АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. № 21
О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА 2011 - 2020 ГОДЫ
Во исполнение постановления
правительства Белгородской области от 11 января 2011 года № 2-пп "О Стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области" постановляю:
1. Утвердить Стратегию
развития системы защиты прав потребителей в Белгородском районе на 2011 - 2020 годы (далее - Стратегия, прилагается).
2. Утвердить план
первоочередных мероприятий по реализации Стратегии (прилагается).
3. Участникам реализации мероприятий программы ежегодно до 1 марта и 1 августа информировать отдел экономического развития и торговли комитета по управлению муниципальной собственностью района о ходе исполнения мероприятий.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по экономическому развитию, председателя комитета по управлению муниципальной собственностью района Клищ Н.В.
Глава администрации
Белгородского района
С.ТЮТЮНОВ
Утверждена
постановлением
администрации Белгородского района
от 28 февраля 2011 года № 21
СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ НА 2011 - 2020 ГОДЫ
1. Обоснование необходимости решения проблем сферы защиты
прав потребителей системными стратегическими методами
Потребительская политика является важной составляющей государственной социально-экономической политики, так как в ее сферу входит защита абсолютно всего населения страны и конкретно каждого человека; более того, она оказывает огромное влияние на изменение направления вектора всей политики государства в сторону интересов людей.
В Белгородской области работа по созданию условий для обеспечения и защиты прав потребителей, начатая в 1992 году после принятия Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", к настоящему времени является неотъемлемой частью Программы
улучшения качества жизни населения Белгородской области, утвержденной законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года № 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".
Для успешного решения поставленных задач была принята региональная программа
по защите прав потребителей на 2006 - 2010 годы, утвержденная постановлением правительства области от 19 января 2006 года № 4-пп и районная комплексная программа, утвержденная постановлением главы администрации Белгородского района от 10 марта 2006 № 159.
Реализованный комплекс мероприятий позволил повысить социальную защищенность жителей района. Созданная система защиты прав потребителей позволяет свыше 90 процентов всех конфликтных ситуаций с продавцами и исполнителями услуг разрешать в досудебном порядке в пользу потребителя и возмещать понесенный материальный ущерб в полном объеме.
Основная доля, или 80 процентов от общего числа поступивших обращений, приходится на получение потребителями устных консультаций в целях самостоятельного урегулирования спорных ситуаций.
Вместе с тем, в системе защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка в настоящее время существует широкий спектр нерешенных проблем, а именно:
- низкая правовая культура потребителей;
- недостаточная информированность населения о состоянии рынка, качестве и безопасности товаров и услуг, потребительских правах и обязанностях;
- низкая квалификация кадров в оптовых организациях и розничных торговых предприятиях (далее - РТП);
- слабая система взаимодействия между органами, наделенными функциями контроля;
│ │подросткового │образова- │ │ │ │
│ │курения и распития │ния; │ │ │ │
│ │алкогольных │Отдел │ │ │ │
│ │напитков, в том │экономичес-│ │ │ │
│ │числе │кого │ │ │ │
│ │слабоалкогольных │развития и │ │ │ │
│ │напитков, напитков │торговли │ │ │ │
│ │на основе пива, а │ │ │ │ │
│ │также крепких сортов│ │ │ │ │
│ │пива лицами, не │ │ │ │ │
│ │достигшими │ │ │ │ │
│ │совершеннолетия: │ │ │ │ │
│ │- проведение рейдов │ │ │ │ │
│ │"Подросток: │ │ │ │ │
│ │табак/алкоголь", │ │ │ │ │
│ │направленных на │ │ │ │ │
│ │выявление и │ │ │ │ │
│ │пресечение фактов: │ │ │ │ │
│ │- продажи табака и │ │ │ │ │
│ │алкоголя │ │ │ │ │
│ │несовершеннолетним; │ │ │ │ │
│ │- употребления │ │ │ │ │
│ │табака и алкоголя │ │ │ │ │
│ │несовершеннолетними │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────┼──────────┤
│ 6.4 │Выполнение │Отдел │1 │реализация │за счет │
│ │рекомендаций по │экономичес-│полугодие │комплекса │основной │
│ │внедрению │кого │2011 года │мероприятий │деятель- │
│ │планограммы выкладки│развития и │ │ │ности │
│ │слабоалкогольных │торговли │ │ │ │
│ │напитков в розничных│ │ │ │ │
│ │торговых │ │ │ │ │
│ │предприятиях │ │ │ │ │
│ │различных форматов, │ │ │ │ │
│ │направленной на │ │ │ │ │
│ │снижение визуального│ │ │ │ │
│ │ряда │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────┼──────────┤
│ 6.5 │Организация и │Управление │2011 - │количество │за счет │
│ │проведение │образования│2020 годы │экскурсий │основной │
│ │ознакомительных │ │ │ │деятель- │
│ │экскурсий для │ │ │ │ности │
│ │учащихся на │ │ │ │ │
│ │фирмы-лидеры среди │ │ │ │ │
│ │производителей │ │ │ │ │
│ │Белгородской области│ │ │ │ │
└──────┴────────────────────┴───────────┴──────────┴──────────────┴──────────┘