № 972
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяют правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Петушинского района и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных правовых актов администрации Петушинского района, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты)).
В соответствии с настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится также в отношении проектов решений Совета народных депутатов Петушинского района, являющихся муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
2. Организация антикоррупционной экспертизы нормативного
правового акта (проекта)
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Петушинского района и их проектов (далее - комиссия), формируемой из представителей администрации Петушинского района.
2.2. Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации Петушинского района. Возглавляет комиссию (председатель) заместитель главы администрации района, начальник управления по оргработе и муниципальной службе.
К участию в работе комиссии могут быть приглашены независимые эксперты по усмотрению председателя комиссии.
2.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на заседаниях. Заседания комиссии правомочны при присутствии не менее 50 процентов членов комиссии. На заседании комиссии протоколов не ведется.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Допускается заблаговременная раздача нормативных правовых актов (проектов) членам комиссии для изучения. Член комиссии, не обеспечивший свою явку на заседание комиссии, вправе представить свое письменное мнение.
Решение комиссии принимается коллегиально путем голосования присутствующими членами комиссии.
2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением. Заключение комиссии подписывается ее председателем, а в случае его отсутствия - заместителем. Заключение прилагается к нормативному правовому акту (проекту).
2.5. В случае выявления в проекте постановления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в заключении указываются рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.
2.6. Положения проектов нормативных правовых актов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта постановления структурными подразделениями - разработчиками проекта документа.
2.7. К проекту постановления, вносимому его разработчиком на рассмотрение главы администрации Петушинского района, прилагается поступившее заключение, составленное по итогам антикоррупционной экспертизы.
2.8. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта) проводится комиссией в течение 10 рабочих дней со дня его направления.
3. Процедура антикоррупционной экспертизы нормативного
правового акта (проекта)
3.1. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы комиссия проводит экспертизу каждой нормы (положения) нормативного правового акта (проекта).
3.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
3.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов)
4.1. Заключение комиссии по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению администрации района, являющемуся разработчиком нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. Заключение комиссии носит рекомендательный характер.
Приложение № 2
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 01.12.2010 № 972
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
И ИХ ПРОЕКТОВ
АФОНИНА зам. главы администрации района,
Елена Александровна начальник управления по оргработе и
муниципальной службе, председатель
комиссии,
КУРБАТОВ зам. главы администрации района,
Александр Владимирович председатель комитета по управлению
имуществом Петушинского района.
Члены комиссии:
КАЛИНОВСКАЯ начальник правового управления,
Наталья Викторовна
ТИМОФЕЕВА начальник управления жизнеобеспечения,
Валентина Александровна цен и тарифов,
ФИЛАТОВА начальник финансового управления,
Надежда Павловна
ФИЛОНОВА начальник управления экономического
Ирина Владимировна развития.