УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2011 г. № 158
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СРОЧНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН, ОСТРО НУЖДАЮЩИХСЯ
В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ"
Во исполнение Закона
Волгоградской области от 06.03.2009 № 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области", постановления
Главы Администрации Волгоградской области от 15.04.2009 № 386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт
социального обслуживания населения Волгоградской области "Срочное социальное обслуживание граждан, остро нуждающихся в социальных услугах" (далее - стандарт).
2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, регламентируемые настоящим стандартом
, осуществлять свою деятельность в соответствии с его требованиями.
3. Отделу по делам семьи и нестационарного социального обслуживания населения осуществлять контроль за соблюдением требований стандарта
и его методическое обеспечение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления по семейной политике и социальному обслуживанию населения З.О. Мержоеву.
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
И.о. начальника Управления
Е.Л.ГОРСКИЙ
Приложение
к приказу
Управления социальной
защиты населения
Администрации
Волгоградской области
от 25 марта 2011 г. № 158
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СРОЧНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН, ОСТРО НУЖДАЮЩИХСЯ
В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ"
1. Область применения
1.1. Настоящий государственный стандарт распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, иные учреждения и организации независимо от их форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, осуществляющих срочное социальное обслуживание граждан, остро нуждающихся в социальных услугах (далее - учреждение), и устанавливает требования к объему, порядку и условиям предоставления этих услуг.
2. Общие положения
2.1. Потребителями государственных услуг являются граждане, остро нуждающиеся в социальных услугах, пострадавшие в результате стихийных бедствий, разрушения жилища, пожара, террористического акта, аварии природного или техногенного характера, безработицы, а также в результате вооруженных и межэтнических конфликтов (далее - клиент).
2.2. Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями:
Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам";
постановления
Главы Администрации Волгоградской области от 19 марта 2007 г. № 410 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Волгоградской области";
а также иных нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений.
4.2.2.1. Социально-медицинские услуги предоставляются в следующих формах:
оказание помощи населению всех категорий и групп в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области социально-медицинских услуг;
содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
обеспечение или содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.
4.2.2.2. Минимальные требования к предоставлению социально-медицинских услуг:
содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
обеспечение или содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.
4.2.2.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-медицинских услуг:
оказание помощи населению всех категорий и групп в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области социально-медицинских услуг.
4.2.3. Социально-психологические услуги.
4.2.3.1. Социально-психологические услуги предоставляются в следующих формах:
социально-психологическое и психологическое консультирование;
психологическая диагностика и обследование личности;
психологическая коррекция;
психологические тренинги;
оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов.
4.2.3.2. Минимальные требования к предоставлению социально-психологических услуг:
оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов.
4.2.3.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-психологических услуг:
социально-психологическое и психологическое консультирование;
психологическая диагностика и обследование личности;
психологическая коррекция;
психологический тренинг.
4.2.4. Социально-экономические услуги:
4.2.4.1. Социально-экономические услуги предоставляются в следующих формах:
содействие населению всех категорий и групп в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, в том числе путем проведения обследований материально-бытовых условий проживания граждан;
оказание материальной помощи.
4.2.4.2. Минимальные требования к предоставлению социально-экономических услуг:
содействие населению всех категорий и групп в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, в том числе путем проведения обследований материально-бытовых условий проживания граждан.
4.2.4.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-экономических услуг:
оказание материальной помощи.
4.2.5. Социально-правовые услуги.
4.2.5.1. Социально-правовые услуги предоставляются в следующих формах:
консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
помощь в оформлении документов;
оказание юридической помощи, содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и так далее);
оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение.
4.2.5.2. Минимальные требования к предоставлению социально-правовых услуг:
консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
помощь в оформлении документов;
содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.
4.2.5.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-правовых услуг:
оказание юридической помощи, содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и так далее);
оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение.