Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2011 г. по делу № 7-13-2011

Судья Шишкина М.А.

Судья Новосибирского областного суда Решетникова Т.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Г. на решение судьи Центрального района г. Новосибирска от 10 декабря 2010 г., которым постановление заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по СФО от 25 августа 2010 г. № 04-02/10-338П по делу об административном правонарушении по ст. 15.27 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,

установил:

14 июля 2010 г. консультантом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росфинмониторинга по СФО возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора МУ Куйбышевского района "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Г.
13 августа 2010 г. составлен протокол об административном правонарушении № 04-02/10-338 по ст. 15.27 КоАП РФ.
В протоколе указано, что МУ "Управляющая компания ЖКХ" является юридическим лицом, осуществляет деятельность оператора по приему платежей. Межрайонной инспекцией ФНС № 11 по Новосибирской области регистрация организации проведена 14 января 2005 г. Федеральным законом от 3 июня 2009 г. № 121-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г., согласно которым к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами стали относиться операторы по приему платежей. Документы для постановки на учет в МРУ Росфинмониторинга по СФО представлены 23 июля 2010 г.; Правила внутреннего контроля разработаны и утверждены руководителем 16 июля 2010 г., направлены на согласования в МРУ Росфинмониторинга по СФО 23 июля 2010 г.; назначено лицо, ответственное за выполнение Правил внутреннего контроля.
Руководителем МУ "УК ЖКХ" не были предприняты своевременные меры для исполнения требований Федерального закона от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма", что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 15.27 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по СФО от 25.08.2010 г. директор Муниципального автономного учреждения Куйбышевского района "Управляющая компания ЖКХ" Г. привлечен к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа.
Судьей Центрального районного суда г. Новосибирска жалоба Г. на постановление о привлечении к административной ответственности оставлена без удовлетворения.
В жалобе, в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, Г. просит отменить постановление заместителя МРУ Росфинмониторинга по СФО от 25 августа 2010 г. и решение судьи Центрального районного суда от 10 декабря 2010 г., производство по делу прекратить.
Г. о месте и времени рассмотрения жалобы извещен по месту работы, в суд не явился, ходатайств об отложении дела до начала рассмотрении жалобы от него не поступило.
МРУ Росфинмониторинга по СФО представили в суд заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Исследовав административный материала, материалы по жалобе Г., прихожу к следующему.
Статья 15.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма", операторы по приему платежей только с 9 декабря 2009 г. отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ и Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, данные срок составляет 30 дней с даты государственной регистрации организации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, а также назначать специальных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля.
В отношении привлечения к административной ответственности за нарушение сроков постановки на учет в уполномоченном органе в сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 г. - в течение месяца со дня государственной регистрации организации, а также утверждение в течение одного месяца со дня регистрации организации Правил внутреннего контроля и представление данных правил в течение 5 дней в Федеральную службу по финансовому мониторингу, срок привлечения, установленный ст. 4.5 КоАП РФ истек, так как организация была зарегистрирована 14 января 2005 г.
Федеральным законом от 3 июня 2009 г. № 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", внесены изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", вступившие в силу с 9 декабря 2009 г. К организациям, осуществляющим операции с денежными средствами с 9 декабря 2009 г. отнесены операторы по приему платежей.
Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и согласования правил внутреннего контроля (пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами").
Договоры на оказание услуг по приему платежей Муниципальным автономным учреждением Куйбышевского района "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" заключены 1 мая 2010 г., что подтверждается материалами административного производства. Постановлением главы администрации Куйбышевского района Новосибирской области от 7 июня 2010 г. № 593 утвержден Устав Муниципального автономного учреждения Куйбышевского района "УК ЖКХ" в новой редакции в связи с изменением типа существующего МУ Куйбышевского района "УК ЖКХ" (л. д. 22). Изменения в ЕГРЮЛ зарегистрированы 17 июня 2010 г. (л. д. 19).
В связи с принятием Федерального закона от 3 июня 2009 г. № 121-ФЗ Муниципальное автономное учреждение Куйбышевского района "УК ЖКХ" должно было осуществить регистрацию после постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.
Данные действия были выполнены после введения Федерального закона № 121-ФЗ с нарушением сроков, а именно ПВК утверждены руководителем организации 16 июля 2010 г., организация поставлена на учет в уполномоченном органе 30 июля 20010 г., что отражено в постановлении о привлечении к административной ответственности и не оспаривается должностным лицом.
С учетом изложенного в действиях Г., как директора Муниципального автономного учреждения Куйбышевского района "УК ЖКХ" имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.27 КоАП РФ.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.
С учетом обстоятельств дела, а именно реорганизации организации Муниципального автономного учреждения Куйбышевского района "УК ЖКХ" директором которой является Г., заключения агентских договоров, согласно котором организация выступает оператором по приему платежей 1 мая 2010 г., отсутствия вреда, полагаю, что дело об административном правонарушении в отношении директора Муниципального автономного учреждения Куйбышевского района "УК ЖКХ" Г. подлежит прекращению за малозначительностью, с объявлением Г. устного замечания.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 10 декабря 2010 г. об отказе в удовлетворении жалобы Г. и постановление № 04-02/10-338П заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО от 25 августа 2010 г. о привлечении директора Муниципального автономного учреждения Куйбышевского района "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Г. к административной ответственности по статье 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Объявить директору Муниципального автономного учреждения Куйбышевского района "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Г. устное замечание.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского областного суда от 25.01.2011 № 7-13-2011
В действиях директора муниципального учреждения - оператора по приему платежей имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.27 КоАП РФ, так как он не предпринял своевременные меры для исполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Ввиду отсутствия вреда дело прекращено судом за малозначительностью.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru