СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2011 г. № 3
О ВРЕМЕННОМ РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА
ВЛАДИМИРА XXVI СОЗЫВА
В соответствии со статьей 26
Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов решил:
временный Регламент
Совета народных депутатов города Владимира XXVI созыва (прилагается) утвердить.
Глава города Владимира
С.В.САХАРОВ
к решению
Совета народных депутатов
города Владимира
от 25.03.2011 № 3
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА XXVI СОЗЫВА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА
Статья 1. В соответствии со статьями 3, 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования город Владимир избранный Совет народных депутатов (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления города Владимира и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.
Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законами Владимирской области и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом
муниципального образования город Владимир, правовыми актами Совета народных депутатов города Владимира и настоящим Регламентом.
Статья 3
Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 4. Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях городского Совета, работа в президиуме, комитетах, комиссиях Совета, основанная на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.
Статья 5. На постоянной основе в соответствии с Уставом
в Совете могут работать четыре депутата. Депутаты Совета, работающие на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутаты, работающие не на постоянной основе, на время исполнения депутатских обязанностей в Совете освобождаются от основной работы с возмещением им расходов за счет средств, выделенных на содержание Совета.
В дни работы в Совете депутаты подчиняются правилам внутреннего распорядка Совета.
- для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
- для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут;
- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.
Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему письменно через секретариат и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений, а по порядку ведения - вне очереди. При отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.
По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты не могут выступать более 2 раз.
Председательствующий может по решению Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.
Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.
Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов.
Председательствующий обязан немедленно прервать заседание Совета при отсутствии кворума.
Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.
По просьбе депутатов в количестве не менее 1/5 от общего числа депутатов Совет может прервать работу для проведения совещания по группам до 15 минут.
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
Статья 18. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее одной пятой от числа присутствующих депутатов. Для организации и проведения тайного голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию.
Результаты работы счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием.
По некоторым вопросам, с согласия Совета, может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование.
Решения, в том числе устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, утверждение председателей комитетов, их заместителей, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.
При голосовании в процессе принятия решений ни один депутат Совета не вправе покинуть зал заседания. В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному решению путем неучастия в голосовании.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
Статья 19. Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями и подписанные лицами, вносившими проект, в четырехдневный срок передаются соответствующими комитетами или другими авторами в сектор делопроизводства. К решению прикладывается список рассылки.
Принятые решения Совета подписывает глава города. Глава города подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом
муниципального образования город Владимир, нормативные правовые акты, принятые Советом.
Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в отделе делопроизводства.
Статья 20. Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные группы (фракции) и иные добровольные депутатские объединения на основе их личных письменных заявлений.
Основной задачей групп (фракций) является учет в работе Совета интересов территорий, различных социальных и политических групп города, повышение эффективности работы Совета.
Информация о создании группы (фракции) численностью семь и более депутатов, ее названии, составе и целях оглашается на заседании Совета.
Группа депутатов (фракция) распространяет подготовленный ею в установленном порядке материал среди депутатов как официальный документ к заседанию Совета.
Группа (фракция) вправе получить предоставление слова ее представителю по всем основным вопросам повестки дня, в том числе и при принятии решения о прекращении прений по обсуждаемому вопросу.
Группы (фракции) депутатов организуют свою работу самостоятельно и действуют в рамках законодательства Российской Федерации, Владимирской области и настоящего Регламента.
ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА
Статья 21. Депутат Совета обязан соблюдать правила этики.
Статья 22. Депутат Совета обязан соблюдать Регламент, нормы федеральных и областных законов, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета.
Статья 23. В случае если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты городского Совета и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, то председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступления, чему тот обязан подчиниться.
Статья 24. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.